Создание опроса
Примечание
Оплата доступна только резидентам РФ, Республики Беларусь и Казахстана в рублях, белорусских рублях и тенге соответственно.
Чтобы создать опрос, войдите в аккаунт на Яндексе. Если у вас его нет, зарегистрируйтесь.
Шаг 1. Выберите шаблон
На экране выбора шаблонов нажмите Простой опрос → Перейти к редактированию.
Шаг 2. Создайте анкету
Создайте вопросы
-
Нажмите + Добавить вопрос.
Вопрос можно скопировать, переместить и удалить. Для этого нажмите:
-
в правом верхнем углу блока вопроса, чтобы скопировать;
-
в левом верхнем углу опроса и удерживайте, чтобы переместить его на другое место или на другую страницу;
-
в правом верхнем углу блока вопроса, чтобы удалить его.
-
-
Выберите тип вопроса из выпадающего списка. Для разных типов доступны разные настройки.
Кнопка
Значение и настройки
Один из списка
Вопрос с одним вариантом ответа. В нем можно:
-
Настроить случайный порядок ответов и варианты «Ничего из перечисленного», «Другое».
Варианты ответов можно переименовать.
-
Поменять местами варианты ответа — для этого слева от варианта нажмите и перетащите его.
-
Добавить изображение к вопросу — для этого нажмите кнопку Изображение.
-
Задать условия показа вопросов для второго и последующих вопросов. То, какие варианты увидит респондент, будет зависеть от его ответа на предыдущие вопросы.
Несколько из списка
Вопрос с несколькими вариантами ответа. В нем можно:
-
Настроить случайный порядок ответов и варианты «Затрудняюсь ответить», «Другое».
Варианты ответов можно переименовать.
-
Поменять местами варианты ответа — для этого слева от варианта нажмите и перетащите его.
-
Добавить изображение к вопросу — для этого нажмите кнопку Изображение.
-
Задать условия показа вопросов для второго и последующих вопросов. То, какие варианты увидит респондент, будет зависеть от его ответа на предыдущие вопросы.
Шкала
Оценка — числовая шкала. Это вопрос, где ответом является число. Величину шкалы вы определяете самостоятельно.
Здесь можно добавить вариант «Затрудняюсь ответить» и при необходимости изменить.
Вы также можете добавить к вопросу изображение.
Если вы зададите диапазон от 0 до 10, то для ответов будет автоматически рассчитан NPS и для него будет построен график.
Эмоции
Оценка — эмоции. Это вопрос, где ответом является смайл.
Здесь можно добавить вариант «Затрудняюсь ответить» и при необходимости переименовать.
Вы также можете добавить к вопросу изображение.
Оценка
Оценка — звезды. Это вопрос, где ответом является количество звезд.
Вы также можете добавить к вопросу изображение.
Максимум — 5.
Примечание
Не более 40 символов в ответе и не более 68 в вопросе.
-
-
Введите вопрос и настройте его параметры. Вы можете добавить изображение к вопросу с помощью кнопки Изображение (максимальный размер изображения — 5 МБ).
-
Если тип вопроса подразумевает выбор из нескольких вариантов ответа, добавьте их. Вот несколько советов:
-
включайте опцию Перемешивать ответы, когда их порядок вам не важен — люди чаще выбирают первый и последний варианты, поэтому эта опция позволит получить более честные ответы;
-
используйте опции «Ничего из перечисленного», «Другое», если не уверены, что охватили все возможные варианты ответа — так, если респондент не найдет подходящий для него вариант, он выберет один из этих, а не случайный.
-
Настройте условия показа
Для второго и последующих вопросов вы можете задать логику показа. Пользователь увидит эти вопросы, только если ответил на предыдущие или если дал определенный ответ на них. Например, первый вопрос «Нравится ли вам наш ресторан?». Если пользователь ответит «Да», можно спросить «Что именно нравится?». Если «Нет» — «Что нам следует улучшить?».
Чтобы задать условие, нажмите кнопку Настроить логику.
Шаг 3. Настройте лейблы
Примечание
Настроить лейблы можно только в десктопной версии Яндекс Взгляда. В мобильной версии эта опция недоступна.
Лейблы — это переменные, которые можно присвоить вопросам в конструкторе. Заданные лейблы отображаются в карточке вопроса и в статистике. Вы можете задать одинаковые лейблы в разных опросах. Это позводит объединить разные анкеты и работать с единой статистикой. Лейблы помогают структурировать данные и упрощают их анализ.
Чтобы настроить лейблы, перейдите в раздел Действия с опросом → Настроить лейблы.
Вы можете задать лейблы для вопросов. При необходимости лейблы можно редактировать и задавать им новые значения.
Требования к наименованию
Яндекс Взгляд предъявляет следующие требования к наименованию лейблов:
-
максимальная длина — 32 символа;
-
начинается с буквы и заканчивается на цифру или букву;
-
может содержать цифры, латинские буквы, знаки
_
и.
; -
не содержит пробелов;
-
уникальное для каждого вопроса.
Зарезервированные слова, которыми не могут именоваться лейблы: ALL
, AND
, BY
, EQ
, GE
, GT
, LE
, LT
, NE
, NOT
, OR
, TO
и WITH
.
Чтобы найти лейбл, вопрос по тексту или ID, введите нужное значение в строке поиска.
При копировании опроса копируются и лейблы.
Выгрузить лейблы можно в SPSS и Excel.
Примеры использования лейблов
Пример 1
Вы проводите опрос, чтобы выяснить предпочтения людей в питании. Вы собираете следующие данные:
-
возраст респондента;
-
пол респондента;
-
любимую кухню (например, итальянская, японская и т.д.);
-
количество раз в неделю, когда респондент ест вне дома.
