Настройка кампаний по сценарию Web+App
Оптимизировать рекламу на события на сайте и в приложении можно в Единой перфоманс-кампании.
Перед настройкой кампании проверьте:
-
Мобильные приложения добавлены в Библиотеку Директа.
-
На страницах мобильных приложений в Библиотеке Директа добавлены цели. У каждого приложения — отдельный набор целей. Проверку нужно делать на логине, где ведутся кампании типа «Реклама мобильных приложений».
-
Доступ к целям выдан логинам, на которых будут запускаться рекламные кампании.
Как проверить
Чтобы посмотреть, каким логинам выдан доступ к целям, откройте Библиотека → Мобильные приложения и нажмите Предоставить доступ.
В открывшемся окне будут указаны все логины, на которые выдан доступ. Убедитесь, что среди них есть тот, где планируется запускать кампанию с оптимизацией на эти цели.
Доступ выдается только к целям приложений. Они будут доступны в стратегии, в блоке выбора целевых действий — ключевых целей. Верификация или само приложение не появятся в библиотеке логина, на который выдали доступ к целям.
Настройка стратегии
Целевые действия
В кампании должна быть добавлена хотя бы одна цель из мобильного приложения (для iOS и Android).
Убедитесь, что:
- выбраны цели из приложения, App ID которого указан в трекере;
- в трекере в настройках интеграции событие сопоставлено с нужным идентификатором цели Директа;
- в Библиотеке Директа на странице приложения выбран тот же идентификатор цели, что и в трекере.
Недельный бюджет кампании
Если вы добавляете цели из приложения в текущую кампанию, посмотрите статистику за предыдущий период и определите их цену конверсии. Умножьте полученную цену конверсии на 20 — это и будет рекомендуемый недельный бюджет.
Даже если в кампании KPI — это ДРР, все равно лучше определить среднюю стоимость конверсии, умножить ее на 20 и указать недельный бюджет.
Настройте стратегию для работы кампании в зависимости от целей:
Максимум конверсий при определенной доле рекламных расходов
1. Выберите стратегию «Максимум конверсий» с ограничением расхода по доле рекламных расходов (ДРР).
2. Укажите желаемый показатель ДРР.
3. Добавьте цели (целевые действия) для сайта и мобильных приложений. Проверьте, что индикатор рядом с целью зеленый. Если индикатор цели серый, данные по событиям из приложения в нее не поступают.
4. Задайте динамическую ценность целей. Чтобы оптимизировать кампанию на ДРР по целям из приложения, настройте сбор и отправку дохода по событию в Директ.
5. Задайте недельный бюджет. Его должно быть достаточно для 10 конверсий и более. Лучше для 20.
Максимум конверсий c точной ценой конверсии
1. Выберите стратегию «Максимум конверсий» с ограничением расхода по доле рекламных расходов (ДРР).
2. Укажите ДРР 100%.
3. Добавьте цели (целевые действия) для сайта и мобильных приложений. Проверьте, что индикатор рядом с целью зеленый. Если индикатор цели серый, данные по событиям из приложения в нее не поступают.
4. Задайте вручную ценность каждой цели. Ценность равняется стоимости, которая списывается за конверсию. Учтите, что списания происходят за каждую достигнутую цель.
5. Задайте недельный бюджет. Его должно быть достаточно для 10 конверсий и более. Лучше для 20.
Максимум конверсий с оптимизацией по нескольким целям и ограничением недельного бюджета
1. Выберите стратегию «Максимум конверсий» с ограничением расхода по недельному бюджету.
2. Укажите недельный бюджет. Его должно быть достаточно для 10 конверсий и более. Лучше для 20.
3. Добавьте цели (целевые действия) для сайта и мобильных приложений. Проверьте, что индикатор рядом с целью зеленый. Если индикатор цели серый, данные по событиям из приложения в нее не поступают.
4. Задайте вручную ценность каждой цели.
Стратегия «Максимум кликов» или «Максимум кликов с ручными ставками»
В стратегиях «Максимум кликов» или «Максимум кликов с ручными ставками» добавьте цели из приложения в качестве ключевых целей. Проверьте, что индикатор рядом с целью зеленый. Если индикатор цели серый, данные по событиям из приложения в нее не поступают.
Трекинговые параметры ссылок
Рекламная ссылка должна содержать набор обязательных параметров, которые необходимы для отслеживания трафика из приложений. Параметры позволяют трекеру определить, из какого источника пришел трафик в приложение, какая это была кампания и т. д.
Трекинговые параметры нужно добавить к ссылке объявления, как и UTM-метки. То есть в рекламных ссылках указываются и трекинг-параметры для веб-трафика, и трекинг-параметры для app-трафика. Если часть или все обязательные трекинг-параметры для app-трафика не будут указаны в ссылке, то ни в трекере, ни в Директе не будет данных о конверсиях.
