Одинаковые заголовки и описания (дубли)

Уникальные и содержательные заголовки и описания страниц помогают пользователям находить нужный сайт в поисковой выдаче и привлекают внимание. Если заголовки и описания дублируются, пользователям сложнее ориентироваться. Это ухудшает видимость сайта в поисковой выдаче.

Где посмотреть

На странице Сводка отображается количество одинаковых заголовков и описаний.

На странице Индексирование → Заголовки и описания отображаются:

  • процент и количество одинаковых заголовков и описаний;
  • на вкладке title — группы страниц с одинаковыми заголовками;
  • на вкладке description — группы страниц с одинаковыми описаниями.

Если на сайте много дублей, то на странице Оптимизация сайта → Диагностика сайта появится предупреждение о проблеме.

Как решить проблему

  • Если заголовки создаются автоматически, разнообразьте их наполнение. Например, добавьте в заголовок номер страницы или характеристики товара.
  • Если в URL есть GET-параметры, используйте директиву Clean-param.
  • Если в URL встречается разный регистр, добавьте атрибут rel="canonical" или редирект с кодом 301, чтобы указать, по какому адресу страницы должны быть в поиске.
  • Следуйте рекомендациям по составлению заголовков и описаний.

Внесите изменения и подождите. Информация в Вебмастере обновится в течение недели после очередного визита робота.

Отправьте наиболее важные страницы на переобход или настройте обход страниц со счетчиком Метрики. Тогда робот посетит эти страницы быстрее.

Написать в службу поддержки

Если страницы долгое время не попадают в результаты поиска или были исключены, в форме приведите примеры таких страниц.




Также вы можете перейти на сервис