Настройка трекера
Настройка трекера состоит из 3 шагов:
Шаг 1. Настройка сбора данных в мобильном приложении
Если вы уже использовали ретаргетинг по событиям из приложения в других рекламных сетях, то этот шаг можно пропустить.
Чек-лист по настройке событий в трекере:
-
Проверьте, что в трекере собираются события, на которые вы хотите оптимизировать кампании или делать ретаргетинг.
-
Если вы планируете запускать товарные объявления и объявления для страниц каталога, убедитесь, что у вас собираются следующие события: просмотр страницы товара, добавление и удаление из корзины, покупка товара. События включают id ваших продуктов.
-
Для использования стратегии Максимум конверсий с ограничением «Доля рекламных расходов» (ДРР) необходимо также фиксировать выручку.
Если вы не знаете, как проверить, настроены ли события корректно, обратитесь к разработчику приложения или в поддержку вашего трекера.
Формат данных для текстово-графических объявлений
Поддерживаются все виды разметки — обычные События, ECommerce, In-App покупки.
Формат данных для товарных объявлений и объявлений для страниц каталога
Требуется разметка ECommerce-событий. Она доступна для версий выше 3.16.1 на Android и 3.12.0 на iOS.
Для работы товарных объявлений и объявлений для страниц каталога достаточно следующих событий:
-
showProductDetailsEvent
; -
addCartItemEvent
; -
removeCartItemEvent
; -
purchaseEvent
.
В каждом из событий в классе ECommerceProduct должен быть передан SKU (артикул товара). Остальные параметры нужны для наполнения отчета Анализ покупок.
Внимание
Убедитесь, что id товара в событиях совпадает с id товара в фиде — иначе для кампании потребуется сгенерировать новый фид либо перевыпустить приложение с другими id.
Отслеживание открытий
Чтобы AppMetrica смогла атрибутировать конверсию после перехода по универсальной или трекинговой ссылке, необходимо настроить отслеживание открытий по deeplink.
В SDK 4.0 и выше отслеживание работает автоматически.
Требования для стратегии Максимум конверсий с ограничением ДРР
Для использования конверсий в этой стратегии подойдут ECommerce-события или разметка In-App покупок.
Формат данных для текстово-графических объявлений
Поддерживаются любые события формата Rich In-App Events.
Формат данных для товарных объявлений и объявлений для страниц каталога
Требуются следующие события формата Rich In-App Events:
- Просмотр товара —
af_content_view
; - Добавление в корзину —
af_add_to_cart
; - Удаление из корзины —
remove_from_cart
; - Покупка —
af_purchase
.
Во всех событиях должен быть добавлен параметр af_content_id
, в который передается id товара.
Подробнее см. в документации трекера по имплементации кода событий.
Внимание
Убедитесь, что id товара в событиях совпадает с id товара в фиде — иначе для кампании потребуется сгенерировать новый фид либо перевыпустить приложение с другими id.
Требования для стратегии Максимум конверсий с ограничением ДРР
Необходимо настроить сбор выручки в параметре af_revenue
событий мобильного приложения. Инструкции для разработчиков:
Формат данных для текстово-графических объявлений
Поддерживаются любые события Adjust.
Формат данных для товарных объявлений и объявлений для страниц каталога
Поддерживаются события с Partner Parameters (доступно в Adjust SDK версий 4.0 и выше),в которых ожидается параметр offer_id
, значением которого является либо id одного товара, либо список товаров в формате json.
Пример события с одним значением
AdjustEvent event = new AdjustEvent("VIEWED_CONTENT");
event.addPartnerParameter("offer_id", "10001");
Adjust.trackEvent(event);
Пример события со списком товаров
AdjustEvent event = new AdjustEvent("PURCHASED");
event.addPartnerParameter("offer_id", "[\"1234\",\"5678\"]");
Adjust.trackEvent(event);
Если id товара есть в параметрах событий, но его название отличается от offer_id, то изменений в приложении не потребуется — вы сможете поменять его при настройке передачи событий в Директ с помощью Parameter Mapping.
Внимание
Убедитесь, что id товара в событиях совпадает с id товара в фиде — иначе для кампании потребуется сгенерировать новый фид либо перевыпустить приложение с другими id.