Когда вы указываете эти данные в базе данных, для удобства каждому столбцу нужно задать лейбл. Это поможет сделать анализ более удобным. Задать лейбы можно так:
-
возраст респондента →
Age
; -
пол респондента →
Gender
; -
любимый вид кухни →
FavoriteCuisine
; -
количество раз в неделю, когда респондент ест вне дома →
EatOutPerWeek
.
Имена переменных дают понятное представление о том, какие данные содержатся в каждом столбце. Вместо Q1
, Q2
, Q3
вы сразу видите Age
, Gender
, что упрощает работу.
Также при выполнении статистических операций или построении графиков вы можете использовать понятные имена переменных вместо стандартных Q1
, Q2
, Q3
.
Пример 2
Если у вас несколько одинаковых анкет, например, на разных языках, лейблы помогают сводить данные по нескольким исследованиям в одну базу. Это упрощает обработку результатов.
Шаг 4. Выберите аудиторию
Респонденты Взгляда
Перейдите на второй шаг Настройки и запуск опроса. В разделе Таргетинги выберите вкладку Респонденты Взгляда, чтобы подобрать аудиторию опроса по критериям. Есть три варианта:
Без таргетингов
- Опрос будет показан 150 мужчинам и женщинам всех возрастов по стране, в которой был запущен опрос.
Стандартные таргетинги
-
Выберите аудиторию России, Беларуси, Казахстана или Узбекистана и настройте ее с помощью одного из параметров:
-
По демографии — выберите город, пол и возраст пользователей, которые должны пройти опрос.
-
По интересам — выберите одну категорию интересов.
-
По сегменту Яндекс Аудиторий — выберите сегмент Яндекс Аудиторий. Чтобы ваш сегмент появился в списке, он должен быть создан под тем же аккаунтом, что и опрос.
Опрос нельзя запустить на сегменты со следующими условиями:
-
Меньше 500 000 контактов.
-
Внешний DMP.
-
Геосегмент.
Запустить такой опрос могут только пользователи, у которых есть доступ к выбранному сегменту.
-
-
По квотам — выберите:
-
Пол, чтобы задать процентное соотношение респондентов среди мужчин и женщин.
-
Возраст, чтобы задать проценты разных возрастных групп.
-
Пол и возраст, чтобы задать процентное соотношения мужчин и женщин разных возрастов.
-
-
Когда настроите аудиторию опроса, в разделе Респонденты укажите число респондентов — максимальное количество ограничено в зависимости от выбранных настроек.
Своя база
Перейдите на второй шаг Настройки и запуск опроса. В разделе Таргетинги выберите вкладку Своя база, если вы планируете провести опрос по своей аудитории. Например, разместить опрос на сайте или отправить его письмом.
Чтобы настроить опрос по своим респондентам:
-
Выберите язык опроса. На этот язык будут автоматически переведены шаблоны ответов и название кнопки Далее — но только стандартный текст.
Если вы изменили текст шаблонов или кнопки, вам нужно будет перевести его самостоятельно.
Если у выбранного языка другое направление текста, например, как у арабского, автоматически изменится направление текста в опросе.
-
Выберите Счётчик Яндекс Метрики — это позволит отслеживать конверсию опроса и анализировать его аудиторию. Например, через UTM-метки.
-
При необходимости введите адрес страницы в поле Завершение опроса, на которую будет перенаправлен респондент после завершения опроса. Это может быть сайт сервиса, название которого фигурирует в опросе, интернет-магазин или главная страница вашего сайта. Чтобы запустить переадресацию, включите опцию Показывать промо Взгляда после опроса.
-
При необходимости включите опцию Разрешить проходить опрос повторно.
-
Выберите способ отправки опроса:
Ссылка
Скопируйте ссылку на опрос из интерфейса и отправьте ее своим респондентам.
Если вы хотите распространить один опрос через разные каналы и отследить, откуда приходят респонденты, вставьте UTM-метки в ссылки на опрос.
Сайт
Скопируйте код и разместите его в iframe на своем сайте.
QR-код
Скачайте QR-код в формате
.png
или.svg
и отправьте его своим респондентам. Обратите внимание, если вы включите в опросе опцию Разрешить повторное прохождение, QR-код также обновится и нужно будет скачать его заново. -
При необходимости настройте внешний вид опроса.
Мы храним данные опросов на серверах России в полном соответствии с ФЗ-152 «О персональных данных».
Шаг 5. Подготовьте опрос к запуску
Совет
В блоке Создание опроса можно изменить название опроса — его увидите только вы.
-
Нажмите Действия с опросом → Посмотреть тестовый опрос, чтобы протестировать готовый опрос перед запуском: посмотрите, как он будет выглядеть на разных устройствах, и проверьте логику показа вопросов.
-
Нажмите Запустить.
Чтобы поделиться ссылкой на предварительный просмотр с коллегами, нажмите Поделиться тестовым опросом. Вы получите ссылку для тестирования опроса — ответы по ней не учитываются.
Шаг 6. Оплатите опрос
Вы можете внести оплату как физическое лицо или как юридическое лицо с выставлением счета.
Когда деньги поступят, опрос уйдет на проверку, и после проверки запустится. На почту вашего профиля придет письмо со ссылкой для отслеживания результатов опроса.
Решение проблем
Можно ли настроить аудиторию и по демографии, и по интересам?
Настроить аудиторию и по интересам, и по возрасту, полу, региону можно только в продвинутом конструкторе опроса. Наши менеджеры делают это по запросу.
Что делать, если опрос отправлен на модерацию по ошибке?
Откройте опрос и в блоке Опрос на модерации нажмите Остановить модерацию.
Примечание
Если ваш опрос не прошел модерацию, и вы хотите вернуть средства, напишите в финансовый отдел: info@balance.yandex.ru.
название переменной