Свежее и актуальное

  1. Для каких сайтов
  2. Как настроить
  3. Условия

Для каких сайтов

Для сайтов, которые размещают свежие материалы, освещающие актуальные события. При этом одно событие может быть актуальным только сегодня (например, результаты спортивного матча), другое — в течение месяца и дольше (например, научное открытие).

Пример отображения (дизайн может меняться):

Как настроить

Чтобы робот Яндекса быстрее узнавал о появлении свежих документов, владелец сайта может передавать информацию в RSS-фиде через Яндекс Вебмастер. При этом чем лучше материалы отвечают рекомендациям ниже, тем быстрее они могут отображаться в результатах поиска.

Доступ к информации
Рекомендуем соблюдать следующие критерии:
  • Материалы должны находиться в свободном бесплатном доступе в интернете. Если для их чтения необходима регистрация, это считается ограничением свободного доступа.
  • Каждый URL материала должен вести на отдельную страницу с полным текстом, при этом заголовок и начало текста видны на первом экране при разрешении:
    • 1024 × 768 на компьютере;
    • 360 × 640 на мобильном устройстве.
  • URL является уникальным идентификатором каждого материала. Ссылка не должна вести на список статей или главную страницу сайта.
  • К сайту с материалами должен быть обеспечен быстрый и стабильный доступ.
  • У сайта с материалами должна быть мобильная версия.
  • Контент сайта должен обновляться с определенной периодичностью, заявленной в информации о ресурсе.
Рекомендации к качеству контента
  1. Соблюдайте действующее законодательство. В частности, экспортируемые в Яндекс материалы не должны содержать призывов к насилию, выражения ненависти или вражды, оскорблений и угроз, иных высказываний, унижающих честь и достоинство, нарушающих гражданские права человека по любому признаку.
  2. Не используйте ненормативную лексику, в том числе с заменой частей слов другими символами, в любой части экспортируемых текстов.
  3. Экспортируемые материалы должны носить информационный, обзорный и аналитический характер. В них не должны содержаться: сообщения блогов и форумов, реклама, стихи, анекдоты, фельетоны, гороскопы, художественные произведения, сообщения-дайджесты («Главное за день», «Итоги недели», « Олимпиада: главные цифры дня», «Что случилось этой ночью») и т. п.
  4. Свежие материалы должны появляться в фиде не реже одного раза в неделю.
  5. Экспортируемые тексты в фиде не должны содержать рекламу.
    Примечание. Запрет на трансляцию рекламы не распространяется на сами страницы ресурса или их Турбо-страницы.
  6. Заголовки и тексты экспортируемых материалов не должны вводить читателей в заблуждение, в том числе относительно содержания и авторства текстов, источника информации и т. п.
  7. Экспортируемые тексты не должны содержать орфографические и синтаксические ошибки.
  8. На отдельной странице сайта должны быть указаны выходные данные ресурса и контактная информация.
  9. Если экспортируются переведенные статьи, перевод не должен быть машинным.
Рекомендации к качеству заголовков

Ознакомьтесь с критериями качества заголовков.

Хороший заголовок Плохой заголовок
Грамматически правильный, нейтральный, точно и подробно описывает случившееся в событии. Содержит грамматические, синтаксические или лексические ошибки.
Указывает источник информации. Содержит высказывания и описание действий неопределенных лиц или организаций.
Не содержит искаженные данные, обороты и приемы речи, которые «цепляют» или интригуют читателя. Допускает искажение смысла, чтобы заинтересовать читателя (кликбейт).
Соответствует лексическим, стилистическим и литературным нормам. Содержит метафоры, речевые штампы, канцеляризмы, жаргонизмы, ненормативную лексику.
Требования к фиду

Передавать информацию Яндексу о свежих материалах вашего сайта можно в XML-based формате RSS 2.0. Кодировка указывается в фиде.

Размер фида не должен превышать 10 МБ.

Ограничение. Фид должен быть доступен по протоколу HTTP или HTTPS.
Пример фида
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251"?>
  <rss 
    xmlns:yandex="http://news.yandex.ru" 
    xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/"
    version="2.0">
    <channel>
      <title>Журнал русского географического общества</title>
      <link>http://example.com/</link>
      <description>Погода позволит наблюдать за редким явлением почти на всей Европейской части России</description>
      <item>
        <title>Луна закроет Солнце на 70%: где и во сколько будет видно солнечное затмение 25 октября 2022 года</title>
        <link>http://example.com/2023/03/25/yandex.html</link>
        <pdalink>http://www.m.example.com/2023/03/25/yandex.html</pdalink>
        <description>Погода позволит наблюдать за редким явлением почти на всей Европейской части России</description>
        <author>Иван Иванов</author>
        <category>События</category>
         <media:group>
          <media:content 
            url="http://example.com/video_example.mp4" 
            type="video/mp4"/>
          <media:thumbnail 
            url="http://example.com/thumbnail.png"/> 
        </media:group>        
        <pubDate>Sun, 29 Sep 2023 19:59:01 +0300</pubDate>
        <yandex:genre>message</yandex:genre>
        <yandex:full-text>По данным астрономов, увидеть, как Луна закрывает собой Солнце, смогут жители Западной Сибири и всей Европейской части России.</yandex:full-text>
       </item>
     </channel>
  </rss>
Символы и кодировки

В фиде укажите кодировку, отдаваемую вашим сервером. Наиболее часто используются: UTF-8, Windows-1251, KOI8-R.

