Исполнители
Для каких сайтов
Информационные сайты, на которых размещаются предложения услуг от исполнителей.
Что добавляется в результаты поиска
Содержит предложения от исполнителей. Для каждого предложения указана цена, а также рейтинг и количество отзывов у исполнителя. Такой ответ помогает пользователю увидеть самую важную информацию о мастерах, сравнить их между собой и выбрать того, который наиболее подходит для решения задачи.
Список формируется с учетом расположения, цен, отзывов и других факторов.
Пример отображения (дизайн может меняться):
Как настроить
Чтобы ваши предложения попадали в такие ответы, необходимо передать Яндексу информацию о них. Для этого нужно подготовить фид в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML. Фид — это файл, в котором вы передаете информацию о своих товарах. В нем описываются предложения (offers
), объединенные в специальные наборы — сеты (sets
).
Сет отличается от другого обязательного элемента фида — категории (category
). Категория может быть только одна. Сетов может быть больше одного, так как одно и то же предложение может принадлежать разным сетам. Сеты, к которым принадлежит предложение, перечисляются через запятую.
В поисковой выдаче будет дополняться сниппет, URL которого совпадает с URL, заданным в сете. Сниппет дополняется информацией из предложений, которые входят в сет. Формат предложения должен соответствовать определенным требованиям. Вся дополнительная информация о предложении указывается в элементе param — универсальном элементе с текстовым контентом.
Ограничения для фида
Размер YML-файла |
200 МБ |
Общее количество изображений |
50 000 |
Количество изображений в одном элементе |
200 |
Количество элементов |
30 000. Данные из фида, который содержит больше предложений, для дополнительного представления использованы не будут. Сам фид загрузится с ошибкой. Чтобы предложения участвовали в поиске, разбейте фид на несколько частей. Не дублируйте предложения с одним и тем же URL-адресом в нескольких фидах, а также не переносите предложения из одного фида в другой — данные из перенесенного предложения могут временно пропасть из поиска. |
Количество элементов |
1 млн |
Количество всех YML-файлов (товарные фиды, фиды услуг и предложений, RSS для контентных Турбо-страниц) суммарно для сайта и его поддоменов |
1000 |
Совет
Не обязательно формировать файл для всего контента и включать все предложения.
Достаточно сформировать его для тех сетов (URL), которые необходимо дополнить в результатах поиска.
Требования к фиду
-
Фид содержит предложения с информацией о конкретных услугах от конкретного исполнителя. Например, сет «Ремонт и строительство в Москве» содержит предложения «Бестмастер» и «ИП Иванов».
Элементы предложения
Минимальный набор элементов предложения, обязательные отмечены звездочкой:
Элемент
Примечание
name
*Имя исполнителя, название организации или ИП.
url
*URL-адрес предложения. Должен быть уникальным среди всех предложений в пределах всех фидов одного и того же региона. Метки (например, UTM, Openstat, from) не делают URL уникальным.
price
*Стоимость. С помощью атрибута
from="true"
можно указать, что задана минимальная оплата.currencyId
*Идентификатор валюты. Например,
RUR
для рублей.categoryId
*Идентификатор категории.
set-ids
*Идентификаторы сетов. Можно перечислить несколько сетов через запятую, например:
s1,s2,s3
.picture
*Ссылка на логотип или фотографию исполнителя. Ссылки не должны повторяться в предложениях, однако вы можете загрузить идентичную фотографию по другой ссылке.
description
*Название услуги, профессия исполнителя и пр.
param name="Рейтинг"
*Число. Для нового исполнителя или при отсутствии рейтинга указывайте
0
.param name="Число отзывов"
*Число.
Param name="Годы опыта"
*Число.
param name="Регион"
*Строка. Можно указать страну, область, город, район города, станцию метро.
param name="Конверсия"
*Число. Произвольное значение. Чем больше, тем лучше предложение.
param name="Ссылка на телефон"
Строка.
param name="Ссылка на чат"
Строка.
param name="Ссылка на создание заказа"
Строка. Если она не совпадает с URL-адресом предложения.
param name="Ссылка на профиль исполнителя"
Строка.
sales_notes
Заметки. Например: «Цена договорная», «Цена за метр».
expiry
Срок гарантии. Подробнее см. Список и описание элементов.
param name="Исполнитель проверен"
true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Организация"
true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Выполняется удаленно"
true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Выполняется по адресу исполнителя"
true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Выполняется по адресу заказчика"
true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Бригада"
true
илиfalse
(по умолчанию).param name="Об исполнителе"
Строка.
param name="Отзыв на исполнителя - X"
Строка. X — номер отзыва (от 1 до 5). С помощью атрибута
unit
можно указать оценку отзыва, например,unit="4.9"
.param name="Другая услуга исполнителя - X"
Строка. X — номер услуги (от 1 до 5).
