Я не беру клиента без собеседования. В течение 20-минутного общения я узнаю какой вопрос человек хочет решить и какой запрос на самом деле; насколько я могу говорить на языке клиента, чтобы он меня понимал; насколько мои методы для него будут комфортны и хочет ли он действительно решить вопрос или ему нужно, чтобы просто сейчас стало легче.
Что касается неприязни. Я думаю, это связано с тем, что мой уровень принятия себя уже достаточно высок, поэтому неприязни к другим не возникает). Но отказать я могу по другим причинам.
Например, когда понимаю, что я как специалист не справлюсь. В таком случае я прямо говорю, что моей профессиональной компетенции на данный момент недостаточно, но я могу посоветовать более опытного специалиста.
Если возникают сомнения, что вопрос в поле моей компетенции, как психолога, - я прошу проконсультироваться с соответствующим специалистом, сдать необходимые анализы, пройти обследование у психиатра, невролога, эндокринолога и т.д.