QR-код - это прежде всего код. Его основная задача - давать дополнительную информацию, например, ссылку на сайт. Поэтому чаще всего qr-код дополняет какой-то арт-объект, добавляя ему информативности, а не наоборот. Например, во многих музеях рядом с картинами размещают qr-коды со ссылками на рассказы о них.
Есть и обратные примеры, когда qr-коды становились арт-объектами (при этом сохраняя свою первоначальную функцию).
Еще один вариант: создать qr-код из различных материалов, в том числе из металла.
Ну и конечно же тысячи дизайнеров и художников по всему миру используют компульсивный образ qr-кода в своих работах.
В России qr-коды не так широко популярны, как, например, в Азии. Там большое значение уделяется художественным qr-кодам, которые для многих компаний становятся практически "лицом бренда". Поэтому в Азии легко найти множество курсов и практических занятий для художников и дизайнеров по "Искусству QR-кодов".
Благодарю!