Офлайн-конверсии
Офлайн-конверсии — это конверсии, которые хранятся в вашей базе CRM, но не отслеживаются на сайте. Например:
- пользователь посмотрел товар на сайте, но купил его офлайн;
- пользователь выбрал товар на сайте, но оплатил покупку в магазине или совершил звонок, который привел к оплате.
Зачем передавать офлайн-конверсии
Дополните статистику конверсиями, которые происходят вне сайта. Это позволит проанализировать размещение по всем данным и оптимизировать все типы конверсий.
-
Принимайте решение об инвестировании на основе полных данных, из которых вы узнаете:
-
какие рекламные кампании приносят офлайн-конверсии;
-
финальную стоимость по всем конверсиям в ваших рекламных кампаниях.
-
-
Используйте офлайн-конверсии для оптимизации рекламных кампаний.
Алгоритмы Директа получат больше информации о пользователях, совершающих конверсии вне сайта. Это повысит эффективность работы стратегии: чем больше данных получает стратегия — тем лучше понимает портрет целевого пользователя, которому нужно показать рекламу.
Подготовительные работы для передачи данных
-
Установите и настройте счетчик Метрики — сопоставление офлайн-конверсий с визитами на сайт происходит благодаря технологиям Метрики.
-
У вас должна быть CRM-система, в которой фиксируется информация о пользователях и как онлайн, так и офлайн-заказах.
-
Для отправки данных обязателен хотя бы один из идентификаторов пользователя:
- ClientID;
- телефон;
- почта.
-
Настройте сбор и передачу ClientID по онлайн-заказам. Это позволит увеличить долю целевых визитов (в процентах) на сайт. Вы сможете отслеживать:
- статистику по заказам из CRM-системы c различными типами статуса заказа;
- статистику по целям CRM: Заказ создан и CRM: Заказ оплачен.
Также появится возможность передавать те конверсии, у которых не зафиксирован ClientID.
Качество атрибуции конверсии к визиту
Чем больше идентификаторов известно о каждой конверсии, тем больше шанс успешной атрибуции конверсии к конкретному визиту. Передавайте специальный идентификатор ClientID по тем конверсиям, где их можно собрать.
Качество атрибуции зависит от данных, передаваемых по той или иной конверсии.
Передаете ClientID? |
Передаете телефон или email? |
Качество атрибуции |
Да |
Да |
Максимальное |
Да |
Нет |
Хорошее |
Нет |
Да |
Среднее (1/2 от максимальной атрибуции) |
Чтобы атрибуция работала максимально точно, запоминайте ClientID для всех онлайн-заявок и заказов. Используйте JavaScript метод getClientID и указывайте ClientID при передаче данных.
Способы передачи конверсий
Для передачи офлайн-конверсий в Метрику можно использовать:
- Центр конверсий — загрузите файл с конверсиями через FTP или SFTP сервер, по ссылке на HTTP или HTTPS или через Google Sheets и добавьте ссылку на источник в Директе.
- Интеграцию CRM-системы с Метрикой через коннектор (со списком доступных коннекторов можно ознакомиться в интерфейсе Метрики).
- API — отправка данных доступна в двух форматах: Упрощенная передача данных и Передача подробных данных.
Чтобы определить подходящий способ отправки, воспользуйтесь чек-листом.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.