Рейтинг и качество работы магазина
Когда вы выбираете на Маркете магазин, обратите внимание на его показатели:
- Рейтинг формируется из отзывов покупателей на товары магазина.
- Качество работы оценивается по данным Маркета.
Рейтинг и информация о качестве отображаются на разных страницах Маркета (например, на карточке товара и на странице магазина) рядом с названием магазина:
Как рассчитывается рейтинг
Рейтинг показывает, насколько покупателям нравится магазин. При расчете учитываются отзывы пользователей на товары магазина. Все оценки проходят многоуровневую систему защиты, недостоверные отбрасываются. Маркет анализирует отзывы и не учитывает оценки, которые не относятся к работе магазина. Например, если проблема относится к качеству доставки, отзыв и оценка будут сняты.
При расчете рейтинга не учитываются:
- оценки скрытых и удаленных товаров;
- товары с одной оценкой.
Для остальных товаров учитываются оценки за последние 180 дней (если их больше 50 за этот период) или за все время (если их меньше). Сперва рассчитывается рейтинг для каждого товара по отдельности, а затем считается среднее арифметическое оценок всех товаров — это и есть рейтинг магазина.
Почему у магазина нет рейтинга?
Рейтинг не отображается у магазинов, у которых нет ни одного товара с 2 или более оценками.
Совет
Если доставка пришла не вовремя, вам доставили не тот товар или он был поврежден при доставке, вы можете сообщить об этом в разделе Заказы вашего профиля.
Если вас не устроило качество товара, напишите об этом в отзыве на товар. Подробнее о том, как оставить отзыв, читайте в статье Отзывы о товарах.
Как оценивается качество работы
Чтобы увидеть информацию о качестве работы магазина, рядом с его названием наведите курсор на значок .
Оценка качества основана на самых важных аспектах работы продавца с Маркетом и покупателями. Например:
- вовремя ли он привозит товары или передает заказы в доставку;
- не теряются ли товары в его поставках;
- часто ли он отменяет заказы;
- много ли возвратов по его вине и т. п.
Эти факторы влияют на качество по-разному. Например, если продавец привозит бракованные товары, это скажется на его качестве сильнее, чем заказы, которые поздно передали службам доставки.
При оценке качества учитываются последние 30 дней работы продавца. Значок отображается, если за указанный период у магазина было обработано 100 и более заказов. Информации о качестве работы магазина не будет, если заказов было меньше.