Маркировка рекламы
С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, размечается особым образом. Разметка, или маркировка, рекламы включает 4 основных действия:
- Подачу информации о конечном заказчике перед размещением рекламы.
- Получение токена — уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива.
- Добавление пометки «Реклама» ко всем креативам.
- Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта с рекламной системой по актам заказчиков (актуально для рекламных агентств и паблишеров, работающих напрямую с селлерами и прямыми рекламодателями, которые хотят подавать данные самостоятельно).
Информацию от всех участников цепочки: рекламодателей, рекламных систем, паблишеров и посредников (агентств и фрилансеров) операторы рекламных данных (ОРД) передают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — систему учета рекламы, которую создает Роскомнадзор. ОРД также выдают токены на рекламные креативы и хранят их как минимум в течение одного года. По новому закону все участники рекламной цепочки отвечают за передачу данных в ЕРИР. В реестре фиксируются и агрегируются данные ОРД, а рекламодатели и иные участники цепочки размещения рекламы могут получить сведения о проведенных рекламных кампаниях.
ОРД Яндекс
Яндекс, как оператор рекламных данных, выдает токены для каждого креатива перед размещением в Директе. А также добавляет пометку Реклама. Эти условия прописаны в оферте, на основании которой Яндекс размещает вашу рекламу.
Чтобы соответствовать требованиям закона о рекламе в части маркировки, выполните следующие действия:
Вы сами ведете свою рекламу
Если вы сами ведете свою рекламу, вам необходимо указать информацию в кабинете Директа, остальное Яндекс сделает за вас. Чтобы добавить данные:
-
В меню нажмите на свой логин и выберите Мои настройки. Перейдите на вкладку Данные рекламодателя. На странице Дополнительные данные рекламодателя укажите данные о себе как о конечном рекламодателе (заказчике рекламы):
-
Резидент РФ, физическое лицо:
- Вид организации — «Физическое лицо РФ»;
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Телефон;
- ИНН.
-
Резидент РФ, организация:
- Вид организации — «Юридическое лицо РФ»;
- Наименование;
- ИНН;
- ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
-
Резидент РФ, индивидуальный предприниматель:
- Вид организации — индивидуальный предприниматель РФ;
- Фамилия, Имя, Отчество;
- ИНН;
- ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
-
Нерезидент РФ, физическое лицо:
- Вид организации — «Иностранное физическое лицо»;
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Телефон или номер электронного средства платежа — номер счета в банке или электронного кошелька, через который совершаются платежи при размещении рекламы.
- Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
-
Нерезидент РФ, юридическое лицо:
- Вид организации — «Иностранное юридическое лицо»;
- Наименование;
- VAT или регистрационный номер либо его аналог — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или его аналог в стране регистрации компании.
- Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
Мы рекомендуем передавать максимум данных.
-
-
Оставьте опцию Я — конечный рекламодатель включенной. Нажмите Сохранить.
Вы — представитель агентства и работаете напрямую с клиентом
До показа рекламы
-
Зайдите по очереди в каждый логин клиента и выберите Данные рекламодателя. На странице Дополнительные данные рекламодателя укажите данные о конечном рекламодателе (заказчике рекламы):
- Резидент РФ, физическое лицо:
- Вид организации — «Физическое лицо РФ»;
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Телефон;
- ИНН.
-
Резидент РФ, организация:
- Вид организации — «Юридическое лицо РФ»;
- Наименование;
- ИНН;
- ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
-
Резидент РФ, индивидуальный предприниматель:
- Вид организации — индивидуальный предприниматель РФ;
- Фамилия, Имя, Отчество;
- ИНН;
- ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
-
Нерезидент РФ, физическое лицо:
- Вид организации — «Иностранное физическое лицо»;
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Телефон или номер электронного средства платежа — номер счета в банке или электронного кошелька, через который совершаются платежи при размещении рекламы.
- Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
-
Нерезидент РФ, юридическое лицо:
- Вид организации — «Иностранное юридическое лицо»;
- Наименование;
- VAT или регистрационный номер либо его аналог — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или его аналог в стране регистрации компании.
- Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
-
Выключите опцию Я — конечный рекламодатель — появятся еще 2 раздела:
- В разделе Атрибуты контрагента конечного рекламодателя укажите данные о своем агентстве (как об исполнителе для конечного рекламодателя).
