Отели

Для каких сайтов

Агрегаторы, сайты объектов.

Примечание

Под объектами здесь и далее по тексту понимается гостиница, кемпинг, глэмпинг или гостевой дом.

Что добавляет в результаты поиска

Содержит фото, названия, адреса, рейтинги, цены и условия размещения в объектах, а также отметки на карте. Когда пользователь ищет информацию о вариантах проживания, Поиск может показать ему карусель из карточек объектов, которые лучше всего соответствуют запросу. Кнопки над таким ответом позволяют пользователю уточнить запрос (например, изменить даты и количество проживающих), не покидая страницу поисковой выдачи. Также можно раскрыть карту и выбрать объект по расположению на местности.

Пример отображения (дизайн может меняться):

Как настроить

Подключитесь к одному из агрегаторов:

Подключение к агрегатору позволит лицам, оказывающим гостиничные услуги, выводить информацию не только об объекте, но и о доступности номеров на определенные даты, включая стоимость.

Карточки также могут отображаться для объектов, которые не подключены к агрегатору, но они будут содержать только общие сведения об организации без информации о ценах и доступных номерах.

В этом случае для отображения карточки с информацией об объекте:

  1. Перейдите на страницу Организации.

  2. Нажмите кнопку Добавить и заполните поля.

    Также вы можете привязать компанию, у которой уже есть профиль на Яндексе, к своему сайту. Для этого перейдите в профиль и в форме редактирования организации в поле Сайт укажите адрес сайта, к которому привязывается информация.

Для подключения в качестве агрегатора:

  1. Отправьте заявку на подключение через форму.

    Отправить заявку
  2. Дождитесь, когда менеджер свяжется с вами по оставленным в форме контактам.

    Заключите договор с Яндексом — его предоставит менеджер. Обратите внимание, что подключение производится на платной основе.

  3. Подготовьте техническую интеграцию и начните регулярно передавать по API данные об отелях, доступности и стоимости номеров, а также о бронированиях, совершенных после перехода с универсальных ответов на сайт агрегатора.

    Внимание

    Для работы с API нужно использовать авторизационный токен. Узнайте его у вашего менеджера.

  4. Предоставьте логотип вашей организации для размещения внутри тематического блока.

    Формат: векторная иконка, SVG.

  5. Пройдите проверку работоспособности интеграции.

Как работает интеграция
  1. Агрегатор заранее передает данные об объектах, доступности на даты и стоимости номеров через API. Данные автоматически сопоставляются с данными от других агрегаторов, подключенных к тематическим блокам.
  2. На основании полученных от агрегаторов данных формируется блок с ценовыми предложениями для каждого конкретного объекта. Предложения показываются пользователю в порядке возрастания стоимости (первым отображается предложение с наименьшей стоимостью). По каждому объекту выводится не больше 3 ценовых предложений*.
  3. Пользователь, переходя по ссылке из тематического блока, попадает на лендинг агрегатора с описанием соответствующего варианта размещения на указанные даты с указанием количества проживающих. Если даты не указаны, то по умолчанию отдается контекст +2 дня от текущей даты, 1 ночь).
  4. Если пользователь совершил бронирование по указанной ссылке, агрегатор передает по API информацию о совершенном бронировании.

* Для популярных направлений без указания даты ценовые предложения агрегаторов могут выводиться сразу после поиска, для непопулярных — пользователю может потребоваться указать даты заезда/выезда.

Примечание

В случае неправильного сопоставления отеля на сайте агрегатора и в Яндекс Организациях, сообщить об ошибке можно в XLSX-файле.

Требования к агрегаторам:

  • Агрегатор несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.

  • Условия, указанные в поиске, являются конечными и не изменяются после оформления бронирования.

  • Мгновенное бронирование — пользователь получает моментальное подтверждение о совершенном бронировании. Бронирование осуществляется непосредственно на сайте Партнера, без перехода на другие сайты, в результате внесения пользователем необходимых данных на сайте Партнера. Бронирование завершается подтверждением от Партнера также на сайте Партнера.

    Мгновенное бронирование не подразумевает переход пользователя на другие сайты или обязательные коммуникации пользователя с Партнером/объектом через чаты, телефон или иные каналы для завершения/подтверждения бронирования.

    Мгновенное бронирование распространяется на все объекты, которые размещены на сайте Партнера.

  • Агрегатор оказывает поддержку пользователей с помощью встроенного на сайт функционала или указывает на сайте свои контакты для обращения.

  • Сайт партнера не нарушает права третьих лиц, в том числе не воспроизводит и не копирует сайты их правообладателей.

  • Агрегатор является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

  • Деятельность агрегатора соответствует требованиям законодательства страны его регистрации.

  • Агрегатор должен иметь десктопную и мобильные версии сервиса.

  • Агрегатор должен иметь возможность предоставить пользователю функционал для ознакомления с информацией об объекте и проведения предварительной оплаты.

Отображение кешбэка

В результатах поиска в карточках объектов со списком предложений от партнеров может отображаться кешбэк за бронирование и оплату гостиничных услуг, который может быть использован для последующих покупок. Например, это могут быть баллы от сервиса бронирования.

Пример отображения

Дизайн может меняться в зависимости от конкретной программы начисления кешбэка.

Чтобы кешбэк начал отображаться в карточке объекта, нужно передавать Яндексу информацию о программах, в рамках которых он начисляется, и пользователях, для которых такие программы доступны. Информация передается через API.

Условия подключения

Кешбэк может отображаться в карточке товара, если соответствует условиям:

  • кешбэк начисляется за текущее бронирование;
  • 1 балл кешбэка равен 1 рублю.
Как подключить

Шаг 1. Подготовьте данные о пользователях

  1. Передайте через API данные о кешбэке и пользователях, которым он может быть показан.
  2. Настройте обновление данных не реже раза в сутки.

Шаг 2. Передайте данные в Яндекс

  1. Заполните заявку, указав:

    • название партнера, участвовать могут только текущие партнеры;
    • для каких пользователей доступен кешбэк;
    • краткое описание программы, в рамках которой начисляется кешбэк (название программы, чему равен 1 балл и пр.).
  2. Добавьте фавиконку вашей программы. Она будет отображаться в карточке товара.

    Требования к фавиконке
    • Формат: SVG (рекомендуемый), ICO, GIF, JPEG, PNG, BMP.
    • Анимация не поддерживается.
    • Размер: 120 × 120, 32 × 32 или 16 × 16 пикселей.
Заявка на подключение отображения кешбэка
Как поиск по отелям использует данные пользователей

По умолчанию кешбэк может отображаться для пользователей, которые на момент просмотра карточки отеля уже являются участниками программы кешбэка.

Хеширование данных о пользователях

При подготовке данных используйте хеширование по алгоритму md5. При этом каждая запись должна быть захеширована отдельно.

Поле

Описание

phone_hash

Номер телефона пользователя.

Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы.

79995551111

7 (999) 555-11-11

emails_hash

Адрес электронной почты пользователя.

Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы.

mail@yandex.ru

Mail@yandex.ru

Пример записей с захешированными значениями:

phone_hash,emails_hash
a31259d185ad013e0a663437c605d056,78ee6d68f49d2c90397d9ff77fc3814d1
702e8494aeb560dff987eh623e71ccf8,f5ge43thaeb67df89875777e71bccf88i

Дата обновления страницы: 30.04.2025.

Предыдущие версии документа

История изменений
  • Дополнена информация о мгновенном бронировании для агрегаторов.
Подписаться на обновления