Свежее и актуальное
Для каких сайтов
Для сайтов, которые размещают свежие материалы, освещающие актуальные события. При этом одно событие может быть актуальным только сегодня (например, результаты спортивного матча), другое — в течение месяца и дольше (например, научное открытие).
Пример отображения (дизайн может меняться):
Как настроить
Чтобы робот Яндекса быстрее узнавал о появлении свежих документов, владелец сайта может передавать информацию в RSS-фиде через Яндекс Вебмастер. При этом чем лучше материалы отвечают рекомендациям ниже, тем быстрее они могут отображаться в результатах поиска.
- Материалы должны находиться в свободном бесплатном доступе в интернете. Если для их чтения необходима регистрация, это считается ограничением свободного доступа.
- Каждый URL материала должен вести на отдельную страницу с полным текстом, при этом заголовок и начало текста видны на первом экране при разрешении:
- 1024 × 768 на компьютере;
- 360 × 640 на мобильном устройстве.
- URL является уникальным идентификатором каждого материала. Ссылка не должна вести на список статей или главную страницу сайта.
- К сайту с материалами должен быть обеспечен быстрый и стабильный доступ.
- У сайта с материалами должна быть мобильная версия.
- Контент сайта должен обновляться с определенной периодичностью, заявленной в информации о ресурсе.
- Соблюдайте действующее законодательство. В частности, экспортируемые в Яндекс материалы не должны содержать призывов к насилию, выражения ненависти или вражды, оскорблений и угроз, иных высказываний, унижающих честь и достоинство, нарушающих гражданские права человека по любому признаку.
- Не используйте ненормативную лексику, в том числе с заменой частей слов другими символами, в любой части экспортируемых текстов.
- Экспортируемые материалы должны носить информационный, обзорный и аналитический характер. В них не должны содержаться: сообщения блогов и форумов, реклама, стихи, анекдоты, фельетоны, гороскопы, художественные произведения, сообщения-дайджесты («Главное за день», «Итоги недели», « Олимпиада: главные цифры дня», «Что случилось этой ночью») и т. п.
- Свежие материалы должны появляться в фиде не реже одного раза в неделю.
- Экспортируемые тексты в фиде не должны содержать рекламу.Примечание. Запрет на трансляцию рекламы не распространяется на сами страницы ресурса или их Турбо-страницы.
- Заголовки и тексты экспортируемых материалов не должны вводить читателей в заблуждение, в том числе относительно содержания и авторства текстов, источника информации и т. п.
- Экспортируемые тексты не должны содержать орфографические и синтаксические ошибки.
- На отдельной странице сайта должны быть указаны выходные данные ресурса и контактная информация.
- Если экспортируются переведенные статьи, перевод не должен быть машинным.
- Ссылка должна содержать схему HTTP или HTTPS.
- Домен, указанный в ссылке, должен соответствовать домену сайта-источника и адресу, по которому размещен фид. Если фид размещен на поддомене, в link можно указать основной домен.
title
— заголовок сообщения;link
— URL сообщения;pubDate
— время публикации сообщения на сайте источника;yandex:full-text
— полный текст сообщения.- Ссылка должна содержать схему HTTP или HTTPS.
- Домен, указанный в ссылке, должен соответствовать домену сайта-источника и адресу, по которому размещен фид. Если фид размещен на поддомене, в link можно указать основной домен.
title
— заголовок сообщения;link
— URL сообщения;pubDate
— время публикации сообщения на сайте источника;yandex:full-text
— полный текст сообщения.- передавать заголовок сообщения, написанный полностью прописными буквами;
- ставить точку в конце заголовка;
- указывать в заголовке название источника, дату или время сообщения;
- включать в заголовок служебные примечания (например, «обновлено», «дополнено», «фоторепортаж», «видео») и неинформативные обороты, которые не являются неотъемлемой частью заголовка (например, «Срочно!» или «Сенсация»).
- Ссылка должна содержать схему HTTP или HTTPS.
- Домен, указанный в ссылке, должен соответствовать домену сайта-источника. Если фид размещен на поддомене, в link можно указать основной домен.
- Максимальная длина URL — 243 ASCII-символа.
