Как за 5 дней узнать об интересах целевой аудитории и запустить промо: «Риалвеб» и Яндекс Взгляд
Рассказываем, как быстро опросить сотни человек, получить честные ответы и выбрать самую эффективную стратегию промоакции.
Агентство «Риалвеб» за 5 дней опросило больше 300 респондентов из России
С помощью инструмента Яндекс Взгляд «Риалвеб» выяснил, почему люди участвуют в промоакциях, как лучше всего анонсировать розыгрыши и какие механики выбрать, чтобы привлечь больше участников.
Делимся результатами коллег и разбираем, какие инструмент Взгляда помогут так же быстро изучить аудиторию.
Что мотивирует людей участвовать в промоакциях
Опрос «Риалвеб» показал, что респонденты охотнее участвуют в розыгрышах с гарантированным призом, а также в акциях, где можно выиграть ценный подарок.
Вариантов призов много — бесплатный курс, большая скидка, чек-лист. Такой приз не только привлечет больше участников, но и поможет удержать внимание аудитории. Также после вручения можно продолжить коммуникацию — предложить побороться за главный приз.
Сертификат в крупный онлайн-магазин мотивирует к участию только 15% опрошенных, а интересный опыт и знания — 13%.
-
60% — гарантированный приз;
-
37% — крупный ценный приз;
-
15% — подарочный сертификат популярного онлайн-магазина;
-
13% — желание получить интересный опыт и знания.
* Что мотивирует участвовать в розыгрыше. Данные опроса агентства «Риалвеб», 2020
Механики участия
Если организаторы промо не предоставляют гарантированный выигрыш, то 35,5% участников опроса откажутся участвовать в розыгрыше. Условие сделать репост на странице в социальной сети оттолкнет 30,7% респондентов. Сложные конкурсные механики (19,9%) и беспокойство о персональных данных (19,9%) — так же в списке отказов от участия в акции.
Охотнее всего участники загружают чеки на сайт.
Из предложенных вариантов проведения акций самым популярным оказалось чековое промо, когда нужно просто загрузить чек покупки на сайт. Также в пятерку самых привлекательных механик вошли репост рекламной акции в соцсетях, публикация фото с продуктом, загрузка фото своей работы на сайт, рассказ о собственном опыте использования продукта или услуги в соцсетях.
77,9 % участников готовы совершать несколько попыток участия в конкурсе, если это увеличит шанс на выигрыш.
Наиболее привлекательные механики участия. Данные опроса агентства «Риалвеб», 2020. Вопросы с несколькими вариантами ответов. Без учета вариантов ответов «Не готов участвовать» (31,1%) и «Другое» (1,3%):
Лучше всего об акции расскажет упаковка.
61,8% участников промоакций узнают о конкурсах брендов с упаковки продукта. Также часто о розыгрышах узнают из рекламы в соцсетях, на сайте бренда, QR-кода на пачке, видеорекламы в интернете.
Откуда участники узнают об акциях. Данные опроса агентства «Риалвеб», 2020. Вопросы с несколькими вариантами ответов. Без учета варианта ответа «Другое» (5,1%):
Мужчины чаще участвуют в промоакциях
Большинство участников промоакций — мужчины 25-34 лет с доходом ниже среднего. Чаще всего они узнают об акциях по информации на упаковке товара и участвуют в активностях несколько раз в год.
Мужчины больше предпочитают розыгрыши с механиками, в которых нужно зарегистрировать чек на сайте, пройти онлайн-игру, а также викторину или тест.
Мужчина 25-34 лет.
-
Доход ниже среднего.
Участвует в акциях несколько раз в год.
Узнает о рекламной акции чаще всего по информации на пачке.
Основные каналы информации.
-
Реклама в соцсетях.
Сайт бренда.
Видеореклама в интернете.
Топ-3 предпочтительных способов участия.
-
Регистрация чеков на сайте.
Онлайн-игры от брендов.
Викторины и тесты.
* Данные опроса агентства «Риалвеб», 2020
Рекомендации по проведению акций
-
Чем проще — тем лучше. Простая механика акции — проще разобраться и принять участие.
-
Предложите ценный приз. За какой приз вы бы решили побороться — поездка всей семьей на море или полочка для ванной? Разыгрывайте то, о чем действительно мечтают люди.
-
Гарантированное вознаграждение привлекает больше участников. Намного приятнее участвовать в акции с гарантией выигрыша — даже незначительного. Вариантов много: файл с рецептами, промокод на скидку, чек-лист.
-
Геймификация — залог успеха. Знакомьте аудиторию с брендом через игровые механики. Вместо скучной лекции о пользе молока предложите построить собственную ферму онлайн и выиграть запас продукта. Игра всегда интереснее.
Запустить исследование в Яндекс Взгляде просто
-
У нас есть шаблоны под типовые задачи, понятный конструктор опросов и удобные фильтры, по которым можно найти целевую аудиторию по полу, возрасту, географии, интересам и другим характеристикам.
-
Цена на опросы начинается от 1 000 рублей.
-
Результаты будут готовы в течение 1-3 дней. Данные доступны сразу после запуска и постоянно обновляются.