Атрибуция с помощью отслеживания deeplink
Чтобы Adjust смог атрибутировать конверсии после перехода в приложение, в нем необходимо поддержать отслеживание диплинков. Инструкции для разработчиков:
Требования для стратегии Максимум конверсий с ограничением ДРР
Необходимо настроить сбор выручки в событиях мобильного приложения. Инструкции для разработчиков:
Шаг 2. Настройка пересылки событий
Настройте отправку событий мобильного приложения из трекера в Директ, чтобы использовать их в оптимизации стратегий или в качестве условия ретаргетинга.
Для текстово-графических объявлений
События пересылаются автоматически: дополнительные настройки в трекере не требуются. В кабинете Директа необходимо выбрать события, по которым будет фиксироваться статистика по целям мобильных приложений.
Доступна оптимизация и ретаргетинг по целям.
Для товарных объявлений и объявлений для страниц каталога
-
В настройках приложения в поле Привязка к счетчику Метрики укажите счетчик Метрики.
-
У логина должен быть доступ к счетчику.
Рекомендуем использовать счетчик сайта, на котором настроена электронная коммерция — так алгоритмы машинного обучения будут учитывать товары, просмотренные в приложении, для посетителей сайта, и наоборот. Это позволяет повысить эффективность ретаргетинга.
Общие правила настройки
1. Откройте раздел Integrated Partners и выберите партнера Yandex.Direct.
2. Перейдите на вкладку Integration.
3. Включите опцию Activate partner.
4. В поле Yandex App ID укажите App ID, полученный при добавлении мобильного приложения в Директ.
5. Включите опцию In-app events postback для передачи событий.
6. Выберите события и настройте соответствие SDK Event Name > Partner Event Identifier. Используйте идентификаторы EVENT_1, EVENT_2 или EVENT_3, если ни один из предопределенных не подходит.
7. Выберите Sending option: All media sources, including organic и Send revenue: Values & revenue для передачи выручки и параметров событий.
Требования для товарных объявлений и объявлений для страниц каталога
1. В поле Yandex Ecom Feed Counter ID укажите счетчик Метрики в формате 12345
.
Рекомендуем использовать счетчик сайта, на котором настроена электронная коммерция — так алгоритмы машинного обучения будут учитывать товары, просмотренные в приложении, для посетителей сайта, и наоборот. Это позволяет повысить эффективность ретаргетинга.
2. Выберите события:
-
af_content_view
>VIEWED_CONTENT
(обязательно); -
af_added_to_cart
>ADDED_TO_CART
(обязательно); -
remove_from_cart
>REMOVED_FROM_CART
(желательно); -
af_purchase
>PURCHASED
(обязательно).
3. Выберите Sending option: All media sources, including organic и Send revenue: Values & revenue для передачи выручки и параметров событий.
Требования для стратегии Максимум конверсий с ограничением ДРР
Выберите опцию Send revenue: Values & revenue для передачи выручки.
Общие правила настройки
1. Зайдите в настройки приложения и откройте раздел Partner Setup.
2. Выберите Add Partner → Yandex.Direct → (+).
3. В поле Yandex App ID укажите App ID, полученный при добавлении мобильного приложения в Директ.
4. Включите опции In-App Revenue Forwarding, Parameter Forwarding и Session Forwarding.
5. Настройте передачу событий в разделе Event Linking, указав соответствующее название из списка. Все настройки указываются на iOS и Android отдельно.
Требования для товарных объявлений и объявлений для страниц каталога
1. В поле Yandex Ecom Feed Counter укажите счетчик Метрики в формате 12345
.
Рекомендуем использовать счетчик сайта, на котором настроена электронная коммерция — так алгоритмы машинного обучения будут учитывать товары, просмотренные в приложении, для посетителей сайта, и наоборот. Это позволяет повысить эффективность ретаргетинга.
2. В разделе Event Linking настройте передачу событий:
-
Просмотр товара —
Viewed content
(обязательно); -
Добавление в корзину —
Added to cart
(обязательно); -
Удаление из корзины —
Removed from cart
(желательно); -
Покупка —
Purchased
(обязательно).
