Отзывы о товарах
Отзывы помогают вам и другим пользователям выбрать товар. На Маркете вы можете узнать мнение других людей о товарах, оставить свой отзыв или прокомментировать отзывы других пользователей. Оставить отзыв могут только авторизованные пользователи.
Где найти отзывы
Вы можете перейти к отзывам в верхней части карточки товара. На карточке отображаются отзывы на товар только у выбранного продавца — поэтому один и тот же товар у разных продавцов может иметь разный рейтинг.
Чтобы посмотреть общие отзывы от всех продавцов, перейдите в раздел Товар на Маркете на карточке товара.
Как оставить отзыв
На карточке товара
Перейдите в раздел Отзывы и нажмите кнопку Оставить отзыв.
На странице Мои заказы
Нажмите значок . Выберите товар, о котором хотите написать, и нажмите кнопку Оставить отзыв.
В личном кабинете
Нажмите на фото профиля, затем выберите пункт Мои отзывы и вопросы → Задания. На этой странице вы найдете предложение оценить ваши покупки.
Требования к отзывам и комментариям
Чтобы писать отзывы и ставить оценки, вы должны быть авторизованы.
Оставить отзыв можно на любой товар на Маркете, приобретать его именно здесь не обязательно. Поделитесь своим опытом: расскажите, чем вам понравился товар или, наоборот, с какими проблемами вы столкнулись при его использовании. Ваш отзыв поможет другим покупателям сделать свой выбор.
⚠️В комментариях пишите только о том, что относится к товару.
К отзывам можно добавлять фото или видео.
Фото в отзывах
Добавьте к отзыву до 15 фото с расширениями .jpg, .jpeg или .png. и размером не больше 10 МБ. Фотографии не должны повторяться.
Фотография точно не подойдет для отзыва, если на ней:
- другой товар;
- нет описываемого товара — например, это просто фото животных, людей, квартиры. Исключением будет результат работы товара на фото — например, если вы оставляете отзыв на фотоаппарат или телефон и прилагаете сделанные им фотографии;
- присутствуют сцены курения или изображения эротического/порнографического характера, нецензурные надписи или оскорбления;
- размещена реклама магазина;
- водяные знаки компаний, магазинов или каталогов. Фото должно быть снято вами, а не скачано из интернета.
Видео в отзывах
Требования к видео:
- убедитесь, что вы снимаете тот товар, на который оставляете отзыв;
- покажите товар со всех сторон, продемонстрируйте его габариты. Если это устройство — покажите, как оно работает;
- убедитесь, что в видео нет посторонних звуков;
- не снимайте слишком длинное видео. Оптимальная длина — 1–2 минуты;
- на видео не должно быть рекламы других магазинов или маркетплейсов;
- недопустимы оскорбления и ненормативная лексика.
Почему Маркет может отклонить отзыв
- он краткий или малоинформативный;
- содержит ненормативную лексику или оскорбления;
- написан большими буквами;
- повторяет опубликованные ранее отзывы;
- не относится к конкретному товару;
- содержит фотографии, которые не относятся к товару;
- содержит ссылки на другие сайты.
Примеры непринятых отзывов
- «другая цена»
- «классный телек»
- «СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ФОТИКА»
Поощрения за отзывы
Вознаграждение баллами Плюса за отзывы на товары со значком
Если у вас есть действующая подписка Яндекс Плюс, то за отзывы на некоторые купленные вами товары вы можете получить баллы Плюса.
Примечание
Баллы Плюса может выдавать продавец, производитель или Маркет. Значком с актуальной суммой баллов помечается товар конкретного продавца: этот же товар у других продавцов может не иметь отметки о баллах.
Как получить баллы Плюса за отзыв:
- Выберите товар со значком и оформите заказ.
- Дождитесь, когда статус заказа в разделе Заказы поменяется на Доставлен или Получен.
- Оставьте отзыв в течение 5 дней после получения заказа — в форме отзыва отобразится количество баллов, которое вы получите после успешной публикации.
- Дождитесь, когда отзыв опубликуют: проверьте это в разделе Мои отзывы и вопросы → Мои публикации.
Если в разделе Мои отзывы и вопросы есть предложение оценить товар, но не указано, что в качестве вознаграждения можно получить баллы Плюса — значит, с момента получения товара прошло больше пяти дней и предложение больше не действует.
Примечание
Если на карточке представлены варианты одного товара (например, вкусы, цвета, объем памяти и т. д.), то получить баллы Плюса за отзыв на такой товар можно только один раз, независимо от того, сколько вариантов товара с карточки вы купили.
