Новый способ предоставления доступа
На новый способ настройки доступа переведены пока не все организации
Постепенный перевод всех организаций на новый способ предоставления доступа к файлам и папкам завершится летом 2025 года. Если вам этот способ пока не подключили, воспользуйтесь инструкцией из раздела Поделиться ссылкой.
Как понять, подключен ли у меня новый способ
Выберите файл или папку на своем Диске и нажмите Поделиться в контекстном меню или на верхней панели. Если при этом вы видите такое окно:
значит ваша организация уже переведена на новый способ предоставления доступа.
Виды доступа
Доступ к файлам и папкам на вашем диске может быть:
-
Общий — для всех пользователей, у которых есть ссылка.
Общий доступ к файлу или папке можно настроить для всех сотрудников организации или и для всех внешних пользователей тоже. Например, чтобы поделиться документом с клиентом компании или сотрудником, у которого нет почты на Яндексе. Настраивая общий доступ, вы можете защитить файл или папку:
- установить пароль;
- запретить скачивание;
- установить срок действия ссылки.
-
Персональный — для конкретных сотрудников, групп и подразделений организации или внешних пользователей с аккаунтом Яндекса.
Этот тип доступа подойдет, если вы хотите:
- Поделиться файлом или папкой с какими-то конкретными сотрудниками, группами или подразделениями.
- Настроить разные уровни доступа для разных пользователей. Например, чтобы одни сотрудники могли просматривать и скачивать файлы, а другие — редактировать.
Персональный доступ — это новая возможность Диска, которая пока подключена только некоторым организациям, но скоро появится у всех.
Уровни доступа
Есть два уровня доступа к файлам или папкам для совместной работы:
- Просмотр — вы разрешаете просматривать и скачивать файл или папку.
- Редактирование — вы разрешаете просматривать, редактировать, переименовывать, скачивать и удалять файл или папку.
У уровня «Редактирование» приоритет выше, чем у уровня «Просмотр».
Например, если вы откроете персональный доступ на редактирование всему подразделению, а одному из сотрудников подразделения — персональный доступ на просмотр, этот сотрудник сможет вносить изменения в файл, как и его коллеги.
Если вам нужно, чтобы доступ на редактирование был у некоторых сотрудников подразделения, а у всех остальных — только на просмотр, добавьте сотрудников по отдельности и выберите для каждого их них подходящие уровни доступа.
У каждой ссылки свой набор доступов — даже у ссылок на вложенные друг в друга элементы
Если вы выдали человеку доступ и к папке, и к вложенному в нее файлу, то, для того чтобы у человека пропала возможность просматривать этот файл, надо закрыть оба доступа. Если закрыть только один из них, то возможность просмотра останется в рамках второго.
Пример
У Игоря есть папка «Ежемесячные отчеты», в ней два файла — «Сентябрь» и «Октябрь». Он открыл доступ к папке на редактирование для коллеги Марины. Марина сможет просматривать и редактировать все файлы, которые лежат в этой папке.
Затем Игорь понял, что в файле «Октябрь» есть информация, которую Марине видеть не следует. Чтобы Марина отредактировала только файл «Сентябрь» и не смотрела остальные, ему нужно выполнить два действия: открыть Марине персональный доступ к файлу «Сентябрь» и закрыть доступ к папке «Ежемесячные отчеты».
Если бы Игорь закрыл доступ к файлу «Октябрь», но оставил Марине доступ на редактирование папки, то она все равно смогла бы просматривать и редактировать любой вложенный в папку файл, включая «Октябрь».
Доступ к папкам и общие папки
Настройка общего и персонального доступа — более гибкий инструмент для совместной работы с папками. Когда для организации подключается возможность настраивать доступ новым способом, использование ее сотрудниками общих папок ограничивается.
Сотрудники не смогут:
- Создавать общие папки — из контекстного меню личных папок исчезнет пункт Настроить доступ.
- Приглашать новых пользователей в существующие общие папки — в окне настройки доступа к общей папке не будут работать строка поиска и кнопка Добавить.