3. Если в событиях параметр ID товара называется не offer_id
, нажмите Partner Parameter Mapping. В поле FROM APP укажите, как параметр называется в SDK, а в поле TO PARTNER укажите offer_id
.
Шаг 3. Настройка ссылок на приложение
Используйте универсальные ссылки, которые приведут пользователей в приложение, если оно уже установлено, или на сайт, если приложения еще нет, — это позволяет повысить конверсионность рекламных кампаний.
Если у вас нет возможности настроить универсальные ссылки или они по каким-то причинам вам не подходят, то вы можете использовать трекинговые ссылки.
Настройка универсальных ссылок
Использование универсальных ссылок позволяет работать с тем же фидом, который используется для сайта, в товарных объявлениях и объявлениях для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании.
Общие правила для ссылок
Ссылка на приложение должна подходить для учета конверсий, то есть:
-
вести в приложение, если оно установлено;
-
вести на сайт, если приложение не установлено или клик совершен на компьютере;
-
позволять трекеру атрибутировать конверсии к клику.
Как проверить, настроены ли универсальные ссылки
Универсальные ссылки имеют вид обычной ссылки (например, avito.ru
) и подключаются на сайте и в приложении без участия SDK трекера. Если приложение установлено, вставьте ссылку в Telegram или Notes и кликните по ней. Должно открыться приложение.
Если приложение не установлено, вы можете проверить, установлены ли универсальные ссылки по файлу на сайте, заменив example.ru
на ваш домен:
-
iOS: https://www.example.ru/.well-known/apple-app-site-association;
-
Android: https://www.example.ru/.well-known/assetlinks.json.
Должна открыться страница с текстом или скачаться текстовый файл.
Как настроить универсальные ссылки
Инструкция для разных платформ:
Если у вас нет возможности настроить универсальные ссылки или они по каким-то причинам вам не подходят, то вы можете использовать трекинговые ссылки. В них есть домен трекера (например, adj.st
, onelink.me
, redirect.appmetrica.com
), и они создаются в трекере.
Трекинговые параметры в универсальных ссылках
Чтобы после перехода по универсальной ссылке объявления происходила атрибуция конверсии к Директу, ссылка должна содержать набор обязательных трекинговых параметров. Для приложений с AppMetrica или Adjust они добавляются к рекламной ссылке так же и там же, где и UTM-метки для веб-трафика, в блоке Параметры URL в настройках кампании, групп, объявлений.
Если вы используете AppsFlyer, при настройке кампании подключите межсерверную отправку кликов.
Добавьте в кампании параметр referrer=reattribution%3D1
.
В товарных объявлениях и объявлениях для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании можно добавить параметр на уровне группы объявлений, не внося изменений в фид.
Дополнительные изменения в ссылке не требуются. Клики будут отправляться из Директа в AppsFlyer c помощью отслеживания server-to-server.
Межсерверная отправка кликов подключается при настройке кампании в Директе. Начните создавать кампанию, выберите цель для мобильного приложения. После этого на странице ниже появится блок, в котором активируется передача кликов в трекер мобильного приложения.
Добавьте в универсальную ссылку параметры:
-
adjust_ya_click_id={logid}
; -
adjust_campaign={campaign_name}
; -
adjust_t=abc_def
: впишите ID трекер-токена (уникальный токен идентификации, который автоматически создается для каждого трекера Adjust). Вместоabc
для Android, вместоdef
— для iOS. Оставьте подчеркивание посередине. Если приложение мультиплатформенное, то указывается единый ID трекера:adjust_t=abc
. Допустимо использовать параметрadjust_tracker
вместоadjust_t
.
Пример ссылки:
https://example.ru/cars/new/group/bmw/3er/21398591-21398651?adjust_ya_click_id={logid}&adjust_t=abc_def&adjust_campaign={campaign_name}
Прежде чем использовать универсальные ссылки в кампании, важно их протестировать. Это обеспечит их правильную настройку, доставку пользователю предназначенного ему контента и отслеживание этих ссылок Adjust.
См. также FAQ по универсальным ссылкам в Adjust.
Настройка трекинговых ссылок
Мы рекомендуем использовать универсальные ссылки, но если у вас нет возможности их настроить, вы можете реализовать маршрутизацию пользователей при помощи трекинговых ссылок, которые создаются в интерфейсе мобильного трекера.
