Совместный доступ к ящикам в почтовых программах
- Что можно делать в почтовом ящике, к которому предоставили доступ
- Настройка почтовой программы
- Как сотруднику отправить письмо, чтобы получатель видел реального отправителя
- Как сотруднику отправить письмо, чтобы получатель не видел реального отправителя
- Как отредактировать параметры учетной записи
- У меня отозвали доступ к чужому ящику. Как его удалить
Некоторые почтовые программы позволяют работать с ящиками нескольких человек одновременно. Настроить совместную работу можно в Microsoft Outlook, Mozilla Thunderbird или Почте (macOS).
Это может потребоваться, если администратор организации предоставил вам доступ к:
- Делегированному ящику — ящику коллеги, право пользования которым вам открыли, например на время отпуска владельца.
- Общему ящику — тому, у которого нет конкретного владельца: им пользуются несколько сотрудников, например из одного отдела.
Работа с письмами в таких ящиках ведется совместно — все действия, которые выполняет в ящике один сотрудник, отображаются и у других. Например, письма, которые прочитает сотрудник с доступом к делегированному ящику, отметятся прочитанными и в почтовой программе владельца ящика. Или если один из пользователей общего ящика удалит письмо, другие пользователи тоже больше не увидят этого письма.
Чтобы пользоваться общими и делегированными ящиками, знать пароли от чужих аккаунтов не требуется — доступ к таким ящикам предоставляет администратор организации. От того, какие права он вам назначит, зависят конкретные действия, которые вы сможете выполнять в этих ящиках.
Что можно делать в почтовом ящике, к которому предоставили доступ
-
Просматривать содержимое и управлять ящиком:
- читать письма;
- помечать их метками;
- управлять письмами — раскладывать по папкам, перемещать в архив или удалять;
- создавать и удалять папки, метки, подписи, правила обработки писем.
-
Отправлять письма, если администратор выдал вам соответствующие права:
- право на отправку — позволяет отправлять письма как в режиме «Отправить как», так и в режиме «Отправить от имени»;
- право на ограниченную отправку — позволяет отправлять письма в режиме «Отправить от имени».
Настройка почтовой программы
Когда вам на почту придет уведомление об открытии доступа к ящику коллеги или к общему ящику, добавьте адрес этого ящика в почтовую программу.
Инструкция приведена для классической версии MS Outlook
Для других версий Outlook содержание шагов может отличаться.
-
Перейдите в меню Файл и в разделе Сведения нажмите Добавление учетной записи.
-
Выберите Ручная настройка или дополнительные типы серверов и нажмите Далее.
-
Выберите Протокол POP или IMAP и нажмите Далее.
-
Укажите параметры учетной записи. Они зависят от режима, в котором вам разрешена отправка писем: «Отправить как» или «Отправить от имени».
Отправить какОтправить от имени-
В разделе Сведения о пользователе укажите данные ящика, к которому вам предоставили доступ:
- Имя — имя и фамилию владельца делегировнного ящика (например, «Сергей Петров») или название общего ящика (например, «Общий ящик отдела кадров»);
- Адрес электронной почты — его почтовый адрес на Яндексе (например, «s.petrov@example.ru» или «shared@example.ru»).
-
В разделе Сведения о сервере:
- Тип учетной записи — IMAP;
- Сервер входящей почты — imap.yandex.ru (или imap.ya.ru, если вы подключаетесь не из России);
- Сервер исходящей почты (SMTP) — smtp.yandex.ru;
-
В разделе Вход в систему:
- Пользователь — технический логин в формате домен вашей организации/ваш логин на Яндексе/имя ящика, к которому вам открыли доступ (например, «example.ru/s.petrov/a.ivanov» или «example.ru/user/shared»);
- Пароль — ваш пароль приложения для Яндекс Почты. Как создать пароль приложения, если у вас его еще нет, смотрите в инструкции.
-
В разделе Сведения о пользователе укажите данные вашего ящика:
- Имя — ваши имя и фамилию (например, «Алексей Иванов»);
- Адрес электронной почты — ваш почтовый адрес на Яндексе (например, «a.ivanov@example.ru» или «user@example.ru»).
-
В разделе Сведения о сервере:
- Тип учетной записи — IMAP;
- Сервер входящей почты — imap.yandex.ru (или imap.ya.ru, если вы подключаетесь не из России);
- Сервер исходящей почты (SMTP) — smtp.yandex.ru;
-
В разделе Вход в систему:
- Пользователь — технический логин в формате домен вашей организации/ваш логин на Яндексе/имя ящика, к которому вам открыли доступ (например, «example.ru/s.petrov/a.ivanov» или «example.ru/user/shared»);
- Пароль — ваш пароль приложения для Яндекс Почты. Как создать пароль приложения, если у вас его еще нет, смотрите в инструкции.
