Яндекс Взгляд: как бренду заранее спрогнозировать эффект от рекламы
Рассказываем, как одной из крупнейших сетей цифровой электроники и бытовой техники в России удалось создать эффектные рекламные ролики о сезонной акции и повысить узнаваемость бренда на 15%, а намерение купить новые товары — на 12%.
Взгляд — на креатив
Сегодня недостаточно просто снять и выпустить рекламный ролик. Нужно заранее понимать, какие особенности продукта стоит раскрыть, чтобы он точно попадал в запросы потребителей, выделялся среди конкурентов и решал бизнес-задачи. Но как определить реакцию аудитории еще до запуска рекламы?
Спрогнозировать такой эффект можно с помощью тестирования видеокреативов в Яндекс Взгляде. Инструмент оценивает ролик по 13 критериям и показывает, какие впечатления у пользователей он вызывает, насколько хорошо запоминается и решает ли задачи бренда.
В прошлом году команда Взгляда провела собственное исследование и выяснила, что успех рекламы зависит от девяти базовых элементов и четырех потребительских трендов.
Что важно учесть для создания успешного креатива
Потребительские тренды.
-
Экономия времени.
Упрощение жизни.
Экономия бюджета.
Чувство баланса.
Базовые элементы.
-
Новизна.
Полезность.
Развлечение.
Желание попробовать.Намерение купить.
История.
Герои.
Видеоряд.
Музыка.
Базовые элементы.
- Свои для каждого бренда.
Оказалось, что часто в рекламе брендов не раскрываются два ключевых потребительских тренда — экономия бюджета и времени. Потребителям важно, чтобы продукт решал эти задачи, — тогда это в большей степени стимулирует их к покупке. Также на намерение купить влияют полезная информация в ролике и посыл, что бренд облегчает повседневные заботы («Упрощение жизни»).
«Зеленая» акция как способ привлечь внимание к бренду
Весной 2021 года сеть цифровой электроники и бытовой техники «Эльдорадо» в партнерстве с рекламным агентством PHD запустили ежегодную масштабную рекламную кампанию об утилизации. Покупатели по всей России могли сдать старые электронные приборы и получить скидку на новые, а также получить кешбэк 20% при покупке любого товара.
Целевая аудитория Эльдорадо очень широкая — возраст покупателей варьируется от 25 до 55 лет. Особенность бизнес-модели компании также в том, что она объединяет традиционные точки продаж и фирменный интернет-магазин. Интересы и потребности аудитории обоих направлений могут отличаться, при этом акция должна была привлечь всех потребителей в единую воронку.
Анонсировать акцию «Зеленая утилизация» решили с помощью роликов с участием звезд российского шоу-бизнеса — Никиты Джигурды и Вадима Галыгина.
Оценили, какое впечатление вызвали ролики у пользователей
Ролики протестировали с помощью Яндекс Взгляда. Исследование показало, что пользователи хорошо оценили рекламу. Ролик с Никитой Джигурдой оценили на уровне рынка — 4,09, а реклама с Вадимом Галыгиным получила оценку выше рынка — 4,28. В обоих случаях респонденты отмечали, что ролики полезные и отличаются новизной, а рекламируемый продукт упрощает жизнь и экономит деньги. По данным Яндекс Взгляда, полезность и новизна — одни из главных критериев качественного креатива в индустрии ретейла.
Итоговая оценка ролика по всем 13 параметрам с учетом их важности для потребителей:
В рамках «Зеленой утилизации» мы ставим перед собой задачу не просто поддержать продажи товаров, но также привлечь внимание к проблеме загрязнения окружающей среды и стимулировать клиентов отдавать старую технику на переработку, — говорит Зоя Прохорова, бренд менеджер «Эльдорадо». — Чтобы наша инициатива нашла отклик в сердцах потребителей разных возрастов, проживающих более чем в 300 городах России, при разработке видеороликов важно ориентироваться на потребительские тренды. Яндекс Взгляд помог нам получить оценку ролика реальными пользователями по понятным критериям и использовать полученные инсайты при подготовке следующих кампаний.
«Креатив — одна из ключевых составляющих успеха рекламы. В условиях большого количества кампаний, как у «Эльдорадо», тестировать их через фокус-группы и кабинетные исследования невозможно из-за времени и стоимости. Поэтому такие продукты, как Яндекс Взгляд, максимально полезны как для рекламодателей, так и для агентств. Благодаря этому мы можем оценивать эффективность кампании заранее и в сжатые сроки, корректировать рекламу и потенциально увеличить результат.»
Борис Абрамов, Digital Account Director PHD.
«Мы выяснили, что некоторые характеристики креатива потенциально влияют на брендовые метрики. Среди них — развлекательный характер ролика, заметное брендирование и убедительность. Особенно рекомендуем компаниям фокусироваться в рекламе на глобальном потребительском тренде — рационализации. Люди стремятся оптимизировать все вокруг себя и в том числе бюджет. Если бренды смогут убедительно доносить до аудитории, что их товары и услуги помогут сократить расходы, то вероятнее, что реклама сработает так, как нужно.»
Виктор Грязнов, бизнес-партнер индустрии Бытовая техника и электроника.