При использовании трекинговых ссылок вам необходимо обновить фид в товарных объявлениях и объявлениях для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании. Ссылки на товары в нем необходимо заменить на трекинговые.
По ссылке ожидаются следующие сценарии:
Сценарий |
Ссылка |
Переход с мобильного. Приложение не установлено |
1. Нужный раздел или страница товара на мобильной версии сайта. 2. Страница приложения в магазине приложений. После установки приложения желательно, чтобы срабатывал |
Переход с мобильного. Приложение установлено |
Нужный раздел или страница товара в приложении. |
Переход на компьютере |
Нужный раздел или страница товара на сайте. |
Как настроить
1. Настройте универсальные ссылки для iOS.
Добавьте:
-
Поддержку Universal Links в приложении.
-
Отслеживание открытий deeplink на iOS.
2. Настройте поддержку deeplink для Android.
Добавьте:
- Поддержку deeplink в приложении.
- Отслеживание открытий deeplink для Android.
3. Создайте трекинговую ссылку SmartLink.
Настройка
Добавьте ремаркетинговый трекер с SmartLink.
Пример настройки для ссылок, используемых в сценарии Web+App:
-
В поле Магазины приложений укажите: Google Play, App Store, Fallback (для web).
-
Для каждого Магазина приложения необходимо задать Целевую ссылку и Deeplink:
-
В поле Целевая ссылка задайте ссылку на страницу приложения в магазине или шаблон вида
https://myshop.ru/{path}
, где{path}
будет содержать путь до конкретной страницы мобильного сайта. Так пользователи, у которых не установлено приложение, попадут или в магазин приложений, или на мобильную версию сайта. -
В поле Deeplink задайте шаблон вида
myshop://{path}
, где{path}
будет содержать путь до конкретной страницы в приложении. Так пользователи, у которых установлено приложение, попадут на нужную страницу в приложении. -
Используйте app-to-app ссылку — в ней поддержаны настройки для работы Universal links.
-
В поле Fallback укажите шаблон вида
https://myshop.ru/{path}
, где{path}
будет содержать путь до конкретной страницы десктопного сайта. Так пользователи, которые переходят по ссылке с десктопа, попадут на десктопную версию сайта.
При корректной настройке Universal links отобразится app-to-app ссылка — используйте именно ее.
UTM-метки и другие пользовательские параметры можно задать в настройках Smart Link по инструкции.
Пример ссылки:
https://0000000.redirect.appmetrica.yandex.com/cars/new/group/bmw/3er/21398591-21398651?appmetrica_tracking_id=00000000000000000&referrer=reattribution%3D1&click_id={LOGID}&campaign_id={campaign_id}&path=%2F%20cars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651
Подробнее см. Трекинговые ссылки на базе Universal Links.
Обновление ссылок в фиде
Получившийся шаблон ссылки передайте разработчику для перегенерации ссылок на товары в фиде.
В фиде добавьте трекинговую ссылку в элемент, содержащий ссылку на товар. Ссылка должна вести пользователя на конкретный товар — на сайте или в приложении. Для XML/YML фидов соблюдайте дополнительные требования.
Как настроить
1. Настройте ссылки:
- iOS
- Android App Links
- Samsung OS — схемы URI
2. Добавьте шаблон OneLink.
Он является основой логики перенаправления в сценариях для всех ссылок OneLink, которые используются в рекламных кампаниях:
-
Приложение не установлено — пользователь переходит в нужный магазин приложений или на мобильный веб-адрес.
Настройка
Инструкция — выполните пункты 1-8, 10. В зависимости от сценария, в пункте 6 задайте перенаправление в магазин приложений или на мобильную веб-страницу. Если необходимо, добавьте брендированный домен. Подробнее в статье AppsFlyer.
-
Приложение уже установлено — пользователь открывает приложение через Android App Links, iOS Universal Links или схемы URI.
Настройка
-
Для универсальных ссылок iOS укажите Team ID.
-
Для Android App Links укажите отпечаток SHA256 и сохраните автоматически сгенерированный код для фильтра намерений — он необходим для завершения настройки Android App Links.