- По одному URL должна быть доступна одна статья.
- URL не должны повторяться или различаться только адресом после символа # или !#. Например, http://example.com/news.html#2545 и http://example.com/news.html#5794. Такие ссылки считаются идентичными и не допускаются к передаче внутри одного элемента
item
. При переходе по URL страница должна содержать только одно сообщение, которое соответствует сообщению в фиде. При этом заголовок и начало текста должны быть видны на первом экране при разрешении:
- 1024 × 768 на компьютере;
- 360 × 640 на мобильном устройстве.
- название источника;
- автора статьи;
- автора фото;
- подписи к фото;
- ссылки на социальные сети;
- данные для блока «Читайте также»;
- дату или время сообщения;
- контактную информацию;
- ссылки на изображения и видеофайлы (для этих ссылок нужно формировать отдельные теги
media:group
). - lenta — короткое сообщение (50–80 символов);
- message — более развернутое сообщение;
- article — статья;
- interview — интервью.
- Для объединения двух видео, отличающихся форматами. Различные по содержанию видео объединять не рекомендуется.
- Для объединения плеера и тумбнейла. Ширина тумбнейла должна быть не меньше 400 пикселей, длина — не меньше 800 пикселей. Видео, сопровождающееся тумбнейлом размером менее 800 × 400 пикселей, проиндексировано не будет.
- Для группировки видео и аудио, если аудиофайл является звуковой дорожкой к видео.
- Один или несколько элементов
media:content
, в одном из которых может быть проставлен атрибутisDefault
. - Только один элемент
media:player
. Если в группе содержитсяmedia:player
, вместо прямой ссылки на файл укажите ссылку на плеер. - Один или несколько элементов
media:thumbnail
, их следует указывать в порядке убывания приоритета. - передавать заголовок сообщения, написанный полностью прописными буквами;
- ставить точку в конце заголовка;
- указывать в заголовке название источника, дату или время сообщения;
- включать в заголовок служебные примечания (например, «обновлено», «дополнено», «фоторепортаж», «видео») и неинформативные обороты, которые не являются неотъемлемой частью заголовка (например, «Срочно!» или «Сенсация»).
- Ссылка должна содержать схему HTTP или HTTPS.
- Домен, указанный в ссылке, должен соответствовать домену сайта-источника. Если фид размещен на поддомене, в link можно указать основной домен.
- Максимальная длина URL — 243 ASCII-символа.
- По одному URL должна быть доступна одна статья.
- URL не должны повторяться или различаться только адресом после символа # или !#. Например, http://example.com/news.html#2545 и http://example.com/news.html#5794. Такие ссылки считаются идентичными и не допускаются к передаче внутри одного элемента
item
. При переходе по URL страница должна содержать только одно сообщение, которое соответствует сообщению в фиде. При этом заголовок и начало текста должны быть видны на первом экране при разрешении:
- 1024 × 768 на компьютере;
- 360 × 640 на мобильном устройстве.
- название источника;
- автора статьи;
- автора фото;
- подписи к фото;
- ссылки на социальные сети;
- данные для блока «Читайте также»;
- дату или время сообщения;
- контактную информацию;
- ссылки на изображения и видеофайлы (для этих ссылок нужно формировать отдельные теги
media:group
). - lenta — короткое сообщение (50–80 символов);
- message — более развернутое сообщение;
- article — статья;
- interview — интервью.
- Для объединения двух видео, отличающихся форматами. Различные по содержанию видео объединять не рекомендуется.
- Для объединения плеера и тумбнейла. Ширина тумбнейла должна быть не меньше 400 пикселей, длина — не меньше 800 пикселей. Видео, сопровождающееся тумбнейлом размером менее 800 × 400 пикселей, проиндексировано не будет.
- Для группировки видео и аудио, если аудиофайл является звуковой дорожкой к видео.
- Один или несколько элементов
media:content
, в одном из которых может быть проставлен атрибутisDefault
. - Только один элемент
media:player
. Если в группе содержитсяmedia:player
, вместо прямой ссылки на файл укажите ссылку на плеер. - Один или несколько элементов
media:thumbnail
, их следует указывать в порядке убывания приоритета. - Разместите RSS-фид на сайте: в корневом или другом каталоге. Также можно разместиить фид на поддомене основного сайта.