Вы можете получить предложение оставить отзыв за баллы Плюса, даже если у товара не было значка или вы не успели оставить отзыв за 5 дней. Следите за предложениями в разделе Мои отзывы и вопросы вашего профиля. Отзыв, за который можно получить баллы Плюса, помечен значком .
Чтобы посмотреть все начисления баллов, в шапке Маркета нажмите на иконку Плюса, а затем в меню слева на кнопку Баллы Плюса. Либо перейдите по ссылке https://plus.yandex.ru/payments-history/?.
Подробнее об условиях начисления баллов Плюса за отзывы читайте здесь.
Особенности
- На значках показывается максимальная стоимость отзыва. Она начисляется за подробный отзыв. Иногда нужно будет приложить фото и видео товара. Чтобы посмотреть, за что именно дается максимальное количество баллов Плюса, нажмите на значок с баллами на карточке товара.
- Если за фото и/или видео предлагались дополнительные баллы Плюса и вы прикрепляли их к отзыву, проверьте, что они опубликованы. Если их отклонили, у вас в профиле появится оповещение об этом, а баллы начислят только за письменный отзыв.
- Баллы Плюса сгорят через 30 дней, если отменить или не оплатить подписку Яндекс Плюс. Подробнее о баллах Плюса читайте в Справке сервиса Яндекс Плюс.
- Если ваш отзыв не пройдет модерацию, у вас будет еще одна попытка добавить его и получить за это баллы Плюса. На попытку дается 5 дней.
Достижения
Оставляйте отзывы и получайте специальные награды — достижения. Все достижения вы можете посмотреть на странице Мои отзывы и вопросы в личном меню. Достижения выдаются:
- просто за отзывы;
- за отзывы о товарах, про которые еще никто не писал;
- за отзывы с фотографиями.
Как это работает
- Вы оставляете отзыв и получаете достижение.
- Отзыв попадает на модерацию. В это время достижение еще заблокировано.
- Если отзыв прошел модерацию, достижение разблокируется, а если нет — удаляется.
Примечание
Если вы удалите свой отзыв после публикации, это не повлияет на достижения.
Вопросы и ответы
Когда опубликуют отзыв
Если ваш отзыв не нарушает Правила Яндекс Маркета, и служба модерации сочла его полезным для пользователей, он будет опубликован в течение 24 часов с момента получения. О статусе своего отзыва вы можете узнать на странице Мои публикации.
Где найти свои отзывы
Чтобы просмотреть свои отзывы, в своем профиле нажмите Мои отзывы и вопросы, а затем перейдите на вкладку Мои публикации → Отзывы.
На странице Мои публикации вы можете удалять или редактировать отзывы. После любого редактирования отзыв сразу же снимается с публикации для повторной проверки модераторами.
Почему отклонили мой отзыв или удалили комментарий
Причина отклонения указана в письме от службы контроля качества или на странице Мои публикации.
Отзыв может быть отклонен:
Если отклонили ваш комментарий, проверьте, что он соответствует требованиям. Если вы уверены, что комментарий корректный, напишите нам:
Почему отзыв отклоняют даже после редактирования
Внимательно проверьте ваш новый отзыв. Он может быть отклонен, если:
- отзыв по-прежнему не соответствует требованиям;
- новая версия отзыва повторяет старую версию.
Почему отзыв до сих пор в статусе «Ожидает публикации»
Статус отзыва «Ожидает публикации» означает, что отзыв еще не прошел проверку. Обычно проверка выполняется в течение суток.
У моего отзыва статус «Опубликован», однако его нет на странице товара
Иногда отзывы на странице товара обновляются с небольшой задержкой (8-12 часов). Если на странице Мои публикации вы видите статус «Опубликован», но не нашли своего отзыва на странице товара, то нужно немного подождать, отзыв обязательно появится.
Почему отзыв отображается после удаления
Информация по отзывам обновляется в течение 8 часов. За это время ваш отзыв обязательно будет удален.
Почему отзыв был опубликован, а потом пропал
Отзыв, который прошел модерацию, может быть снят с публикации, если последующая проверка признает его недостоверным. Но даже в этом случае отзывы сохраняются на странице Мои публикации.
Ошибка при отправке отзыва
Напишите нам в Telegram: мы на связи 24/7 и готовы ответить на все вопросы. Если этот вариант не подходит, напишите в чат на Маркете: после авторизации перейдите на страницу Мои заказы, найдите нужный заказ и задайте вопрос в чате.
Чтобы авторизоваться или зарегистрироваться, нажмите Войти в правом верхнем углу страницы.