Сотрудники смогут:
- Пользоваться существующими общими папками.
- Закрывать доступы к существующим общим папкам.
- Принимать приглашения в общие папки от других пользователей.
Вы можете пользоваться уже созданными общими папками и не перенастраивать к ним доступ, если в них никого больше не нужно приглашать.
Перейти от использования общих папок к настройке доступа к папкам
Чтобы полноценно пользоваться новыми возможностями для совместной работы, перенастройте доступ к общим папкам. Для каждой папки это может сделать только ее владелец. Если вы не являетесь владельцем общей папки, обратитесь за перенастройкой к нему. Как посмотреть информацию о владельце общей папки
Для общих папок, которыми владеете вы, настроить доступ заново можно одним из способов:
- перенастроить доступ к этой же папке, предварительно отключив все доступы;
- настроить доступ к новой папке, убедиться, что у нужных пользователей есть нужные права и только потом отключить общую папку.
-
Скопируйте адреса всех пользователей, которых вы пригласили в общую папку: выберите нужную общую папку, нажмите Настроить доступ на верхней панели или в контекстном меню, а затем нажмите кнопку Скопировать все адреса. Вы можете оставить этот список в буфере обмена, если дальнейшую настройку вы будете делать сразу, или сохранить его для последующего использования, например, вставив в текстовый файл.
-
Закройте все существующие доступы к общей папке: выберите эту папку, нажмите Настроить доступ на верхней панели или в контекстном меню, а затем нажмите кнопку Закрыть доступ всем. Папка перестанет быть общей.
Если не получается сразу закрыть доступ по кнопке Закрыть доступ всем, сначала отзовите доступ у отдельных пользователей и только после этого закройте доступ. Как это сделать
-
Настройте доступ к папке по новой инструкции: теперь он может быть как общим, так и персональным. Открывать доступ можно сотрудникам вашей организации и внешним пользователям с аккаунтами на Яндексе, если это позволяют настройки, которые установил администратор. При настройке доступа в поле Добавьте пользователей, подразделения или группы вы можете вставить список адресов, скопированный на шаге 1 и откорректировать его, если это необходимо.
-
Скопируйте адреса всех пользователей, которых вы пригласили в общую папку: выберите нужную общую папку, нажмите Настроить доступ на верхней панели или в контекстном меню, а затем нажмите кнопку Скопировать все адреса. Вы можете оставить этот список в буфере обмена, если дальнейшую настройку вы будете делать сразу, или сохранить его для последующего использования, например, вставив в текстовый файл.
-
Создайте новую папку на своем Диске и скопируйте в нее содержимое общей папки, доступ к которой надо перенастроить.
-
Настройте доступ к этой папке по новой инструкции: он может быть как общим, так и персональным. Открывать доступ можно сотрудникам вашей организации и внешним пользователям с аккаунтами на Яндексе, если это позволяют настройки, которые установил администратор. При настройке доступа в поле Добавьте пользователей, подразделения или группы вы можете вставить список адресов, скопированный на шаге 1 и откорректировать его, если это необходимо.
-
Убедитесь, что права доступа настроены верно.
-
Теперь можно закрыть доступы к общей папке и удалить ее:
-
Выберите общую папку, доступ к которой вы перенастроили, нажмите Настроить доступ на верхней панели или в контекстном меню, а затем нажмите кнопку Закрыть доступ всем. Папка перестанет быть общей.
Если не получается сразу закрыть доступ по кнопке Закрыть доступ всем, сначала отзовите доступ у отдельных пользователей и только после этого закройте доступ. Как это сделать.
-
Удалите папку со своего Диска, если она вам больше не нужна.
-
Настроить доступ
-
Выберите файл или папку и нажмите Поделиться в контекстном меню или на верхней панели:
-
Если для отдельных пользователей нужен персональный доступ, настройте его:
-
В поле Добавьте пользователей, подразделения или группы введите электронный адрес того, кому хотите открыть доступ. Можно добавлять:
- сотрудников вашей организации;
- группы или подразделения из вашей организации;
- сотрудников другой организации в Яндекс 360 для бизнеса;
- людей с аккаунтами на Яндексе, например
login@yandex.ru
.