Файлы не попадают в результаты поиска, но смогут индексироваться роботом, поэтому убедитесь, что каталог не закрыт от роботов Яндекса.
Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.
- Перейдите в Вебмастер и выберите сайт, для которого хотите добавить фид.
- Перейдите на страницу.
- Нажмите кнопку Загрузить фид и укажите ссылку на фид.
- «Проверяется» — проверка занимает несколько дней;
- «Есть ошибки» — в фиде найдены ошибки, посмотрите и исправьте их;
- «Загружен» — фид загружен в Вебмастер и обработан. Содержимое может отображаться в результатах поиска.
- Посмотрите описание ошибок (кнопка Смотреть ошибки).
- Внесите изменения в фид.
- В окне Ошибки фида нажмите кнопку Перепроверить. Фид будет проверен в течение нескольких дней.
- Удалить материал из поиска
-
Чтобы удалить ранее проиндексированный контент из поиска, можно использовать несколько стандартных способов.
- Остановить обновление материалов
-
Перейдите в Яндекс Вебмастер на страницу
и остановите обновление фида. - Удалить фид из Вебмастера
-
Перейдите в Яндекс Вебмастер на страницу
и напротив фида нажмите значок .Ранее переданный контент продолжит участвовать в поиске, но новый материал перестанет передаваться.
- Обновляйте фид одновременно с вашим сайтом или в течение 5 минут после обновления сайта.
- Чтобы робот Яндекса увидел измененный вариант текста на вашем сайте, при обновлении фида сбрасывайте кеш страниц сайта.
- Отправленные текст и заголовок сообщения должны совпадать с текстом и заголовком материала на странице сайта.
- Если нужно поменять заголовок статьи, внесите изменения в элемент
title
фида. - Чтобы обновить текст, внесите правки в элемент
yandex:full-text
фида.
Ознакомьтесь с критериями качества заголовков.
Хороший заголовок | Плохой заголовок |
---|---|
Грамматически правильный, нейтральный, точно и подробно описывает случившееся в событии. | Содержит грамматические, синтаксические или лексические ошибки. |
Указывает источник информации. | Содержит высказывания и описание действий неопределенных лиц или организаций. |
Не содержит искаженные данные, обороты и приемы речи, которые «цепляют» или интригуют читателя. | Допускает искажение смысла, чтобы заинтересовать читателя (кликбейт). |
Соответствует лексическим, стилистическим и литературным нормам. | Содержит метафоры, речевые штампы, канцеляризмы, жаргонизмы, ненормативную лексику. |
Хороший заголовок | Плохой заголовок |
---|---|
Грамматически правильный, нейтральный, точно и подробно описывает случившееся в событии. | Содержит грамматические, синтаксические или лексические ошибки. |
Указывает источник информации. | Содержит высказывания и описание действий неопределенных лиц или организаций. |
Не содержит искаженные данные, обороты и приемы речи, которые «цепляют» или интригуют читателя. | Допускает искажение смысла, чтобы заинтересовать читателя (кликбейт). |
Соответствует лексическим, стилистическим и литературным нормам. | Содержит метафоры, речевые штампы, канцеляризмы, жаргонизмы, ненормативную лексику. |
Передавать информацию Яндексу о свежих материалах вашего сайта можно в XML-based формате RSS 2.0. Кодировка указывается в фиде.
Размер фида не должен превышать 10 МБ.
