Параметры URL
В ссылке объявления Директа можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели (например, источники трафика) и оценивать эффективность рекламных кампаний.
Что такое параметры URL
Параметры URL — это переменные (метки), которые могут быть добавлены в ссылку на сайт рекламодателя. Они позволяют системам веб-аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics и др.) получать дополнительную информацию о переходах по этим ссылкам.
Например, так с помощью параметра вы можете передать Яндекс Метрике информацию о том, что пользователь перешел по ключевой фразе:
Параметр URL — это пара «название = значение». Вы можете указать свои названия (term
, block
). Или использовать универсальные метки, например UTM, которые позволяют системам аналитики корректно воспринимать информацию.
В зависимости от задаваемого значения параметры могут быть:
-
статические — передаваемое значение вы задаете сами, например,
utm_term=sony_playstation
(utm_term
— название,sony_playstation
— статическое значение); -
динамические — система автоматически подставит необходимые данные, например,
term={keyword}
илиutm_term={keyword}
, где вместо{keyword}
передается ключевая фраза, по которой произошел показ. Список динамических параметров Директа.
Как добавить параметры в ссылку
Добавьте нужные параметры к ссылке на сайт, используя операторы ?
и &
, например:
http://www.site.ru/?source=yandex-direct&term={keyword}
Название и значение параметров задайте самостоятельно, например, term=sony_playstation
или keyword={keyword}
.
Убедитесь, что страницы, на которые ведут получившиеся ссылки, доступны.
Внимание
Кириллические символы, передаваемые в URL, автоматически кодируются в UTF-8. Важно, чтобы ваш сайт корректно принимал запросы в этой кодировке. Когда кириллические символы кодируются в UTF-8, URL увеличивается. Если он превысит 4096 байт, значения будут переданы только для меток yclid и openstat.
Как добавить параметры URL в кампании
Метки UTM
UTM — это стандарт меток для сбора статистики. Основные UTM-метки:
Название | Описание | Примеры |
---|---|---|
utm_source |
Источник перехода или рекламная платформа, обязательный параметр | utm_source=yandex — объявления размещаются в Директе |
utm_medium |
Тип рекламы, обязательный параметр | cpc, search— контекстная реклама; display— медийная реклама |
utm_campaign |
Название рекламной кампании, обязательный параметр; | utm_campaign=polet_v_kosmos или utm_campaign={campaign_id} |
utm_content |
Дополнительная информация, которая помогает различать объявления, необязательный параметр; | Можно использовать несколько значений, разделяя их "|" или ".": utm_content={position_type}.{position} |
utm_term |
Ключевая фраза, необязательный параметр. | utm_term={keyword} |
Добавьте нужные параметры к ссылке на сайт, используя операторы ?
и &
, например:
http://www.site.ru/?utm_source=yandex-direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=polet_v_kosmos&utm_term={keyword}
Рекомендации
-
Лучше размещать метки последовательно: первой указывать
utm_source
, затемutm_medium
, далееutm_campaign
,utm_content
,utm_term
. -
Информация по UTM будет собираться корректно, если заполнить обязательные параметры.
-
В значениях используйте латиницу — пишите на английском или транслитерацией, при написании слов на кириллице данные могут искажаться. Не используйте заглавные буквы. Разделяйте слова подчеркиваниями ( _ ) или дефисами ( - ).
Вы можете составлять ссылку с нужными параметрами вручную или использовать сервис для генерации UTM-меток. Убедитесь, что страницы, на которые ведут получившиеся ссылки, доступны.
Как добавить UTM-метки в кампании
Динамические параметры Директа
В таблице ниже приведен список значений для динамических параметров Директа, которые мы рекомендуем использовать для сбора расширенной статистики.
Значение для вставки в ссылку |
Описание |
Передаваемое значение |
|
Идентификатор объявления |
число |
|
Название кампании |
текст, до 255 символов |
|
Транслитерированное название кампании |
текст латиницей, до 255 символов |
|
Тип кампании |
|
|
Идентификатор рекламной кампании |
число |
|
Идентификатор креатива из конструктора |
число |
|
Тип устройства, на котором произведен показ |
|
|
Идентификатор группы |
число |
|
Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое в ЕПК или реклама мобильных приложений) |
текст ключевой фразы без минус-слов |
|
Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений в ЕПК или рекламы мобильных приложений |
число |
|
Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директа |
число |
|
Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории |
число |
|
Идентификатор интереса к мобильным приложениям |
число |
|
Тип соответствия условия показа и поискового запроса |
|
|
Подобранная фраза (используйте вместе с |
текст подобранной фразы или семантического соответствия |
|
Условие нацеливания |
название условия нацеливания |
|
Идентификатор условия нацеливания |
число |
|
Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с |
номер позиции в блоке (например,
|
|
Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса |
|
|
Место показа |
домен площадки (например,
При показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение |
|
Тип площадки, на которой произведен показ объявления |
|
|
Регион, в котором было показано объявление |
название региона |
|
Идентификатор региона, в котором было показано объявление |
число |
|
Идентификатор клика по рекламному объявлению Директа. Используется для отслеживания источника трафика на сайт. Подробнее в Справке Метрики |
число |
Ссылка, в которой используются динамические параметры, выглядит так:
http://www.site.ru/?type={source_type}&source={source}&block={position_type}&pos={position}&key={keyword}&campaign={campaign_id}&name={campaign_name}&name_lat={campaign_name_lat}&retargeting={retargeting_id}&ad={ad_id}&phrase={phrase_id}&gbid={gbid}&device={device_type}®ion={region_id}®ion_name={region_name}
Примечание
В быстрых ссылках подстановка значений параметров {campaign_id}
, {ad_id}
, {banner_id}
, {phrase_id}
гарантируется только при наличии этих же параметров в ссылке самого объявления.
UTM-метки можно использовать совместно с динамическими параметрами Директа
http://www.site.ru/?utm_source={source}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={position_type}.{position}&utm_term={keyword}
Для метки utm_content
можно задать несколько параметров через |
или .
Например, utm_content={position_type}.{position}
.
Отчет по меткам в Метрике
Отслеживайте статистику размещения с помощью отчетов Метрики:
-
По параметрам URL — если вы добавляете параметры со своими названиями в ссылки.
-
Отчет по UTM-меткам — если вы добавляете в ссылки метки по стандарту UTM.
Для получения корректных данных в стандартном отчете по UTM-меткам в Метрике необходимо использовать все UTM-метки. Обратите внимание, если вы используете все UTM-метки, кроме
utm_content
, данные поutm_term
можно будет получить, только перестроив отчет (необходимо удалить группировкуutm_content
в настройках отчета).
Узнайте больше
-
Использование специальных параметров URL в настройках объявлений
-
Справка Яндекс Метрики: Данные о переходах по рекламе в Яндекс Директе
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.