Видела спор о полезности ИИ в образовании. Давайте разберём на экзаменационной системе.
Возьмём всем понятный ЕГЭ, выпускной экзамен, который частично оценивается людьми, частично роботами. Здесь оценка происходит из крайности в крайность. Либо робот оценивает «да/нет», шаблонно, либо человек оценивает относительно своего «человеческого фактора», простите за тавтологию. То есть во втором случае влияют все внешние факторы: физическое состояние человека, среда,окружающая его, настроение, события в жизни и т.д. Таким образом ЕГЭ заставляет задуматься (уже много лет как) о его целесообразности. Но есть одно НО!
Если к ЕГЭ привлечь искусственный интеллект и изменить структуру экзамена, то оценка будет происходить не шаблонно и не эмоционально. Особенно если взять во внимание зарубежную оценку, оригинальность экзаменов. ИИ сможет оценить возможности мыслить абстрактно, в рамках определенного направления или даже межкультурных коммуникаций, ведь из одной науки вытекает несколько. Также ИИ сможет и учитывать то, что в жизни человека есть несколько сфер жизнедеятельности, помимо одного направления, по которому экзамен. Таким образом с помощью ИИ человек сможет показать весь спектр своих знаний, а не натасканный шаблон за год)