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
<rss
xmlns:yandex="http://news.yandex.ru"
xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/"
version="2.0">
<channel>
<title>Журнал русского географического общества</title>
<link>http://example.com/</link>
<description>Погода позволит наблюдать за редким явлением почти на всей Европейской части России</description>
<item>
<title>Луна закроет Солнце на 70%: где и во сколько будет видно солнечное затмение 25 октября 2022 года</title>
<link>http://example.com/2023/03/25/yandex.html</link>
<pdalink>http://www.m.example.com/2023/03/25/yandex.html</pdalink>
<description>Погода позволит наблюдать за редким явлением почти на всей Европейской части России</description>
<author>Иван Иванов</author>
<category>События</category>
<media:group>
<media:content
url="http://example.com/video_example.mp4"
type="video/mp4"/>
<media:thumbnail
url="http://example.com/thumbnail.png"/>
</media:group>
<pubDate>Sun, 29 Sep 2023 19:59:01 +0300</pubDate>
<yandex:genre>message</yandex:genre>
<yandex:full-text>По данным астрономов, увидеть, как Луна закрывает собой Солнце, смогут жители Западной Сибири и всей Европейской части России.</yandex:full-text>
</item>
</channel>
</rss>
В фиде укажите кодировку, отдаваемую вашим сервером. Наиболее часто используются: UTF-8, Windows-1251, KOI8-R.
Во всех элементах channel
и item
необходимо кодировать следующие символы:
Символ | Название | Код замены |
---|---|---|
& | Амперсанд | & |
> | Правая угловая скобка | > |
< | Левая угловая скобка | < |
" | Знак кавычек | " |
' | Апостроф | ' |
Символ | Название | Код замены |
---|---|---|
& | Амперсанд | & |
> | Правая угловая скобка | > |
< | Левая угловая скобка | < |
" | Знак кавычек | " |
' | Апостроф | ' |
Например, ссылка http://example.com/?id=1&page=10 должна быть приведена к виду http://example.com/?id=1&page=10.
Если фид передается в KOI8-R, необходимо также заменить встречающиеся в тексте символы кодировки Windows-1251 на аналоги из KOI8-R:
Символ | Название | Код замены |
---|---|---|
... | Многоточие | 133 |
– | Короткое тире (en-dash) | 150 |
— | Длинное тире (em-dash) | 151 |
' ' | «Сглаженные» апострофы | 145 и 146 |
" " | «Сглаженные» кавычки — «лапки» | 147 и 148 |
«» | Кавычки «ёлочки» | 171 и 187 |
№ | Номер | 185 |
Символ | Название | Код замены |
---|---|---|
... | Многоточие | 133 |
– | Короткое тире (en-dash) | 150 |
— | Длинное тире (em-dash) | 151 |
' ' | «Сглаженные» апострофы | 145 и 146 |
" " | «Сглаженные» кавычки — «лапки» | 147 и 148 |
«» | Кавычки «ёлочки» | 171 и 187 |
№ | Номер | 185 |
Корневым элементом фида является rss
, атрибут version
которого должен иметь значение 2.0.
<rss
xmlns:yandex="http://news.yandex.ru"
xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/"
version="2.0">
...
</rss>
Внутри элемента rss
содержится элемент channel
, который включает информацию об источнике и его содержимом.
Элементы, из которых состоит фид, описаны ниже.
Сведения передаются в элементе channel . | ||
Элемент | Описание | Обязателен |
---|---|---|
title | Название RSS-канала. Если экспортируется содержание целого сайта, укажите название сайта. Если экспортируются раздел сайта, укажите название сайта и раздела через двоеточие. Примечание. На ya.ru название RSS-канала не показывается. | Нет |
link | Домен сайта, данные которого транслируются. Требования: | Нет |
description | Описание канала одним предложением. Не используйте HTML-разметку. | Нет |
language | Язык статьи по стандарту ISO 639-1. | Нет |
item | Информация о странице и ее содержимом. Каждый Для передачи сообщения в Подробное описание элементов внутри | Да |
Сведения передаются в элементе channel . | ||
Элемент | Описание | Обязателен |
---|---|---|
title | Название RSS-канала. Если экспортируется содержание целого сайта, укажите название сайта. Если экспортируются раздел сайта, укажите название сайта и раздела через двоеточие. Примечание. На ya.ru название RSS-канала не показывается. | Нет |
link | Домен сайта, данные которого транслируются. Требования: | Нет |
description | Описание канала одним предложением. Не используйте HTML-разметку. | Нет |
language | Язык статьи по стандарту ISO 639-1. | Нет |
item | Информация о странице и ее содержимом. Каждый Для передачи сообщения в Подробное описание элементов внутри | Да |
Данные передаются в элементе item . | ||
Элемент | Описание | Обязателен |
---|---|---|
title | Заголовок сообщения. Элемент Максимальная длина заголовка — 200 символов. Запрещено: | Да |
link | URL страницы-источника. Требования: | Да |
pubDate | Время публикации сообщения на сайте источника. Передается в формате RFC-822. Время, указанное в фиде, должно совпадать с фактическим временем публикации на сайте. Актуальными считаются сообщения за последние 8 дней. Остальные проиндексированы не будут. | Да |
author | Автор сообщения. | Нет |
yandex:full-text | Текст материала. Элемент В элементе | Да |
content:encoded | Может заменять yandex:full-text (в этом случае становится обязательным).
