Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем Малевич поехал в Витебск? Разве не было логичнее остаться в Москве и формировать сообщество в столице?

Искусство и культураИскусство+2
Анонимный вопрос
  ·   · 1,6 K
Искусствовед, аспирантка ВШЭ, автор проекта "(Не)к...  · 23 сент 2021  ·
non_critical
Осенью 1919 года Малевич неохотно уехал из Москвы в провинциальный город Витебск.
Художник был участником масштабного бегства из больших городов России - за два года правления большевиков города опустели, поскольку люди искали пищу, топливо и безопасность. В Москве и Санкт-Петербурге, если были дрова, не хватало людей рубить и тащить их. Если для хлеба была мука, значит, дров не хватило для его выпекания. Трамваи и поезда не ходили из-за отсутствия деталей для их ремонта.
В год, когда Малевичу волей-неволей пришлось покинуть Москву, было зарегистрировано 100 000 случаев тифа и 72 000 случаев туберкулеза. Петроград потерял две трети населения; Москва - больше половины. Не всех удавалось спастись.
Как художник Малевич принадлежал к группе культурной элиты, которой посчастливилось найти убежище в Витебске, положив начало тому, что часто называют «культурным возрождением» Витебска. Оказавшись там, Малевич поступил на факультет художественного училища, возглавляемого Марком Шагалом, самым известным выходцем из этого города.
Традиционный рассказ о Малевиче в Витебске сосредоточен на конфликте между этими двумя художниками. Его начал Шагал. Не желая признавать, что Малевич уехал из Витебска с нетерпением, как только это стало возможно, Шагал пожаловался другу, что Малевич - всего лишь «позорный интриган». Яблоко раздора - скоропалительный отъезд Малевича, говорит нам о том, что не очень-то нравилось главе супрематизма в маленьком Витебске.
Больше интересных историй из мира искусства — в нашем телеграмеПерейти на t.me/non_critical