Популярные товары

Это старая версия документа, которая прекратила свое действие 22.04.2024 г. Действующая версия размещена по адресу: https://yandex.ru/support/webmaster/search-appearance/popular-products.html

Для каких сайтов

Интернет-магазины и маркетплейсы.

Что добавляет в результаты поиска

Содержит галерею из предложений товаров, привлекательных для пользователя и подходящих под его запрос. Для товара может формироваться список предложений от магазинов и маркетплейсов. Первым в списке отображается предложение с самой низкой ценой. Это предложение может быть отмечено лейблом Лучшая цена. Он помогает пользователю быстрее сориентироваться в многообразии предложений разных площадок и быстрее выбрать более подходящее из них.

Лейбл отображается, если соблюдаются следующие условия:

  • для товара найдено три и больше предложений от магазинов или маркетплейсов;
  • хотя бы одно из предложений относится к магазину или маркетплейсу, который входит в число наиболее популярных площадок среди пользователей поиска Яндекса.

Из галереи пользователь может выбрать заинтересовавший его товар и перейти к карточке товара на специальной вкладке Поиска — Товары. Кнопка Ещё предложения в конце галереи открывает все найденные товары так же на вкладке Товары. Подробно о требованиях к интернет-магазинам для отображения в галерее и на отдельной вкладке.

Пример отображения (дизайн может меняться):

Как настроить

Такие ответы формируются автоматически на основе обработки данных поискового робота. Также есть возможность передать актуальные данные в Яндекс в структурированном виде, для этого используются фиды — специальные файлы с информацией о товарах (при формировании ответа в числе прочего используются данные фидов, которые Яндекс получил от партнеров при использовании иных сервисов, например Яндекс Директа).

Вы можете передать Яндексу структурированную информацию о товарах с помощью фида в формате YML. Стандарт YML разработан Яндексом и основан на стандарте XML.

Как создать фид

Генерацию YML-фида поддерживают основные системы управления сайтами (CMS).

Чтобы подключить интернет-магазин к сервисам и технологиям Яндекса, сгенерируйте ссылку на данные о товарах в формате YML с помощью плагина для вашего сайта. Обычно плагины размещаются в каталоге CMS. Наиболее популярные плагины перечислены ниже.

Примечание

Если вы не можете настроить генерацию самостоятельно, обратитесь к сотруднику, который отвечает за поддержку вашего сайта.

Посмотрите список плагинов.

Примечание

Все модули, кроме модуля для 1C‑Битрикс, разработаны сторонними компаниями или специалистами. Яндекс не несет ответственности за качество их работы.

Указанные названия и логотипы CMS используются в соответствии с политикой правообладателей в отношении этих торговых марок. Их использование не означает, что правообладатели имеют какое-либо отношение к перечисленным модулям, одобряют их или иным образом связаны с Яндексом.

Этот вариант подходит для разработчиков. О том, как создать YML-фид, и требованиях к нему см. в Справке Маркета.

Как передать фид

Авторизуйтесь на Яндексе. Добавьте сайт в Вебмастер и подтвердите права на управление или получите доступ для вашего аккаунта у владельца сайта.

  1. Перейдите в Вебмастер на страницу Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки.

  2. Нажмите кнопку Загрузить фид.

  3. Выберите категорию бизнеса Товары, если ваши предложения касаются продажи электроники, бытовой техники, строительных материалов, книг, запчастей и пр.

  4. Укажите регион. Если товары вашего магазина доступны по одной и той же цене во всех регионах, создайте один фид и при загрузке в Вебмастере выберите несколько регионов или один регион (например, Россия). Если стоимость и наличие товаров различаются по регионам или для каждого региона есть другие особенности продаж, создайте для каждого региона отдельный фид.

  5. Нажмите Готово.

Яндекс Вебмастер проверит фид. Если он содержит ошибки, в Вебмастере на странице Услуги и предложения в поиске → Фиды и ошибки появится сообщение об ошибках. Чтобы узнать подробности, нажмите напротив фида Ошибки. Исправьте ошибки — в течение некоторого времени Вебмастер проверит фид снова.

Также информация о сайте и предложениях будет проверена службой контроля качества в течение нескольких дней. Фид может быть отклонен за нарушение правил.

Условия

Сайт несет ответственность за корректность данных, соответствие предложений тематике, а также за распространение незаконной информации. В случае нарушения условий Яндекс имеет право не использовать данные сайта для изменения представления ответа в поисковой выдаче. См. подробные условия.

Мы стремимся показывать в результатах поиска информацию, которая будет полезна конкретному пользователю. Чтобы при ранжировании предложений внутри описанных на этой странице ответов учитывать данные о конверсиях, рекомендуем установить на вашем сервисе Яндекс Метрику. Это позволит сделать персонализацию результатов поиска более эффективной.

Дата обновления страницы: 22.04.2022.

Предыдущие версии документа

История изменений
  • Обновлена информация на странице Условия и требования к интернет-магазинам в Справке Поиска по товарам:
    • в «Требования к интернет-магазину» добавлен пункт 5;
    • в «Причины отказа в размещении или отключения интернет-магазина» добавлены пункты 10 и 12;
    • в разделе «Ограничения по категориям товаров и предложений» добавлен пункт 11.
Подписаться на обновления



Также вы можете перейти на сервис