Учащийся 6 класса с аналитическим складом ума. Мы обсуждали с ним, как работать с текстом (как отбирать первичную и вторичную информацию), как учиться формулировать самому определения (переход с уровня заучивания к пониманию, Таксономия Блума). Подобные вещи понимают далеко не все учащиеся 9-ых классов.
Один раз его класс пришел после ВПР, совершенно никакой, оставалась лишь часть урока, не было смысла проводить. Он сидел и скучал, я предложил ему разобрать материал кое-какой, так сразу подсел и с удовольствием поработал. Скажу сразу, что это шизоидный психотип (не путать с диагнозом), у таких детей сильное аналитическое мышление и они получают удовольствие от интеллектуальной деятельности, от самого процесса. Я обожаю с такими работать.
Правда, он может уйти в абстрактные рассуждения, то есть отдаляется от изначального вопроса, его нужно "тормозить" постоянно, но зато он очень любит проводить рефлексию на тему того, что его "заносит" в своих рассуждениях. К сожалению, уход в подобные рассуждения ему часто мешает получать "5".
Это чудесный ребенок.