Во всех элементах channel и item необходимо кодировать следующие символы:

Символ Название Код замены
& Амперсанд &amp;
> Правая угловая скобка &gt;
< Левая угловая скобка &lt;
" Знак кавычек &quot;
' Апостроф &apos;

Например, ссылка http://example.com/?id=1&page=10 должна быть приведена к виду http://example.com/?id=1&amp;page=10.

Описание элементов RSS 2.0

Корневым элементом фида является rss, атрибут version которого должен иметь значение 2.0.

<rss 
   xmlns:yandex="http://news.yandex.ru" 
   xmlns:media="http://search.yahoo.com/mrss/"
   version="2.0">
   ...
</rss>

Внутри элемента rss содержится элемент channel, который включает информацию об источнике и его содержимом.

Элементы, из которых состоит фид, описаны ниже.

Информация о сайте-источнике
Сведения передаются в элементе channel.
Элемент Описание Обязателен
title

Название RSS-канала.

Если экспортируется содержание целого сайта, укажите название сайта.

<title>Журнал русского географического общества</title>

Если экспортируются раздел сайта, укажите название сайта и раздела через двоеточие.

<title>Новое: Луна закроет Солнце на 70%</title>
Примечание. На ya.ru название RSS-канала не показывается.
Нет
description

Описание канала одним предложением. Не используйте HTML-разметку.

<description>Погода позволит наблюдать за редким явлением почти на всей Европейской части России</description>
Нет
language

Язык статьи по стандарту ISO 639-1.

<language>ru</language>
Нет
item

Информация о странице и ее содержимом.

Каждый item описывает только одно сообщение. В channel может содержаться любое количество элементов item.

Для передачи сообщения в item указываются следующие обязательные элементы:

  • title — заголовок сообщения;
  • link — URL сообщения;
  • pubDate — время публикации сообщения на сайте источника;
  • yandex:full-text — полный текст сообщения.

Подробное описание элементов внутри item ниже.

<item>
  <title>Заголовок сообщения</title>
  <link>http://www.example.com/page.html</link>
  <pubDate>Sun, 29 Sep 2023 19:59:01 +0300</pubDate> 
  <yandex:full-text>Полный текст сообщения</yandex:full-text>
</item>
Да
Информация о странице и ее содержимом
Данные передаются в элементе item.
Элемент Описание Обязателен
title

Заголовок сообщения.

<title>Заголовок сообщения</title>

Элемент title должен содержать актуальный вариант заголовка сообщения, такого же, как на странице с материалом на сайте.

Максимальная длина заголовка — 200 символов.

Запрещено:

  • передавать заголовок сообщения, написанный полностью прописными буквами;
  • ставить точку в конце заголовка;
  • указывать в заголовке название источника, дату или время сообщения;
  • включать в заголовок служебные примечания (например, «обновлено», «дополнено», «фоторепортаж», «видео») и неинформативные обороты, которые не являются неотъемлемой частью заголовка (например, «Срочно!» или «Сенсация»).
Да
pubDate

Время публикации сообщения на сайте источника. Передается в формате RFC-822.

<pubDate>Tue, 21 Apr 2023 14:15:00 +0300</pubDate>
<!-- Значение «+0300» определяет часовой пояс. Запись означает, что материал датирован 21 апреля 2023 г., 14:15 московского времени. -->

Время, указанное в фиде, должно совпадать с фактическим временем публикации на сайте. Актуальными считаются сообщения за последние 8 дней. Остальные проиндексированы не будут.

Да
author

Автор сообщения.

<author>Иван Иванов</author>
Нет
yandex:full-text

Текст материала.

Элемент yandex:full-text должен содержать полный актуальный текст материала. Он используется для индексирования поисковым роботом, на ya.ru текст не размещается. Если текст материала на сайте был изменен после публикации, его необходимо обновить и в yandex:full-text.

<yandex:full-text>полный текст</yandex:full-text>

В элементе yandex:full-text запрещено передавать:

  • название источника;
  • автора статьи;
  • автора фото;
  • подписи к фото;
  • ссылки на социальные сети;
  • данные для блока «Читайте также»;
  • дату или время сообщения;
  • контактную информацию;
  • ссылки на изображения и видеофайлы (для этих ссылок нужно формировать отдельные теги media:group).
Да
content:encoded
Может заменять yandex:full-text (в этом случае становится обязательным).
<content:encoded>полный текст</content:encoded>
Нет
description

Краткое описание сообщения (аннотация, лид).

<description>Погода позволит наблюдать за редким явлением почти на всей Европейской части России</description>
Нет
yandex:genre

Жанр сообщения.

Указывается латиницей:

  • lenta — короткое сообщение (50–80 символов);
  • message — более развернутое сообщение;
  • article — статья;
  • interview — интервью.
<yandex:genre>article</yandex:genre>
Нет
category

Рубрика (раздел, категория).