- В разделе Атрибуты договора с конечным рекламодателем укажите данные вашего договора с клиентом.
Мы рекомендуем передавать максимум данных.
После показа рекламы
В кабинете ОРД в разделе Отчёты после 12 числа месяца, следующего за отчетным, появится черновик отчета по Директу. В нем будет информация, которую вы указали в Директе. Проверьте и дополните отчет, а затем отправьте его в ЕРИР. Отправить отчет необходимо до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Например, информацию за сентябрь необходимо передать до 30 октября.
Вы — представитель агентства и работаете с клиентом через посредника (субагентство)
До показа рекламы
-
Зайдите по очереди в каждый логин клиента и выберите Мои настройки. На странице Настройки пользователя укажите данные о конечном рекламодателе (заказчике рекламы):
-
Резидент РФ, физическое лицо:
- Вид организации — «Физическое лицо РФ»;
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Телефон;
- ИНН.
-
Резидент РФ, организация:
- Вид организации — «Юридическое лицо РФ»;
- Наименование;
- ИНН;
- ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
-
Резидент РФ, индивидуальный предприниматель:
- Вид организации — индивидуальный предприниматель РФ;
- Фамилия, Имя, Отчество;
- ИНН;
- ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
-
Нерезидент РФ, физическое лицо:
- Вид организации — «Иностранное физическое лицо»;
- Фамилия, Имя, Отчество;
- Телефон или номер электронного средства платежа — номер счета в банке или электронного кошелька, через который совершаются платежи при размещении рекламы.
- Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
-
Нерезидент РФ, юридическое лицо:
- Вид организации — «Иностранное юридическое лицо»;
- Наименование;
- VAT или регистрационный номер либо его аналог — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или его аналог в стране регистрации компании.
- Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
-
-
Выключите опцию Я — конечный рекламодатель, появятся еще 2 раздела:
- В разделе Атрибуты контрагента конечного рекламодателя укажите все известные сведения о посреднике (субагентстве, которое имеет непосредственные договорные отношения с конечным рекламодателем).
- В разделе Атрибуты договора с конечным рекламодателем укажите все известные сведения о договоре между рекламодателем и посредником (субагентстве, которое имеет непосредственные договорные отношения с конечным рекламодателем).
Если в цепочке несколько посредников, нужно указать данные про того посредника, который имеет непосредственно договорные отношения с конечным рекламодателем.
После показа рекламы
В кабинете ОРД в разделе Отчёты после 12 числа месяца, следующего за отчетным, появится черновик отчета по Директу. В нем будет информация, которую вы указали в Директе. Проверьте и дополните отчет, а затем отправьте его в ЕРИР. Отправить отчет необходимо до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Например, информацию за сентябрь необходимо передать до 30 октября.
Описание объекта рекламы
По требованию Роскомнадзора в ЕРИР должно передаваться описание каждого баннера — бренд, товарная категория, дополнительное описание содержания. Описание не появляется в объявлении и доступно только в личном кабинете ЕРИР. Оно передается сразу после модерации. А также при изменении текста, картинки или другого элемента рекламных материалов.
В Директе для каждого объявления описание объекта рекламы генерируется автоматически. За основу берется информация из размещаемых рекламных материалов (например, заголовки и тексты объявлений, изображения, видео, фид). Автоматически сгенерированное описание не гарантирует полноту и достоверность информации, поэтому перед отправкой информации в ЕРИР ее необходимо проверить. В Единой перфоманс-кампании, Рекламе мобильных приложений, Мастере кампаний и медийных кампаниях вы можете отключить автоматическую генерацию и изменить описание вручную:
-
В рекламной кампании перейдите к редактированию ее объявлений.
-
В выбранном объявлении отключите опцию Автоматически формировать описание для ЕРИР.
-
Укажите новое описание, не более 1000 символов — название бренда, товарную категорию, краткое содержание рекламных материалов.
Если вы оставите поле пустым, после модерации описание будет сгенерировано автоматически.
В кампаниях, где объявления создаются автоматически на базе фида или сайта (товарные объявления и объявления для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании, Товарные кампании) автоматическое описание изменить невозможно.
О том, какие еще данные необходимо передавать в ЕРИР и сроках передачи читайте в разделе Вопросы и ответы.