Трекинговые параметры для app-трафика добавляются к рекламной ссылке так же и там же, где и UTM-метки для веб-трафика — в блоке Параметры URL на уровне кампании, группы или объявления.
Параметры в универсальных ссылках
Обязательный параметр:
referrer=reattribution%3D1
Пример ссылки с трекинг-параметрами:
https://example.ru/cars/new/group/bmw/3er/21398591-21398651?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&referrer=reattribution%3D1
Обязательные параметры добавлять к ссылке не нужно, но обязательно включить в кампании отправку данных в трекер.
Убедитесь, что включена автоматическая отправка данных в AppsFlyer. Блок находится сразу под настройками стратегии, на странице редактирования кампании.
Если в кампании используются трекинг-ссылки OneLink, то включать настройку не нужно. Так будут дублироваться параметры трафика, что может искажать статистику.
Обязательные параметры:
adjust_ya_click_id={logid}
adjust_campaign={campaign_name}
adjust_t=abc_def // Допустимо использовать параметр adjust_tracker вместо adjust_t
Пример ссылки с трекинг-параметрами:
https://example.ru/cars/new/group/bmw/3er/21398591-21398651?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&adjust_ya_click_id={logid}&adjust_t=abc_def&adjust_campaign=
Параметры в трекинговых ссылках
Обязательные параметры
appmetrica_tracking_id=00000000000000000
referrer=reattribution%3D1
click_id={LOGID}
campaign_id={campaign_id}
Пример ссылки с трекинг-параметрами:
https://0000000.redirect.appmetrica.yandex.com/cars/new/group/bmw/3er/21398591-21398651?appmetrica_tracking_id=00000000000000000&referrer=reattribution%3D1&click_id={LOGID}&campaign_id={campaign_id}&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&path=%2F cars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651
Обязательные параметры:
pid=yandexdirect_int
clickid={logid}
is_retargeting=true
Пример ссылки с трекинг-параметрами:
https://example.onelink.me/AbcD?pid=yandexdirect_int&is_retargeting=true&clickid={logid}&c={campaign_name}&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&af_dp=autoru%3A%2F%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651 &af_web_dp=https%3A%2F%2Fauto.ru%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651 &af_ios_url=https%3A%2F%2Fauto.ru%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651 &af_android_url=https%3A%2F%2Fauto.ru%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651
Обязательные параметры:
adj_ya_click_id={logid}
илиadjust_ya_click_id={logid}
- в
fallback Url(adjust_redirect или adjustfallback)
внутри трекинговой ссылки:yclid=. {logid}
Пример ссылки с трекинг-параметрами:
https://sb00.adj.st/cars/new/group/bmw/3er/21398591-21398651?adjust_ya_click_id={logid}&adjust_t=abc_def&adjust_campaign={campaign_name}&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_name}&adjust_deeplink=autoru%3A%2F%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651&adjust_redirect=https%3A%2F%2Fauto.ru%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651%3Fyclid%3D
Подробнее о настройке ссылок.
Аудитория товарных объявлений и объявлений для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании
Офферный ретаргетинг по аудитории приложения работает по той же логике, что и для веб-аудитории.
Аудитория автоматически обогатится пользователями из приложений, если подобрать настройки по всем требованиям:
- Настроить в трекере отправку в Директ следующих cобытий по воронке: просмотр страницы товара, добавление и удаление из корзины, покупка товара.
- Указать счетчик Метрики в настройках интеграции в трекере.
Благодаря дополнительным сигналам о поведении пользователей такие кампании начинают приносить еще больше конверсий.
Настройки, которые лучше не использовать в сценарии Web+App
Корректировки
Проверьте корректировки ставок на уровне кампании и групп объявлений — желательно, чтобы корректировок не было вообще или оставались только обоснованные с точки зрения логики кампании.
-
Понижающие корректировки могут негативно сказаться на обучении стратегии.
-
Исключающие корректировки могут сократить аудиторию настолько, что стратегии не хватит сигналов для обучения.
Особенно важно проверить отсутствие понижающих корректировок для смартфонов и планшетов.
Гиперсегментация
При дроблении аудитории стратегии будет сложнее попасть в KPI. Поэтому на старте мы не рекомендуем сильно дробить аудиторию.
-
Не делите iOS-приложения и Android-приложения на разные рекламные кампании.
-
Не дробите товарные объявления и объявления для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании на разные кампании по категориям товаров (эту сегментацию можно выполнить на уровне групп объявлений).
-
Не создавайте группы объявлений с делением по городам.
-
Не используйте таргетинг по узким или специфичным аудиториям.
Эти условия осложняют обучение стратегии и поиск аудитории.
CPC в CPA
Не задавайте ограничение по стоимости клика в стратегии «Максимум конверсий».
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.