| Нет |
pdalink | Ссылка на версию сообщения, адаптированную для мобильных устройств. Передавайте в элементе pdalink ссылку на соответствующее сообщение в мобильной версии сайта источника.
| Нет |
description | Краткое описание сообщения (аннотация, лид). | Нет |
yandex:genre | Жанр сообщения. Указывается латиницей: | Нет |
category | Рубрика (раздел, категория). Указывается оригинальное (как в издании) название рубрики, в которой опубликовано сообщение. Одному сообщению может соответствовать только одна рубрика. | Нет |
media:group | Группа связанных медиаобъектов. Можно указать любое количество элементов Элемент В Внимание. Элемент media:group обязательно должен содержать media:thumbnail , а также хотя бы один элемент media:content либо media:player . Использовать все три элемента не требуется. | Нет |
yandex:theme_tags | Признак сообщения, относящегося к теме на сайте партнера. В качестве значения должен быть указан произвольный идентификатор события, продублированный в JSON-файле с темами. | Нет |
Данные передаются в элементе item . | ||
Элемент | Описание | Обязателен |
---|---|---|
title | Заголовок сообщения. Элемент Максимальная длина заголовка — 200 символов. Запрещено: | Да |
link | URL страницы-источника. Требования: | Да |
pubDate | Время публикации сообщения на сайте источника. Передается в формате RFC-822. Время, указанное в фиде, должно совпадать с фактическим временем публикации на сайте. Актуальными считаются сообщения за последние 8 дней. Остальные проиндексированы не будут. | Да |
author | Автор сообщения. | Нет |
yandex:full-text | Текст материала. Элемент В элементе | Да |
content:encoded | Может заменять yandex:full-text (в этом случае становится обязательным).
| Нет |
pdalink | Ссылка на версию сообщения, адаптированную для мобильных устройств. Передавайте в элементе pdalink ссылку на соответствующее сообщение в мобильной версии сайта источника.
| Нет |
description | Краткое описание сообщения (аннотация, лид). | Нет |
yandex:genre | Жанр сообщения. Указывается латиницей: | Нет |
category | Рубрика (раздел, категория). Указывается оригинальное (как в издании) название рубрики, в которой опубликовано сообщение. Одному сообщению может соответствовать только одна рубрика. | Нет |
media:group | Группа связанных медиаобъектов. Можно указать любое количество элементов Элемент В Внимание. Элемент media:group обязательно должен содержать media:thumbnail , а также хотя бы один элемент media:content либо media:player . Использовать все три элемента не требуется. | Нет |
yandex:theme_tags | Признак сообщения, относящегося к теме на сайте партнера. В качестве значения должен быть указан произвольный идентификатор события, продублированный в JSON-файле с темами. | Нет |
Яндекс Вебмастер проверит фид на соответствие требованиям и рекомендациям, описанным выше. Вы можете следить за изменением статуса проверки на странице
.Если ошибок нет, на странице
включите обновление фида — переданный контент сможет участвовать в поиске. Яндекс не гарантирует отображение информации.Если вы исправили опечатку, поменяли заголовок или дополнили текст у себя на сайте, обновите этот материал в фиде для Яндекса, не меняя URL статьи. Робот переиндексирует полученные данные, и в поиске появится актуальный вариант.
Условия
Сайт несет ответственность за корректность данных и за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.
Дата обновления страницы: 12.07.2024.
- Со страницы снят значок эксперимента.