-
3. Настройте ссылки OneLink — кликабельные ссылки, которые отображаются в рекламных объявлениях.
Настройка
- Инструкция — пункты 1, 2, 3 обязательны для нужного сценария:
Медиа-источник — укажите yandexdirect_int (определяет параметр pid=yandexdirect_int
).
Кампания — укажите название рекламной кампании в Директе (определяет параметр c=<название кампании>
).
Ретаргетинг необходимо включить (определяет параметр is_retargeting=true
).
- Диплинкинг и отложенный диплинкинг на страницу товара в приложении.
Определите значения deep_link_value
— названия для определенного контента в приложении, на который будут перенаправлены пользователи. Используйте динамические значения, чтобы генерировать множество различных диплинков, ведущих на разный контент внутри приложения, без необходимости каждый раз менять код приложения.
Подробнее в руководстве по Унифицированному диплинкингу (UDL) для для Android и iOS.
URL, нужный для перенаправления при клике на десктопе, можно добавить к ссылке в параметре af_web_dp
.
Добавьте обязательный для интеграции с Директом параметр clickid
со значением {logid}
(clickid={logid}
). Список других параметров — на странице руководства.
- Проведите тестирование ссылки. См. также раздел Устранение неполадок и часто задаваемые вопросы.
Обязательные параметры ссылок
pid=yandexdirect_int
clickid={logid}
is_retargeting=true
UTM-метки и другие пользовательские параметры можно задать в настройках шаблона ссылки OneLink.
Пример ссылки:
https://app.appsflyer.com/ru.magnit.express.android?c={campaign_name}&af_siteid={source_type}{source}&af_adset_id={gbid}&af_ad_id={ad_id}&af_keywords={keyword}&keyword_id={phrase_id}&is_retargeting=true&af_click_lookback=7d&af_reengagement_window=30d&af_inactivity_window=0d&google_aid={google_aid}&android_id={android_id}&af_ad={ad_id}&af_sub1={region_neme}&af_sub2={match_type}&af_sub3={position_type}_{position}&af_sub4={keyword}&af_ip={client_ip}&af_ua={user_agent}&af_lang={device_lang}&af_web_dp=https%3A%2F%2Fdostavka.magnit.ru%2Fexpress%2Fpromotion&af_xp=social&deep_link_value=magnit.dostavka%3A%2F%2Fexpress%2Fpromotion&af_dp=magnit.dostavka%3A%2F%2Fexpress%2Fpromotion&deep_link_sub1=magnit.dostavka%3A%2F%2Fexpress%2Fpromotion&advertising_id={google_aid}&oaid={oaid}&pid=yandexdirect_int&clickid={logid}&af_c_id=
Опциональные параметры
af_click_lookback
— окно атрибуции (от клика до перехода в приложение). Указывается в днях (например, 14d). Дефолтное значение (если не передавать параметр) — 7 дней.af_reengagement_window
— окно вовлечения (от атрибуции до конверсии). Указывается в днях. Дефолтное значение — 30 дней.
Обновление ссылок в фиде
Получившийся шаблон ссылки передайте разработчику для перегенерации ссылок на товары в фиде.
В фиде добавьте трекинговую ссылку в элемент, содержащий ссылку на товар. Ссылка должна вести пользователя на конкретный товар — на сайте или в приложении. Для XML/YML фидов соблюдайте дополнительные требования.
Подключение описано в Справке AppsFlyer.
См. также Трекинговые ссылки на базе Universal Links.
Как настроить
1. Настройте ссылки для диплинкинга в приложениях.
2. Настройте ссылки для реатрибуции и отложенного диплинкинга.
Чтобы отложенный диплинкинг работал, необходимо:
- поддержать реатрибуцию посредством диплинка на iOS и Android;
- включать в трек-ссылку идентификатор устройства (
IDFA
для iOS иGPS_ADID
для Android).
3. Настройте многоплатформенную универсальную трекинг-ссылку:
-
На основании необработанной универсальной трекинг-ссылки и токена трекера создайте многоплатформенную ссылку.
-
Уточните, являются ли путь и параметры запроса ваших приложений на iOS и Android одинаковыми. Используйте подходящий формат:
- iOS и Android используют одинаковые параметры пути и запроса;
- в приложениях iOS и Android используются разные параметры пути и запроса.