Указывается оригинальное (как в издании) название рубрики, в которой опубликовано сообщение. Одному сообщению может соответствовать только одна рубрика.

<category>Технологии</category>
Нет
media:group

Группа связанных медиаобъектов.

Можно указать любое количество элементов media:group. Вложенные группы не допускаются. Атрибутов у элемента нет.

Элемент media:group применяется в следующих случаях:

  • Для объединения двух видео, отличающихся форматами. Различные по содержанию видео объединять не рекомендуется.
  • Для объединения плеера и тумбнейла. Ширина тумбнейла должна быть не меньше 400 пикселей, длина — не меньше 800 пикселей. Видео, сопровождающееся тумбнейлом размером менее 800 × 400 пикселей, проиндексировано не будет.
  • Для группировки видео и аудио, если аудиофайл является звуковой дорожкой к видео.

В media:group могут быть следующие вложенные элементы:

  • Один или несколько элементов media:content, в одном из которых может быть проставлен атрибут isDefault.
  • Только один элемент media:player. Если в группе содержится media:player, вместо прямой ссылки на файл укажите ссылку на плеер.
  • Один или несколько элементов media:thumbnail, их следует указывать в порядке убывания приоритета.
Внимание. Элемент media:group обязательно должен содержать media:thumbnail, а также хотя бы один элемент media:content либо media:player. Использовать все три элемента не требуется.
<media:group>
    <media:content url="ссылка на видеофайл в формате .mp4 на вашем сайте"/>
    <media:player type="video/mp4"/>
    <media:thumbnail url="ссылка на иллюстрацию, которая должна быть использована в качестве preview"/>
</media:group>
Нет
yandex:theme_tags

Признак сообщения, относящегося к теме на сайте партнера.

В качестве значения должен быть указан произвольный идентификатор события, продублированный в JSON-файле с темами.

<yandex:theme_tags>story-301</yandex:theme_tags>
Нет
Как передавать фид
  1. Разместите RSS-фид на сайте: в корневом или другом каталоге. Также можно разместиить фид на поддомене основного сайта.

    Файлы не попадают в результаты поиска, но смогут индексироваться роботом, поэтому убедитесь, что каталог не закрыт от роботов Яндекса.

  2. Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.

  3. Перейдите в Вебмастер и выберите сайт, для которого хотите добавить фид.
  4. Перейдите на страницу Представление в поиске → Свежее и актуальное.
  5. Нажмите кнопку Загрузить фид и укажите ссылку на фид.

Яндекс Вебмастер проверит фид на соответствие требованиям и рекомендациям, описанным выше. Вы можете следить за изменением статуса проверки на странице Представление в поиске → Свежее и актуальное.

Подробно о статусах
  • «Проверяется» — проверка занимает несколько дней;
  • «Есть ошибки» — в фиде найдены ошибки, посмотрите и исправьте их;
  • «Загружен» — фид загружен в Вебмастер и обработан. Содержимое может отображаться в результатах поиска.

Если ошибок нет, на странице Представление в поиске → Свежее и актуальное включите обновление фида — переданный контент сможет участвовать в поиске. Яндекс не гарантирует отображение информации.

Если ошибки есть:
  1. Посмотрите описание ошибок (кнопка Смотреть ошибки).
  2. Внесите изменения в фид.
  3. В окне Ошибки фида нажмите кнопку Перепроверить. Фид будет проверен в течение нескольких дней.
Как удалить материал или отключить фид полностью
Удалить материал из поиска

Чтобы удалить ранее проиндексированный контент из поиска, можно использовать несколько стандартных способов.

Остановить обновление материалов

Перейдите в Яндекс Вебмастер на страницу Представление в поиске → Свежее и актуальное и остановите обновление фида.

Удалить фид из Вебмастера

Перейдите в Яндекс Вебмастер на страницу Представление в поиске → Свежее и актуальное и напротив фида нажмите значок .

Ранее переданный контент продолжит участвовать в поиске, но новый материал перестанет передаваться.

Обновление материалов

Если вы исправили опечатку, поменяли заголовок или дополнили текст у себя на сайте, обновите этот материал в фиде для Яндекса, не меняя URL статьи. Робот переиндексирует полученные данные, и в поиске появится актуальный вариант.

Рекомендации по обновлению материалов:
  • Обновляйте фид одновременно с вашим сайтом или в течение 5 минут после обновления сайта.
  • Чтобы робот Яндекса увидел измененный вариант текста на вашем сайте, при обновлении фида сбрасывайте кеш страниц сайта.
  • Отправленные текст и заголовок сообщения должны совпадать с текстом и заголовком материала на странице сайта.
  • Если нужно поменять заголовок статьи, внесите изменения в элемент title фида.
  • Чтобы обновить текст, внесите правки в элемент yandex:full-text фида.

Условия

Сайт несет ответственность за корректность данных и за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.

Дата обновления страницы: 12.07.2024.

Предыдущие версии документа

История изменений
  • Со страницы снят значок эксперимента.