"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)... · 1 авг 2022
В те годы немецкий таежный край был истинным захолустьем Европы. А в Нидерландах уже жизнь кипела - в портах разгружали корабли с заморскими товарами, строились по берегам каналов купеческие домы, где наверху жил хозяин, а внизу-склады с товарами, источающими заморские ароматы. Бауэры уже любили украшать жилища картинами и кичится между собой коллекциями "своей" живописи. Живописцы, чтобы иметь гарантии в заработке объединялись в корпорации, где неукоснительно следовали установленному регламенту, правилам-требованиям, установленным к технологиям и тематике своих работ. "Малые голландцы" в коллекции Эрмитажа и сейчас являют собой образцы технологически качественной живописи. Конкуренция, соревновательный элемент среди художников. В Германии же в это время преобладали мастера-индивидуалы, отвечающие целиком за "штучную" работу от начала и до конца. Живопись велась еще исключительно темперой, в качестве разжижителя шло, по народной традиции, пиво. Творчество немецких художников шло от народных корней, в обучении обязательного штудирования античных образцов еще не было. Это не мешало высоко духовному исполнению живописи.
Лукас Кранах Старший "Усекновение главы Иоанна Предтечи".
Вопрос, мягко говоря, странный. Альтдорфер, Мемлинг, Дюрер, Кранах, Бехам, Бальдунг, Вольгемут, Гольбейн, наконец — и это ещё не всё даже из первого ряда, и только из Возрождения… а были художники и до, и после, и второго ряда... Читать далее
Я филолог-германист, специалист в области... · 7 июл 2022
Потому, что Нидерланды с XVI века переживали период экономического расцвета. Следовательно, были состоятельные заказчики, готовые платить за картины. Хотелось "не хуже, чем у людей". Ну, а спрос рождает предложение.
Германия... Читать далее