Вы можете создавать собственные необязательные элементы
param
. Часть информации из этих элементов может не отображаться в текущих форматах обогащения выдачи. Но эта информация будет учитываться в будущем при ранжировании предложений в сете и может появиться в новых форматах обогащения выдачи.Особенности фида
Имена исполнителей в одном сете не должны повторяться (значение параметра
name
).Пример списка категорий
Категории, для которых отсутствуют предложения в конкретном файле, можно не помещать в файл.
<categories> <category id="1">Исполнитель</category> <category id="11" parentId="1">Ремонт и строительство</category> <category id="12" parentId="1">Ремонт и установка техники</category> <category id="13" parentId="1">Ремонт авто</category> <category id="14" parentId="1">Репетиторы и обучение</category> <category id="15" parentId="1">Красота</category> <category id="16" parentId="1">Перевозки и курьеры</category> <category id="17" parentId="1">Хозяйство и уборка</category> <category id="18" parentId="1">Компьютеры и IT</category> <category id="19" parentId="1">Дизайнеры</category> <category id="20" parentId="1">Аренда</category> <category id="21" parentId="1">Юристы</category> <category id="22" parentId="1">Тренеры</category> <category id="23" parentId="1">Фото, видео, аудио</category> <category id="24" parentId="1">Творчество, рукоделие и хобби</category> <category id="25" parentId="1">Организация мероприятий</category> <category id="26" parentId="1">Артисты</category> <category id="27" parentId="1">Охрана и детективы</category> <category id="28" parentId="1">Услуги для животных</category> <category id="29" parentId="1">Разное</category> <category id="101" parentId="11">Ремонт квартир и домов</category> <category id="102" parentId="11">Окна и балконы</category> <category id="103" parentId="11">Строительство бань, саун и бассейнов</category> <category id="104" parentId="11">Сантехнические работы и отопление</category> <category id="105" parentId="11">Электромонтажные работы</category> <category id="106" parentId="11">Отделка деревянных домов, бань, саун</category> <category id="111" parentId="12">Мобильные телефоны и планшеты</category> <category id="112" parentId="12">Кондиционеры</category> <category id="113" parentId="12">Холодильники</category> <category id="114" parentId="12">Стиральные машины</category> <category id="115" parentId="12">Посудомоечные машины</category> <category id="116" parentId="12">Кухонные плиты</category> </categories>
Как передать фид
-
Загрузить фид можно:
В ВебмастереС помощью API ВебмастераАвторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.
-
Перейдите в Вебмастер на страницу Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки.
-
Нажмите кнопку Загрузить фид.
-
Выберите категорию бизнеса Исполнители, если вы передаете информацию об исполнителях бытовых и других услуг. Например, перевозка мебели.
-
Укажите регион. Например, если предложения в фиде доступны на одинаковых условиях во всех регионах, выберите Россия.
-
В поле Ссылка на файл с предложениями укажите URL вида
https://example.com/feed.yml
.Если на вашем сайте настроена авторизация для доступа к YML-файлу, вы можете передавать логин и пароль вместе с URL, по которому он доступен. Например:
http://yandex:WE9h4FfBml@example.com/feed.yml
. -
Нажмите Готово.
Подробно см. документацию.
Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, в Вебмастере на странице Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки появится сообщение об ошибках. Чтобы узнать подробности, нажмите напротив фида Ошибки. Исправьте ошибки — в течение некоторого времени Вебмастер проверит фид снова.
Также информация о сайте и предложениях будет проверена службой контроля качества в течение нескольких дней. Фид может быть отклонен за нарушение правил.
-
Условия
Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.
Данные из фида могут обогащать органический результат вашего сервиса в поиске, когда это увеличивает профицит (метрику полезности для пользователя) поисковой выдачи.
Такое обогащение предоставляется только для страниц подходящего формата: содержащих список объектов.
Положение ответа в поисковой выдаче определяется общими принципами ранжирования: более высокие позиции получают страницы, наиболее релевантные запросу. Порядок карточек внутри ответа определяется с учетом данных о взаимодействии пользователей с карточками для максимизации конверсии и профицита.
Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.
Подробнее о событиях в Яндекс Метрике.
Дата обновления страницы: 31.05.2023.
История изменений
- Обновлены Особенности фида.