Оставьте другие параметры по умолчанию и нажмите Другие настройки.
-
-
Укажите параметры исходящей почты.
-
На вкладке Общие введите имя подключаемой учетной записи. Это имя вы будете видеть у себя в списке доступных ящиков.
-
Перейдите на вкладку Дополнительно. Укажите следующие параметры серверов:
- IMAP-сервер —
993
; - SMTP-сервер —
465
.
Для обоих серверов в пункте Использовать следующий тип шифрованного подключения выберите значение SSL.
- IMAP-сервер —
-
Если вам разрешена отправка в режиме «Отправить как», на вкладке Сервер исходящей почты включите опцию SMTP-серверу требуется проверка подлинности, выберите значение Вход с помощью и заполните поля:
- Имя пользователя — ваш логин на Яндексе.
- Пароль — пароль приложения для Яндекс Почты, который вы указали на шаге 4.
-
Оставьте остальные параметры по умолчанию и нажмите ОК.
-
-
Чтобы завершить настройку учетной записи, в окне Добавить учетную запись нажмите Далее — будет выполнена проверка настроек. Если проверка завершилась удачно, нажмите Готово. Если нет, убедитесь, что все параметры указаны корректно.
-
Запустите программу.
-
В окне Настройка имеющейся у вас учётной записи электронной почты укажите следующие параметры:
-
Ваше имя — имя пользователя (например, «Иван Петров»);
-
Адрес электронной почты — ваш почтовый адрес на Яндексе (например,«i.petrov@example.ru»);
-
Пароль — ваш пароль приложения для Яндекс Почты.
-
-
Нажмите кнопку Настроить вручную и укажите следующие параметры серверов электронной почты:
Входящая почта
-
-
Протокол —
IMAP
; -
Имя сервера —
imap.yandex.ru
(илиimap.ya.ru
, если вы подключаетесь не из России); -
Порт —
993
; -
SSL —
SSL/TLS
; -
Аутентификация — «Обычный пароль». Используйте пароль приложения для Яндекс Почты.
-
Имя пользователя:
-
Если нужно, чтобы в вашей почте появились все ящики, к которым вам открыли доступ, укажите ваш логин на Яндексе, например «i.petrov@example.ru»:
-
Если нужно, чтобы в почте появился ящик конкретного пользователя, введите логин в формате
домен вашей организации/ваш логин на Яндексе/имя ящика, к которому вам открыли доступ
(например,example.ru/i.petrov/office):
-
Исходящая почта
-
-
Имя сервера —
smtp.yandex.ru
; -
Порт —
465
; -
SSL —
SSL/TLS
; -
Аутентификация — «Обычный пароль». Используйте пароль приложения, который вы пароль приложения для Яндекс Почты.
-
Имя пользователя — ваш логин на Яндексе, например «i.petrov@example.ru».
-
-
-
Нажмите кнопку Перетестировать, чтобы проверить корректность введенных параметров. Если проверка прошла успешно, нажмите кнопку Готово.
-
Запустите программу и откройте меню Почта → Добавить учетную запись, чтобы открыть мастер создания учетной записи.
Примечание
Мастер создания учетной записи открывается автоматически при первом запуске программы.
-
Выберите пункт Другая учетная запись Почты... и нажмите кнопку Продолжить.
-
Укажите следующие параметры учетной записи:
- Полное имя — ваши имя и фамилия, например «Иван Петров»;
- Адрес e-mail — ваш логин на Яндексе, например, «i.petrov@example.ru»;
- Пароль — ваш пароль приложения для Яндекс Почты.
Нажмите кнопку Войти — программа проверит корректность введенных данных.
Настройка учетной записи вручную
Укажите следующие параметры учетной записи:
- Адрес e-mail — ваш логин на Яндексе, например, «i.petrov@example.ru»;
- Имя пользователя — логин в формате
домен вашей организации/ваш логин на Яндексе/имя ящика, к которому вам открыли доступ
(например,example.ru/i.petrov/office
); - Пароль — ваш пароль приложения для Яндекс Почты;
- Тип учетной записи — IMAP;
- Сервер входящей почты — imap.yandex.ru;
- Сервер исходящей почты — smtp.yandex.ru.
Нажмите кнопку Войти.
-
Откройте меню Почта → Настройки.
-
Перейдите на вкладку Настройки сервера.
