Что делать, если найдены проблемы на сайте
Яндекс Вебмастер ежедневно проверяет ваш сайт. Найденные ошибки отображаются на странице Оптимизация сайта → Диагностика сайта. Вы можете подписаться на уведомления об обнаружении ошибок.
Шаг 1. Исправьте выявленные ошибки
-
Выберите категорию обнаруженной проблемы и следуйте инструкциям:
Категория
Описание
Примечание
Проверяется соединение с сервером, доступность сайта для индексирования, безопасность и соблюдение правил Яндекса.
Могут вести к исключению отдельных страниц или всего сайта из результатов поиска.
Рекомендуем отслеживать и исправлять их в кратчайшие сроки.
Проверяется наличие и корректность SSL-сертификата, количество неработающих внутренних ссылок и время ответа сервера.
Проверяется корректность файлов Sitemap и robots.txt, включение обхода страниц со счетчиком Яндекс Метрики, настройки отображения несуществующих файлов, количество страниц-дублей, наличие редиректов, раздражающей рекламы и пр.
Могут влиять на качество и скорость индексирования страниц сайта.
Как правило, касаются улучшения представления сайта в результатах поиска.
Позволяют улучшить представление сайта в результатах поиска.
Шаг 2. Дождитесь перепроверки сайта
-
Робот Яндекса узнает об обновлениях на сайте при очередном посещении. Чтобы это произошло быстрее:
- Отправьте на переобход страницы с внесенными изменениями. Робот обойдет страницу в течение двух недель.
- Убедитесь, что робот обошел страницу — проверьте статус URL.
- На странице Оптимизация сайта → Диагностика сайта проверьте, отображается ли проблема, которую вы устранили. Если да, нажмите кнопку Проверить.
Если Вебмастер не обнаружит проблему повторно, то сообщение о ней пропадет.
Если вы уверены, что исправили ошибку, но сообщение о ней все еще отображается в Вебмастере, подождите. В этом случае само отображение ошибки не влияет на индексирование вашего сайта.