Для настройки универсальной ссылки лучше использовать генератор диплинков.
Скриншоты генератора с пояснениями
PLATFORM (платформа) — введите название платформы приложения так, как оно указано на панели управления Adjust. Доступные варианты: Android; iOS; Многоплатформенные приложения.
AD ENVIRONMENT (рекламная среда) — существует несколько различных форматов диплинков, которые работают в разных рекламных средах. Для Директа выберите Other (Другое).
FORMAT (формат) — в зависимости от вашей рекламной среды может поддерживаться несколько форматов диплинков. Здесь можно задать формат, который нужно использовать. Для Директа выберите ulink (универсальная ссылка).
APP (приложение) — выберите приложение из раскрывающегося меню. Будут перечислены все приложения из выбранной платформы.
TRACKER (трекер) — выберите трекер, который хотите использовать. Будут перечислены все трекеры уровня сети из приложения.
RAW UNIVERSAL LINK (необработанная универсальная ссылка) — необработанная универсальная ссылка добавляется автоматически при выборе приложения с универсальными ссылками, включенным на панели управления.
ANDROID APP SCHEME (схема приложения Android) — схема задается в настройках приложения и добавляется в это поле автоматически.
IOS UNIVERSAL LINK PATH (путь универсальной ссылки iOS) — путь до места назначения в приложении на iOS, куда перенаправляются пользователи. Укажите путь до конкретного товара/раздела в приложении или шаблон. Подробнее о шаблонах и синтаксисе путей.
ANDROID DEEPLINK PATH (путь диплинка Android) — путь до места назначения в приложении на Android, куда перенаправляются пользователи. Укажите путь до конкретного товара/раздела в приложении или шаблон. Подробнее о шаблонах и синтаксисе путей.
CAMPAIGN, ADGROUP, CREATIVE (кампания, группа, креатив) — макросы для Директа будут предложены автоматически. Если вы не хотите получать какой-либо из параметров, не указывайте соответствующий макрос.
LABEL (метка) — здесь можно указать параметры которые не подходят ни для каких других полей в Adjust.
FALLBACK URL (резервный URL) — адрес конкретной целевой страницы, на которую вы отправляете пользователей, находящихся вне поддерживаемой платформы (т. е. клики из неподдерживаемой ОС). Важно: если трекер поддерживает iOS, Adjust может перенаправить macOS-трафик в магазин App Store. Для решения проблемы можно задать URL-адрес для macOS в поле REDIRECT MACOS.
REDIRECT URL/MACOS/iOS/Android (перенаправление URL/MACOS/iOS/Android) — добавьте URL-адрес перенаправления, чтобы изменить заданное по умолчанию перенаправление Adjust в магазин приложений и вместо этого отправлять пользователей на определенный URL-адрес. Пользователей можно перенаправлять по платформе устройства (REDIRECT MACOS/iOS/Android) или отправлять всех в одно местоположение (REDIRECT URL).
DEVICE ID MACROS (макрос идентификатора устройства) — макросы для Директа будут предложены автоматически. Если вы не хотите получать какой-либо из параметров, не указывайте соответствующий макрос.
Описание параметров в документации Adjust
Примеры ссылок для разных сценариев
В зависимости от сценария будут срабатывать следующие ссылки, заданные через описанные выше поля:
-
Если пользователя без приложения необходимо вести в магазин приложений:
-
iOS, есть приложение — universal link;
-
iOS, нет приложения — автоматический переход в магазин приложений;
-
Android, есть приложение — deep link;
-
Android, нет приложения — автоматический переход в магазин приложений;
-
Десктоп — FALLBACK URL и REDIRECT MACOS.
Пример ссылки:
https://nquw.adj.st/product/100586311342?adj_t=aflb3js&adj_fallback=https%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fproduct--cold-steel-luzon-medium-20nql%2F388454980%3Fcpa%3D1%26sku%3D100586311342&adj_redirect_macos=https%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fproduct--cold-steel-luzon-medium-20nql%2F388454980%3Fcpa%3D1%26sku%3D100586311342&adj_gps_adid=%7Bgoogle_aid%7D&yclid=%7Blogid%7D
-
-
Если пользователя без приложения необходимо вести на страницу сайта:
-
iOS, есть приложение — universal link;
-
iOS, нет приложения — REDIRECT URL IOS;
-
Android, есть приложение — deep link;
-
Android, нет приложения — REDIRECT URL ANDROID;
-
Десктоп — REDIRECT URL.
