Потому, что в основном нет никакой ясности в производимых изменениях.
Простой пример:
Меня пригласили поехать на рыбалку на ленка.
Я ничего не знаю ни об этой рыбе, ни о способах её ловли, ни о снастях - полное неведение.
Но мне сказали: - "да ладно, на месте разберёмся. всё там и увидишь".
Элементарно - это отдых, а не работа, но я всё равно чувствую себя не уютно, что там будет, как там будет...
Так это отдых!
А сотрудник - это совсем другое, тут нужна полнейшая ясность и честность в том, что будет происходить, как это затронет именно меня (это должен понимать каждый сотрудник), как изменятся условия моей деятельности, какие будут стоять передо мною цели, в какой части процесса управления достижения цели я буду задействован, как это отразится на моём денежном вознаграждении...
Куча вопросов!
И если оставить их без ответов, то сопротивление обязательно будет и оно будет сильным.
При наличии ясности и честности оно не пропадёт полностью, но существенно сгладится.
Поэтому перед изменениями, любой управленец знает, что нужно будет изменить структуру организации, изменить систему управления достижения цели, поменять планы и так далее и тому подобное... изменения требуют многих усилий, НО!
Для того, чтобы свести практически к нулю сопротивление сотрудников необходимо написать идеологию нового образа достижения цели, показав место каждого сотрудника в обновлённой организации.
Это не означает - "Вася ты будешь..." нет!
Это означает, что отделу, в который входит Вася, описываются все положительные моменты изменений, что станет легче делать, какое рабочее место будет, описать новые инструменты... то есть привлечь внимание сотрудников к положительным изменениям.
Ну, и естественно, постараться не допускать отрицательных изменений или говорить о них честно и сразу.
Такое бывает, что будет сокращаться целый отдел или его часть.
В этом случае нужно это сообщить сотрудникам открыто, возможно предложив иные должности или написав каждому соответствующую положительную рекомендацию и по возможности постараться поучаствовать, с помощью кадровиков в трудоустройстве этих сотрудников.