Здравая доля участия родителей в процессе образования ребенка обоснована всегда. Если речь идет о дополнительном образовании онлайн, каких-то курсах, то тут со стороны родителей нужны, пожалуй, две составляющих:
- начальный контроль, чтобы учеба вошла у ребенка в привычку и он не филонил в выполнении домашних заданий, не отвлекался в ходе занятий (это особенно тяжело, если учеба проходит в группах, а не индивидуально);
- проверка контента и манеры преподавания. Здесь важно уловить, что ребенок не просто просиживает час-полтора перед компьютером, а действительно чему-то учится.
Мы все прекрасно понимаем, что образование онлайн очень удобно детям, так как контроль со стороны учителя здесь будет минимальным, ведь всегда есть возможность сделать вид, что возникли какие-то проблемы со связью. В этой связи участие родителей в образовательном процессе ребенка будет зависеть от него самого, от того, насколько ученик способен высидеть урок, не отвлекаясь. Последите за своим чадом, как ребенок ведет себя, выполняет ли все задания, имеет ли такой формат обучения результаты в принципе. Как правило, чем ребенок меньше, тем сложнее ему дается такой формат, так как на первый план в образовательном процессе для малышей выходит непосредственный контакт с учителем, его личная харизма.
Отталкивайтесь от личных характеристик, навыков самоконтроля и усидчивости ребенка. Если вы не присутствуете на уроке, поговорите о нем после, обсудите, что ребенку понравилось, узнайте, все ли ему понятно. Так ребенок будет чувствовать поддержку родителей. Каждый случай в таком вопросе очень индивидуальный, вне зависимости от того, идет ли обучение онлайн или в традиционном формате, участие родителей, даже небольшое, формальное, очень важно.