У греков возникала идея золотого сечения как идеального соотношения, много похожего есть у Леонардо, в целом идея о том, что есть некоторые соотношения, соблюдая которые мы получим что-то классное, довольно распространена не только в искусстве, но и в архитектуре и других областях. Честно говоря, для меня история о сочетаемости тех или иных цветов относится примерно к той же области (но как дилетанту мне позволительно чего-то не понимать). Меня в этой мысли всегда смущал переход - мы от пропорций или каких-то вполне объективно оцениваемых характеристик вдруг резко перескакиваем к тому, что что-то красиво и хорошо, но вот этот переход кажется мне туманным - почему хорошо, для кого красиво.
Природа прекрасна, потому что гармонична. Пропорции, просчитанные математически и соответствующие принципу золотого сечения, можно наблюдать не только в строении лица и тела, но и, например, в ветвях деревьев, раковинах. Интересно, что зачастую пропорциональное лицо свидетельствует о физическом здоровье, а явные асимметрии и нарушения гармонии говорят об обратном. Неслучайно челюстно-лицевые хирурги пользуются в своей работе нормативной базой пропорций, а несколько лет назад была разработана "золотая маска", в которой применен принцип золотого сечения. Накладывая ее на любое лицо, можно увидеть, где гармония нарушается.