Коммерческая тайна Яндекса
Яндекс может устанавливать режим коммерческой тайны в отношении рекламы, размещенной в Директе.
К информации, составляющей коммерческую тайну Яндекса, могут относиться сведения:
- о стоимости оказанных услуг;
- о порядке ценообразования;
- о статистике или иной информации, имеющей коммерческую ценность для Яндекса в силу ее неизвестности третьим лицам.
Таким образом, каждый месяц необходимо передавать данные по актам между агентством и Яндексом в ОРД Яндекса. Данные по актам между агентством и его контрагентом можно загружать в любой ОРД, если не раскрываются данные, относящиеся к коммерческой тайне Яндекса. При этом все равно необходимо заполнить отчет в Партнерском кабинете и отправить в ОРД Яндекса:
- реквизиты своего контрагента и договора с ним;
- данные конечного рекламодателя и договора между ним и его контрагентом.
Принимая решение о передаче информации о рекламе третьим лицам, в частности сторонним ОРД, ознакомьтесь с условиями оферты Яндекс Директа.
Вопросы и ответы
Сколько времени нужно, чтобы получить токен для размещения на сервисах Яндекса?
Токен должен быть автоматически сгенерирован в ОРД. При этом детали и сроки в законе не установлены. В Директе или в Adfox токен формируется и присваивается креативам автоматически, после того как указаны все необходимые данные и загружены креативы в интерфейсе сервисов.
Какие данные нужны, чтобы получить токен на рекламное объявление в Директе?
Для регистрации креатива в ОРД нужно предоставить основные сведения о конечном рекламодателе в соответствующем разделе настроек.
Куда нужно вносить данные в Яндекс Директе?
В личном кабинете Директа нужно указывать данные о рекламодателе, а в кабинете ОРД — заполнять отчетную информацию, если это требуется при вашей модели размещения рекламы.
Какие данные можно подавать по API Директа?
Можно подать те же данные, что и через поля в интерфейсе. Мы рекомендуем вносить максимум информации, актуальной для конкретного конечного рекламодателя.
Если в процессе кампании мы оперативно меняем креатив, нужно ли будет получать еще один токен?
Для каждого креатива необходимо получать новый токен. При размещении в Директе это будет сделано автоматически.
Какой код ОКВЭД указывать, если у клиента их несколько?
При добавлении кампании и баннера нужно указать код ОКВЭД рекламируемого товара или услуги. Он может не совпадать с основным кодом ОКВЭД организации-рекламодателя.
Я самостоятельно размещаю рекламу в Директе и Яндекс Бизнесе. Нужно ли мне что-то делать, чтобы исполнять закон?
Если вы размещаете рекламу по прямому договору с Яндекс Директом или Яндекс Бизнесом и у вас соблюдается условие «один логин (ClientID) = один конечный рекламодатель = один плательщик», достаточно заполнить данные для маркировки в кабинете вашего рекламного сервиса (Директа или Яндекс Бизнеса). Остальное Яндекс передаст за вас на основании оферты сервиса.
Если вам нужно подать недостающие сведения — например, вы не конечный рекламодатель и требуется дополнительная разаллокация акта с Яндексом, — такие сведения отправляются через интерфейс кабинета ОРД.
Нужно ли рекламодателям подписывать какие-то документы, чтобы передавать данные в ОРД Яндекса из Директа или Яндекс Бизнеса? Как и когда это сделать?
Дополнительно ничего делать не нужно. Каждый раз, когда вы заводите информацию о кампании в Директе или Яндекс Бизнесе, вы соглашаетесь с условиями передачи данных в ЕРИР, предусмотренными офертой соответствующего сервиса.
Что делать, если на аккаунте несколько плательщиков или рекламируемых бизнесов?
В первую очередь рекомендуем разделить аккаунт на несколько логинов по следующему принципу: 1 аккаунт → 1 бизнес → 1 плательщик.
Если по каким-то причинам так сделать нельзя, заполните данные об одном из конечных рекламодателей в интерфейсе сервиса, а информацию о разаллокации по всем конечным рекламодателям передайте через кабинета ОРД.
Будет ли работать ссылка, если в ней зашит внешний счетчик (AdRiver, Weborama и т. п.), а вы добавите в нее еще и токен?
Реклама, которая размещается с помощью Директа, будет работать с внешними счетчиками без изменений.
Узнайте больше
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.