Сотрудники

При работе в Яндекс 360 для бизнеса вы можете выполнять различные действия с аккаунтами сотрудников: добавлять новые и удалять те, что больше не нужны, выполнять поиск по данным сотрудников и просматривать их карточки, а также редактировать и блокировать аккаунты, зарегистрированные на почтовом домене вашей организации.

Добавить

Чтобы начать совместную работу в Яндекс 360 для бизнеса, добавьте сотрудников в вашу организацию. Для этого можно воспользоваться одним из способов.

Создать аккаунты вручную

Если к вашей организации подключен домен, в разделе Пользователи → Сотрудники вы можете быстро добавить новые аккаунты. В этом случае аккаунты создаются на вашем домене.

В таких доменных аккаунтах вы сможете:

Подробнее о том, как создать доменный аккаунт вручную, см. в разделе Создать аккаунт.

После создания аккаунтов на домене организации настроить единый вход (SSO) не получится.

Пригласить сотрудников

Вы можете пригласить пользователей присоединиться к вашей организации с личными аккаунтами на Яндексе. При этом вам не нужно подключать почтовый домен. Аккаунты приглашенных сотрудников нельзя редактировать и блокировать, но можно просматривать и удалять. Подробнее о том, как пригласить сотрудников в организацию, см. в разделе Пригласить пользователей.

Загрузить список сотрудников

Вы можете скачать шаблон CSV-файла, заполнить данные сотрудников и загрузить его. Такой способ подойдет, если нужно добавить большое количество аккаунтов. Подробнее о том, как это сделать, см. в разделе Загрузить список.

Подключить единый вход (SSO)

С помощью технологии единого входа на базе SAML 2.0 вы можете организовать вход в сервисы Яндекс 360 через вашу систему управления доступом (например, Active Directory или Keycloak). Так сотрудникам не придется запоминать новые логин и пароль, а вам — заводить для них отдельные аккаунты в Яндекс 360 для бизнеса. Для подключения единого входа (SSO) нужно, чтобы в организации не было доменных аккаунтов сотрудников.

Найти

В разделе Пользователи → Сотрудники имеется строка поиска, с помощью которой можно быстро находить сотрудников. Просто введите имя, фамилию или электронную почту нужного вам человека.

Выберите сотрудника в списке, чтобы открыть его карточку. В ней отображаются:

  • контактные и персональные данные сотрудника;

  • подразделения и группы, в которых он состоит;

  • размер свободного места на его Диске. В карточке сотрудника вы можете подключить дополненения к тарифу.

Изменить

Чтобы изменить аккаунт пользователя на вашем домене:

  1. Войдите в аккаунт администратора организации.

  2. Перейдите на страницу Сотрудники.

  3. Наведите указатель на сотрудника, нажмите значок и выберите действие:

    • Редактировать — редактировать данные сотрудника, кроме логина.

    • Изменить пароль — задать для сотрудника новый пароль. В этом случае сотруднику потребуется заново войти в аккаунт на всех устройствах и принять условия использования сервисов Яндекса.

    Примечание

    После смены пароля в аккаунте Яндекс ID пользователя сбросятся настройки:

Некоторые данные пользователей с доменной почтой, например публичное имя сотрудника, можно изменять только через API.

Удалить

Внимание

Если вы удалите аккаунт, созданный на вашем домене, сотрудник потеряет все данные на Яндекс Диске и в Яндекс Почте. Восстановить данные будет невозможно. Если вы удалите приглашенного сотрудника с аккаунтом на Яндексе, пользователь потеряет доступ к организации. Если сотрудник был добавлен в подразделения и группы, он удалится из них.

Чтобы удалить сотрудника организации:

  1. Войдите в аккаунт администратора организации.

  2. Перейдите на страницу Сотрудники.

  3. Выделите сотрудника, нажмите значок и выберите Удалить.

Заблокировать или разблокировать

Заблокированный сотрудник не сможет пользоваться Почтой и другими сервисами, подключенными к организации, но вся информация о его аккаунте сохранится.

Чтобы заблокировать или разблокировать сотрудника:

  1. Войдите в аккаунт администратора организации.

  2. Перейдите на страницу Сотрудники.

  3. Наведите указатель на пользователя, нажмите значок и выберите Заблокировать или
    Разблокировать.

Также можно удалить сотрудника из подразделения и группы, если он был туда добавлен.

Написать в службу поддержки
Предыдущая