Общие диски
Общие диски — это специальные папки на Яндекс Диске, в которых можно хранить файлы, работать над ними совместно с коллегами и искать нужную информацию.
Размер одного общего диска — 1 ТБ. Для организации можно подключить любое количество таких дисков.
Примечание
Подключение общих дисков — это дополнительная услуга, которая не входит в стандартные тарифы Яндекс 360 для бизнеса и приобретается отдельно. О покупке дополнений читайте в Справке по тарифам и оплате.
Использовать общие диски можно только в веб-версии Диска на странице disk.yandex.ru и только сотрудникам, чьи аккаунты созданы на домене организации.
В мобильном приложении и программе для компьютера общие диски недоступны. Сотрудники с аккаунтами на других доменах, в том числе yandex.ru
, не могут пользоваться общими дисками даже в веб-версии.
Порядок настройки общих дисков:
-
Покупка общих дисков описана в Справке по тарифам и оплате.
-
В кабинете организации вы можете управлять оплаченными общими дисками:
-
создавать диски в пределах подключенного лимита;
-
настраивать доступ сотрудникам, группам и подразделениям без указания ролей;
-
очищать корзину;
-
удалять общие диски.
-
-
Общим диском могут пользоваться только те сотрудники, которым выдан доступ к нему. Работа сотрудников с общими дисками описана в Справке Яндекс Диска для бизнеса.
Создать
Прежде чем создавать общие диски, надо подключить возможность ими пользоваться. После подключения вы сможете создать необходимое количество общих дисков в пределах оплаченного лимита. Если достигнут лимит на количество общих дисков для организации, создать еще один диск не получится. Сначала удалите старые или увеличьте лимит. Подключение общих дисков и управление лимитом описано в Справке по тарифам и оплате.
Чтобы создать новый диск:
-
В кабинете организации перейдите в раздел Диск → Общие диски.
-
Нажмите кнопку Создать:
- Если вы впервые добавляете общий диск, кнопка будет находиться в центре экрана.
- Если у вашей организации уже есть общие диски, кнопка будет расположена над таблицей со списком дисков.
-
Укажите название (максимум — 256 символов) и описание (максимум — 512 символов) и подтвердите создание общего диска. После этого он появится в списке.
Настроить доступ
Для каждого общего диска в разделе Доступ отображается список тех, кто может с ним работать (пользователи, группы, подразделения). Чтобы открыть раздел, выберите нужный общий диск.
- Особенности доступа сотрудников
-
Внимание
Открыть доступ можно только сотрудникам, созданным на домене организации. Пользователям, приглашенным по ссылке, выдать доступ нельзя.
-
Если вы откроете доступ группе, в которой есть приглашенные пользователи, общий диск будет доступен только сотрудникам, аккаунты которых были созданы на домене организации.
-
Доступы для сотрудников работают по приоритетам: приоритет у доступа на редактирование выше. Если сотрудник состоит в двух группах, для одной из которых открыт доступ на редактирование, а для другой — на просмотр, сотрудник сможет редактировать файлы. То же касается ситуации, если у сотрудника имеется персональный доступ на редактирование.
-
- Особенности доступа администраторов
-
-
Администратор, аккаунт которого создан на домене организации:
- в кабинете организации может перейти в любой Диск из раздела Общие диски, в том числе по прямой ссылке;
- в своем Диске в разделе Общий доступ видит только те общие диски, к которым ему явно выдан доступ.
-
Приглашенные пользователи с правами администратора могут создавать и удалять общие диски, просматривать информацию о них, управлять доступом и очищать корзину, но не могут переходить в общие диски и просматривать их содержимое.
-
- Особенности доступа владельца
-
- У владельца организации с личным аккаунтом вида
login@yandex.ru
нет доступа к общим дискам.
- У владельца организации с личным аккаунтом вида
-
Нажмите кнопку Добавить.
-
Введите в поле тех, кому хотите открыть доступ в общий диск.
Вы можете искать по именам, логинам или названиям среди пользователей, групп, подразделений. Можно последовательно выбрать сразу несколько элементов, но добавить больше 100 элементов (пользователей, групп или подразделений) не получится.
-
Выберите уровень доступа:
-
Просмотр: пользователи могут просматривать, искать, скачивать и копировать файлы и папки на доступные диски. Файлы и папки нельзя скопировать или переместить на Диск, который доступен только в режиме просмотра.
-
Редактирование: пользователи имеют полный доступ к файлам и папкам и могут просматривать, перемещать, искать, скачивать, загружать, редактировать и удалять их.
-
-
Подтвердите добавление.
- Для одного пользователя
-
-
Напротив имени сотрудника в столбце Уровень доступа нажмите на название текущего уровня.
-
В выпадающем списке выберите нужный уровень доступа.
-
- Для нескольких пользователей
-
-
Выберите пользователей, группы или подразделения, для которых хотите изменить доступ.
-
Нажмите кнопку Настроить доступ.
-
Выберите нужный и сохраните изменения.
-
- Одному пользователю
-
В строке с именем сотрудника нажмите справа, а затем нажмите кнопку Отключить.
- Нескольким пользователям
-
-
Выберите пользователей, группы или подразделения, которым хотите отключить доступ.
-
Нажмите кнопку Отключить и подтвердите действие.
-
Перейти в Диск
Переходить в общие диски может только администратор, аккаунт которого был создан на домене организации.
-
В кабинете организации откройте раздел Диск → Общие диски и найдите нужный диск.
-
Наведите указатель на строку с диском и нажмите справа.
-
Выберите Перейти в Диск. В соседней вкладке браузера откроется содержимое Диска.
Действия, которые можно совершать в общем диске, описаны в Справке Яндекс Диска для бизнеса.
Очистить корзину
Когда пользователь удаляет файлы с общего диска, они попадают в корзину общего диска. Файлы можно восстановить из корзины в течение 30 дней, потом они удаляются окончательно. Пока файлы хранятся в корзине, они продолжают занимать место.
Администратор может очистить корзину и освободить место заранее:
-
В кабинете организации перейдите в раздел Диск → Общие диски и найдите нужный диск.
-
Наведите указатель на строку с диском и нажмите справа.
-
Выберите Очистить корзину и подтвердите действие.
Удалить
Администратор может удалить общий диск целиком со всем его содержимым:
-
В кабинете организации перейдите в раздел Диск → Общие диски и найдите нужный диск.
-
Наведите указатель на строку с диском и нажмите справа.
-
Выберите Удалить и подтвердите действие.
После того как Диск удалится, вы не сможете восстановить файлы и назначенные права доступа.
Объединение сотрудников из разных подразделений, работающих над одной и той же задачей или проектом. Как настроить группы
Структурные единицы вашей организации: отделы, департаменты, службы и так далее. Как настроить подразделения