Пример ссылки:
https://nquw.adj.st/product/100586311342?adj_t=aflb3js&adj_redirect_ios=https%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fproduct--cold-steel-luzon-medium-20nql%2F388454980%3Fcpa%3D1%26sku%3D100586311342&adj_redirect_android=https%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fproduct--cold-steel-luzon-medium-20nql%2F388454980%3Fcpa%3D1%26sku%3D100586311342&adj_gps_adid=%7Bgoogle_aid%7D&yclid=%7Blogid%7D&adj_redirect=https%3A%2F%2Fmarket.yandex.ru%2Fproduct--cold-steel-luzon-medium-20nql%2F388454980%3Fcpa%3D1%26sku%3D100586311342&adj_gps_adid=%7Bgoogle_aid%7D&yclid=%7Blogid%7D
-
Обязательные параметры
Обязательные трекинговые параметры необходимо добавить в ссылку для того, чтобы события в приложениях могли быть атрибутированы к клику Директа:
-
в трекинговой ссылке:
adj_ya_click_id={logid}
илиadjust_ya_click_id={logid}
; -
в fallback URL внутри трекинговой ссылки:
yclid={logid}
UTM-метки указываются в fallback URL.
Пример ссылки:
https://sb00.adj.st/cars/new/group/bmw/3er/21398591-21398651?adjust_ya_click_id={logid}&adjust_t=abc_def&adjust_campaign={campaign_name}&adjust_deeplink=autoru%3A%2F%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651&adjust_redirect=https%3A%2F%2Fauto.ru%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651%3Fyclid%3D
См. также Трекинговые ссылки на базе Universal Links.
Настройка ссылок в фиде
Актуально только для товарных объявлений и объявлений для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании.
В фиде добавьте трекинговую ссылку в элемент, содержащий ссылку на товар. Ссылка должна вести пользователя на конкретный товар — на сайте или в приложении. Для XML/YML фидов соблюдайте дополнительные требования.
Пример использования трекинговой ссылки в фиде:
<offer id="21398651" available="true">
<url>https://sb00.adj.st/cars/new/group/bmw/3er/21398591-21398651?adjust_ya_click_id={logid}
&adjust_t=abc_def&adjust_campaign={campaign_name}&adjust_deeplink=autoru%3A
%2F%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651&adjust_redirect= https%3A%
2F%2Fauto.ru%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651%3Fyclid%3D{logid}
</url>
...
</offer>
Важно
Проверьте наличие необходимых параметров в ссылках в фиде. При необходимости вы можете добавить их на уровне группы объявлений, не изменяя сам фид.
Настройка реатрибуции
Реатрибуция — вовлечение неактивного пользователя в приложение или повторная установка приложения в результате ретаргетинга. Если это происходит в течение окна реатрибуции, источнику ретаргетинга засчитывается реатрибуция.
Настройки реатрибуции стоит установить в трекере, если вы используете цель мобильного приложения в настройках стратегии — оптимизации конверсий или целевой доли рекламных расходов.
Руководство по атрибуции ретаргетинга в документации AppsFlyer.
1. В настройках трекера перейдите в раздел Configuration → App settings.
2. В блоке Attribution выберите Re-engagement attribution.
Настройки реатрибуции включаются отдельно для каждого приложения.
Настройка реатрибуции в документации Adjust.
1. В настройках трекера зайдите на вкладку Reattribution.
2. Укажите показатели:
-
Inactivity period — время с момента последнего входа в приложение до возможности атрибуции. По умолчанию 7 дней, для атрибуции последнего клика должно быть 0 дней.
-
Reattribution window — время с момента клика до конверсии, в течение которого конверсия атрибутируется источнику. По умолчанию 7 дней. Например, если пользователь кликнул по рекламе Директа в понедельник, а купил в пятницу, то покупка будет атрибутирована Директу.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.