Из ныне живущих искусствоведов слежу за Клэр Бишоп, она изучает и современное искусство в целом, но в основном специализируется на перформансах. Также у нее есть работы о современных музеях, а недавно для российской аудитории она читала лекцию о театральных и танцевальных перформансах внутри музеев и галерей.
Одним из моих самых любимых искусствоведов является Розалинда Краусс. Её работы являются важнейшими для понимания искусства XX века, авангарда, сюрреализма, фотографии. На русском языке стоит прочитать ее книги "Фотографическое: опыт теории расхождений" и "Подлинность авангарда и другие модернистские мифы".
Мне интересно кураторство, поэтому, конечно, я слежу за деятельностью Ханса Ульриха Обриста. Он интересен мне и как писатель-исследователь, и как куратор.
Мне кажется, мало внимания уделяется искусству стран Центральной Азии, а мне оно кажется тоже интересным. По этой теме можно почитать публикации и посмотреть лекции историка искусства и куратора Бориса Чуховича. Кроме того, что он занимается не самой популярной темой, его анализы невероятно подробные и глубокие, очень интересно смотреть его лекции, сделанные с музеем Гараж.