Если сравнивать только максимальный размер кешбека и скидок, может показаться, что банковская карта маркетплейса выгоднее. Но нужно учитывать ещё много факторов:
1. Объём покупок в месяц. Как часто вы будете пользовать картой маркетплейса: регулярно или 1–2 раза в месяц.
2. Расходы на выпуск и обслуживание. Например, карта Ozon выпускается и обслуживается бесплатно.
3. Возможность потратить бонусы. По программе лояльности банка начисляется кешбэк в виде рублей или бонусов. Их можно потратить на что угодно или только на определённые товары. Бонусы, начисленные по карте маркетплейса, можно потратить только на товары в этом маркетплейсе.
4. Возможности карты. С банковской картой можно совершать все стандартные операции, а у карты маркетплейса меньше возможностей.
Чтобы посчитать выгоду, нужно сравнивать между собой конкретные предложения или сначала ознакомиться с программами лояльности крупных банков, т. к. они различаются по размеру бонусных начислений. Имеет значение и то, на что вы преимущественно тратите деньги, где совершаете покупки.
Как посчитать выгоду:
1. Представьте, что вы получили банковскую карту маркетплейса.
2. Посчитайте все бонусы и скидки, которые вы можете получить, не меняя привычного образа жизни.
3. Проведите такие же расчёты с программой лояльности банка, учитывая все бонусы и преференции, расходы на подключение к программе, на выпуск и/или обслуживание карты.
Можно не выбирать что-то одно, а быть участником программы лояльности банка и пользоваться банковскими картами маркетплейсов, получая все возможные преференции.