Если вы добавляете кого-то из своей организации, помимо адреса можно ввести имя или выбрать нужный вариант из предлагаемого списка.
-
Выберите необходимый уровень доступа — Просмотр или Редактирование.
-
Нажмите Добавить. Электронный адрес появится в списке Пользователи с доступом.
-
Повторите шаги с 2.1 по 2.3 для остальных пользователей, для которых нужен персональный доступ.
-
-
Чтобы выдать общий доступ, в поле Всем, у кого есть ссылка раздела Общий доступ выберите уровень доступа — Просмотр или Редактирование.
-
Нажмите значок
, чтобы указать дополнительные настройки.
-
Для общего и персонального доступа:
- С доступом «Редактирование» нельзя делиться файлом — редакторы не смогут делиться файлом или папкой, а также управлять доступами к ним.
-
Только для общего доступа:
-
Только внутри организации — файл или папка будут доступны только вашим коллегам с аккаунтами на домене организации.
-
Защита паролем — файл или папка будут доступны только тем, кому вы сообщите пароль.
Введите пароль длиной от 4 символов и запомните его, затем нажмите Готово. Пароль можно отредактировать или отключить.
-
Запрет на скачивание — файл или папку нельзя будет скачать или сохранить на личный Диск. Документы нельзя будет распечатать, а аудиофайлы — прослушать. Имейте в виду, что возможность сделать скриншот или записать видео останется.
-
Срок действия — ссылка удалится, когда срок подойдет к концу. Файл или папка будут недоступны пользователям, пока вы не поделитесь ссылкой снова. Бессрочная ссылка будет работать, пока вы не закроете доступ к файлу или папке. Если вы поделитесь файлом или папкой еще раз, Диск создаст новую ссылку. Но если к файлу или папке уже открыт доступ и вы скопируете ссылку с помощью программы для компьютера или мобильного приложения, это будет та же ссылка, что создалась в первый раз.
-
Нажмите Готово.
-
-
Чтобы поделиться файлом или папкой, нажмите Скопировать ссылку и отправьте ее в письме или сообщении.
Что делать пользователю со ссылкой, чтобы у него появился доступ к вашему файлу или вашей папке, описано в разделе Со мной поделились ссылкой.
Изменить или закрыть доступ
Персональный доступ
Чтобы изменить уровень персонального доступа или закрыть его:
- Выберите файл или папку и нажмите Поделиться в контекстном меню или на верхней панели.
- Напротив имени пользователя установите подходящий уровень доступа или выберите Закрыть доступ.
Общий доступ
Чтобы изменить уровень общего доступа или закрыть его для всех:
- Выберите файл или папку и нажмите Поделиться в контекстном меню или на верхней панели.
- В поле Всем, у кого есть ссылка раздела Общий доступ нажмите на текущий уровень доступа, поменяйте его или нажмите Закрыть доступ.
Закрыть все доступы
Вы можете закрыть сразу все доступы к файлу или папке: и персональные, и общий. Ссылка, которой вы поделились с другими людьми, перестанет работать.
- Выберите файл или папку и нажмите Поделиться в контекстном меню или на верхней панели.
- Внизу окна настроек доступа нажмите кнопку
.
- Выберите Закрыть все доступы.
Обратите внимание: если вы закроете доступы по этой инструкции, а позже захотите снова поделиться файлом или папкой, новая ссылка будет отличаться от старой. Те, у кого был доступ к файлу или папке по старой ссылке, не будут иметь его, пока вы не отправите им новую ссылку.
Вопросы и ответы
Занимают ли чужие файлы и папки место на моем Диске?
Нет. Чужие файлы и папки занимают место только на Диске их владельцев.
Как быстро найти папку или файл, которыми со мной поделились?
Перейдите в раздел Общий доступ. В нем вы увидите:
- Список папок, к которым вы получили доступ — на вкладке Папки.
