Уже достаточно давно по моему предмету "Технология". предлагаются темы по проектной деятельности учащихся. Я задумывался над вопросом, "А нужна ли эта деятельность школьнику?" И по прошествии определённого времени, могу твёрдо ответить на него положительно - "Да, нужна."
Дело в том, что по мере изучения этой темы, ребята постепенно привыкают к определённому порядку. Они учатся упорядоченно делать всякую работу, начиная от самой простой, до самой сложной.
Кроме того, если раньше они бежали ко мне и просили побыстрее дать им инструмент, то сейчас они знают, что существует определённый порядок действий, что следует первым, вторым и чем всё должно закончится.
Кроме того, если раньше они могли сдать как недоделанную работу, выдавая её за доделанную. (мне часто доводилось спорить с такими.), то сейчас они твёрдо знают, чем должна закончиться работа.
Ко всему, могу ещё сказать, что создавая проект, человек учится развивать свою фантазию, что не мало важно сейчас. Например, я предлагаю ребятам придумать в начале работы несколько вариантов изделия, затем выбрать один и доказать мне, почему его выбор оптимален.
В целом, отвечая на вопрос, я считаю, только последовательность в объяснении материала, порядок выполнения любой работы, может привести к тому результату, когда школьник сможет по порядку, правильно рассчитав свои силы начать от задумки, довести свою работу до логического конца. И мне кажется, это не только в технологии так, но и во всех остальных предметах.