Размышляя на эту тему, прихожу к мысли, что вдохновение, как методику (наравне как и подбор референсов) проектирования стоит оставить в частных случаях, для тренировки и эскизирования.
Основной аспект проектирования - определение проблем и ограничений, которые в совокупности с поставленной задачей в большинстве случаев дают ограниченное количество верных решений.
В некоторой степени, игра с ограничениями тоже фактор вдохновения. Но все же, он больше математической, чем творческий.
С другой стороны, возвращаясь к мысли о референсах, насмотренность есть сильнейший прием тренировки как памяти, так и быстрого принятия решений.
Таким образом, для развития аналитического мышления стоит максимально расширить темы любопытства.
Что в нужный момент, совместно с задачами и ограничениями позволит выработать уникальное и верное решение.
Не перемудрил ли я?))