- Список файлов, которыми с вами поделились — на вкладке Файлы.
- Владельцев этих папок или файлов.
- Уровни доступа, которые вам открыли.
Если в вашей организации уже можно настраивать персональный доступ к папкам, в списке могут быть два вида папок:
-
— Общие папки. Что можно делать в общих папках?
-
— Папки, к которым вам открыли персональный доступ.
Не могу добавить папку на свой Диск
Если владелец защитил папку паролем, сделать это не получится.
Какими файлами и папками из доступной мне папки можно делиться?
Вы можете поделиться только теми файлами и папками, которыми владелец разрешил делиться. Для этого у вас должен быть доступ на редактирование.
Если владелец папки состоит в другой организации, поделиться файлом или папкой из его папки не получится.
Я перемещаю свой файл в чужую папку, и владельцем файла становится другой человек. Что будет с доступами?
Содержимое папки принадлежит ее владельцу, даже когда файлы и папки в нее добавляют другие люди. Любой файл, добавленный в чужую папку, будет занимать место на Диске владельца этой папки.
Если вы настроили к файлу персональный доступ в своей папке, а потом переместили файл в чужую папку, настройте персональный доступ заново и поделитесь с другими людьми новой ссылкой. Старая ссылка на файл может не работать.
Можно ли перемещать файлы или папки из чужой папки, к которой мне предоставили доступ, в другие папки?
Перемещать вложенные файлы и папки можно только внутри доступной вам чужой папки.
Например, у вас есть доступ к папке «Отчеты 2024», внутри которой хранятся папки «Январь» и «Февраль». Вы можете перенести файл из папки «Февраль» в папку «Январь». Но не получится переместить папку «Январь» в раздел «Файлы» на вашем личном Диске.
Пропал доступ к папке: ссылка не работает, папки нет в разделе «Общий доступ»
Это могло произойти, если:
- владелец папки закрыл к ней доступ;
- владелец папки защитил папку паролем;
- у ссылки на папку закончился срок действия.
Персональный доступ к папке может ненадолго пропасть, когда заканчивается срок действия публичной ссылки на папку. Если у вас был персональный доступ к папке, подождите 1-2 минуты — доступ восстановится. Если этот совет не помог, обратитесь к владельцу, чтобы он снова открыл вам доступ к папке, сообщил пароль или продлил срок действия ссылки.
Могу ли я удалить файл или папку из чужой папки, к которой мне предоставили доступ?
Да, если вам открыли доступ на редактирование папки. Если вы удалите файл из чужой папки, он переместится в корзину ее владельца, и восстановить его сможет только владелец.
Удалять файлы и папки из чужой папки можно только через контекстное меню:
Мне не нужен доступ в чужую папку или к чужому файлу. Можно ли от него отказаться?
Вы можете удалить папку или файл из раздела Общий доступ. Для этого нажмите на папку или файл правой кнопкой мыши и выберите Удалить из списка. Папка или файл исчезнет из раздела Общий доступ на вашем Диске, но останется на Диске владельца. У вас останется доступ к папке или файлу по ссылке — если вы перейдете по ссылке, то снова сможете добавить папку в раздел Общий доступ, а файл снова добавится туда автоматически.
Если у вас есть доступ на редактирование папки или файла, вы можете от него отказаться и убрать папку или файл из раздела Общий доступ навсегда.
-
Выберите файл или папку и нажмите Поделиться.
-
Найдите себя в списке пользователей с доступом.
-
Справа от своего имени нажмите на текущий уровень доступа и выберите Закрыть доступ.
Папка или файл пропадет из раздела Общий доступ на вашем Диске, а ссылка на папку, которой с вами поделились, перестанет работать. Если вам снова понадобится доступ к этой папке или файлу, вы сможете обратиться к ее владельцу или людям, у которых есть доступ на редактирование.
Пользователи, которые не состоят в вашей организации, но с которыми вы сотрудничаете, например, заказчики. Как настроить список внешних контактов