-
В разделе Сервер входящей почты (IMAP) отключите опцию Настроить параметры подключения автоматически. В поле Порт укажите значение
993
. -
В разделе Сервер исходящей почты (SMTP) отключите опцию Настроить параметры подключения автоматически. В поле Порт укажите значение
465
. -
Нажмите кнопку Сохранить.
После этого перезагрузите почтовую программу. В списке папок слева появится ящик, к которому вам открыли доступ. Вы сможете работать с ним так же, как со своим ящиком — выбирайте нужную папку в ящике и на экране появится ее содержимое.
Как сотруднику отправить письмо, чтобы получатель видел реального отправителя
Для отправки писем от имени владельца делегированного ящика или от имени общего ящика с указанием реального отправителя:
- при настройке доступа администратор должен выдать вам право отправки в режиме «Отправить от имени»;
- параметры учетной записи должны быть настроены на отправку в этом режиме (см. п. 4 инструкции по настройке).
Инструкция по отправке письма описана для MS Outlook. Для других почтовых программ шаги будут отличаться от перечисленных.
-
Начните создавать новое сообщение или отвечать на письмо, которое пришло в ящик, к которому вам предоставили доступ.
-
Заполните отправителя письма:
- Нажмите кнопку От и выберите Другой адрес электронной почты.
- В поле От введите электронный адрес ящика, к которому вам предоставили доступ.
- Нажмите Отправить с помощь и выберите свой электронный адрес.
-
Остальные поля письма заполните как обычно и нажмите Отправить. Если условия отправки в режиме «Отправить от имени» соблюдены и все сделано правильно, получателю придет письмо с адреса владельца ящика. При прочтении этого письма в почтовой программе он увидит, что письмо отправлено вами от имени владельца.
Если получатель письма не пользуется почтовой программой, поддерживающей совместную работу
В этом случае информация об «Отправке от имени» может не отражаться у получателя.
Как сотруднику отправить письмо, чтобы получатель не видел реального отправителя
Для отправки писем под аккаунтом владельца делегированного ящика или под аккаунтом общего ящика без указания реального отправителя:
- при настройке доступа администратор должен выдать вам право отправки в режиме «Отправить как»;
- параметры учетной записи должны быть настроены на отправку в этом режиме (см. п. 4 инструкции по настройке).
Инструкция по отправке письма описана для MS Outlook. Для других почтовых программ шаги будут отличаться от перечисленных.
-
Начните создавать новое сообщение или отвечать на письмо, которое пришло в ящик, к которому вам предоставили доступ.
-
Заполните отправителя письма:
- Нажмите кнопку От.
- Из предложенных в верхней части списка учетных записей выберите ту, которая соответствует ящику, к которому вам предоставили доступ.
Примечание
По умолчанию в поле От подставляется адрес активного почтового ящика — того, в папках которого находится курсор. Но вы всегда можете изменить отправителя при написании письма.
-
Остальные поля письма заполните как обычно и нажмите Отправить. Если условия отправки в режиме «Отправить как» соблюдены и все сделано правильно, получателю придет письмо в котором в качестве отправителя будет указан владелец почтового ящика, к которому вам предоставили доступ.
Как отредактировать параметры учетной записи
Изменение параметров учетной записи может потребоваться, если вам изменили права на режимы отправки писем из чужого ящика или если в первоначальных настройках допущены ошибки.
- Перейдите в меню Файл и в разделе Сведения выберите Настройка учетных записей.
- Выберите учетную запись, которую хотите отредактировать.
- Нажмите кнопку Изменить и внесите необходимые правки.
У меня отозвали доступ к чужому ящику. Как его удалить
- Перейдите в меню Файл и в разделе Сведения выберите Настройка учетных записей.
- Выберите учетную запись, которую хотите удалить из своей почтовой программы, и нажмите кнопку Удалить.
Ррежим «Отправить от имени» (Send on behalf) — получателям будут приходить письма с адреса владельца делегированного ящика или с адреса общего ящика, но в почтовой программе они увидят, что письмо отправлено от его имени конкретным сотрудником.
Режим «Отправить как» (Send as) — получатели будут видеть в письмах только имя владельца делегированного ящика (как будто их отправил непосредственно владелец) или имя общего ящика.
О настройке Microsoft Outlook для работы со своим почтовым ящиком Яндекс Почты можно почитать в соответствующей статье.
О настройке Mozilla Thundebird для работы со своим почтовым ящиком Яндекс Почты можно почитать в соответствующей статье.
О настройке Почте (macOS) для работы со своим почтовым ящиком Яндекс Почты можно почитать в соответствующей статье.