Сталкивался сам как в школе, так и в ВУЗе. Даже разговор у меня произошёл с преподавателем по гидроакустике. Которому я честно признался, что разочаровался в выборе профессии и считаю её не интересной для себя, но вроде как на пятом курсе уже поздновато менять выбор. На что он поставил в итоге мне зачёт и экзамен, хотя человек был как говорится старой закалки и имел репутацию строгого и требовательного преподавателя, из-за "неудов" по предметам которого повылетало с 4х и 5х курсов немало нашего брата - курсанта. Работать по дипломной специальности мне так и не пришлось. Однако в последствии, когда я начал свою трудовую деятельность в довольно близком к базовому образованию направлении я чудесным образом обнаружил, что многому из того с чем мне пришлось иметь дело меня учили в ВУЗе, но теперь эта информация заиграла для меня новыми красками и я с интересом стал перечитывать лекции и учебники к которым во время учёбы прикасался лишь во время сессии. Вывод прост! Теория без практики суха и не интересна многим! И это нормально. Когда не видишь смысла в информации она кажется скучной и бесполезной знания быстро вылетают из головы. Так устроен наш мозг, он избавляется от этих знаний как от вредного контакта не находя в них пользы. Возникает вопрос, что делать? Как построить учебный процесс, что бы он не стал обузой для учащихся? И не вызвал разочарования от потраченного на учёбу времени. Ответ прост, больше практики, но не скучных лабораторных опытов в которых ученик тоже не видит особого смысла, а в проектном подходе. Сейчас новым веянием в образовании является так называемое STEM образование или проектное обучение. Правда многие при упоминании о STEM технологиях в образовании сразу вспоминаю робототехники и межпредметные связи. Это не верное представление. Суть STEM, или как его ещё можно назвать - проектное обучение, в том что в рамках поставленной задачи учащийся набирает самостоятельно всю теоретическую базу. Все наоборот получается, сначала постановка практической задачи и возможная попытка решить её без теоретической подготовки (например построить летающий макет самолета). Затем полное и глубокое осознание в необходимости научиться многим вещам и вот тут процесс обучения идёт гораздо с большим интересом и мотивацией. Метод рабочий, лично неоднократно проверя на своих учениках. Кому интересно, больше информации по этой теме в моем телеграмм канале