Параметры URL

В ссылке объявления Директа можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели (например, источники трафика) и оценивать эффективность рекламных кампаний.

Что такое параметры URL

Параметры URL — это переменные (метки), которые могут быть добавлены в ссылку на сайт рекламодателя. Они позволяют системам веб-аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics и др.) получать дополнительную информацию о переходах по этим ссылкам.

Например, так с помощью параметра вы можете передать Яндекс Метрике информацию о том, что пользователь перешел по ключевой фразе:

Параметр URL — это пара «название = значение». Вы можете указать свои названия (term, block). Или использовать универсальные метки, например UTM, которые позволяют системам аналитики корректно воспринимать информацию.

В зависимости от задаваемого значения параметры могут быть:

  • статические — передаваемое значение вы задаете сами, например, utm_term=sony_playstation (utm_term — название, sony_playstation — статическое значение);

  • динамические — система автоматически подставит необходимые данные, например, term={keyword} или utm_term={keyword}, где вместо {keyword} передается ключевая фраза, по которой произошел показ. Список динамических параметров Директа.

Как добавить параметры в ссылку

Добавьте нужные параметры к ссылке на сайт, используя операторы ? и &, например:

http://www.site.ru/?source=yandex-direct&term={keyword}

Название и значение параметров задайте самостоятельно, например, term=sony_playstation или keyword={keyword}.

Убедитесь, что страницы, на которые ведут получившиеся ссылки, доступны.

Внимание

Кириллические символы, передаваемые в URL, автоматически кодируются в UTF-8. Важно, чтобы ваш сайт корректно принимал запросы в этой кодировке. Когда кириллические символы кодируются в UTF-8, URL увеличивается. Если он превысит 4096 байт, значения будут переданы только для меток yclid и openstat.

Как добавить параметры URL в кампании

Метки UTM

UTM — это стандарт меток для сбора статистики. Основные UTM-метки:

Название Описание Примеры
utm_source Источник перехода или рекламная платформа, обязательный параметр utm_source=yandex— объявления размещаются в Директе
utm_medium Тип рекламы, обязательный параметр cpc, search— контекстная реклама; display— медийная реклама
utm_campaign Название рекламной кампании, обязательный параметр; utm_campaign=polet_v_kosmos или utm_campaign={campaign_id}
utm_content Дополнительная информация, которая помогает различать объявления, необязательный параметр; Можно использовать несколько значений, разделяя их "|" или ".": utm_content={position_type}.{position}
utm_term Ключевая фраза, необязательный параметр. utm_term={keyword}

Добавьте нужные параметры к ссылке на сайт, используя операторы ? и &, например:

http://www.site.ru/?utm_source=yandex-direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=polet_v_kosmos&utm_term={keyword}

Рекомендации

  • Лучше размещать метки последовательно: первой указывать utm_source, затем utm_medium, далее utm_campaign, utm_content, utm_term.

  • Информация по UTM будет собираться корректно, если заполнить обязательные параметры.

  • В значениях используйте латиницу — пишите на английском или транслитерацией, при написании слов на кириллице данные могут искажаться. Не используйте заглавные буквы. Разделяйте слова подчеркиваниями ( _ ) или дефисами ( - ).

Вы можете составлять ссылку с нужными параметрами вручную или использовать сервис для генерации UTM-меток. Убедитесь, что страницы, на которые ведут получившиеся ссылки, доступны.

Как добавить UTM-метки в кампании

Динамические параметры Директа

В таблице ниже приведен список значений для динамических параметров Директа, которые мы рекомендуем использовать для сбора расширенной статистики.

Значение для вставки в ссылку

Описание

Передаваемое значение

{ad_id} или {banner_id}

Идентификатор объявления

число

{campaign_name}

Название кампании

текст, до 255 символов

{campaign_name_lat}

Транслитерированное название кампании

текст латиницей, до 255 символов

{campaign_type}

Тип кампании

type1 — Текстово-графические объявления в Единой перфоманс-кампании;

type2 — Реклама мобильных приложений;

type3 — Динамические объявления;

type4 — Смарт-баннеры

type6 — Баннер на поиске

{campaign_id}

Идентификатор рекламной кампании

число

{creative_id}

Идентификатор креатива из конструктора

число

{device_type}

Тип устройства, на котором произведен показ

desktop — десктоп;

mobile — мобильный телефон;

tablet — планшет

{gbid}

Идентификатор группы

число

{keyword}

Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое в ЕПК или реклама мобильных приложений)

текст ключевой фразы без минус-слов

{phrase_id}

Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений в ЕПК или рекламы мобильных приложений

число

{retargeting_id}

Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директа

число

{coef_goal_context_id}

Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории

число

{interest_id}

Идентификатор интереса к мобильным приложениям

число

{match_type}

Тип соответствия условия показа и поискового запроса

rm — автотаргетинг;

syn — семантическое соответствие;

{matched_keyword}

Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type})

текст подобранной фразы или семантического соответствия

{adtarget_name}

Условие нацеливания

название условия нацеливания

{adtarget_id}

Идентификатор условия нацеливания

число

{position}

Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type})

номер позиции в блоке (например, 1);

0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{position_type}

Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса

premium — премиум-показы;

other — блок справа или блок внизу;

none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{source}

Место показа

домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети);

none — при показе на поиске Яндекса

При показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение none.

{source_type}

Тип площадки, на которой произведен показ объявления

search — поиск;

context — сети

{region_name}

Регион, в котором было показано объявление

название региона

{region_id}

Идентификатор региона, в котором было показано объявление

число

{yclid}

Идентификатор клика по рекламному объявлению Директа. Используется для отслеживания источника трафика на сайт. Подробнее в Справке Метрики

число

Ссылка, в которой используются динамические параметры, выглядит так:

http://www.site.ru/?type={source_type}&source={source}&block={position_type}&pos={position}&key={keyword}&campaign={campaign_id}&name={campaign_name}&name_lat={campaign_name_lat}&retargeting={retargeting_id}&ad={ad_id}&phrase={phrase_id}&gbid={gbid}&device={device_type}&region={region_id}&region_name={region_name}

Примечание

В быстрых ссылках подстановка значений параметров {campaign_id}, {ad_id}, {banner_id}, {phrase_id} гарантируется только при наличии этих же параметров в ссылке самого объявления.

UTM-метки можно использовать совместно с динамическими параметрами Директа

http://www.site.ru/?utm_source={source}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={position_type}.{position}&utm_term={keyword}

Для метки utm_content можно задать несколько параметров через | или . Например, utm_content={position_type}.{position}.

Отчет по меткам в Метрике

Отслеживайте статистику размещения с помощью отчетов Метрики:

  • По параметрам URL — если вы добавляете параметры со своими названиями в ссылки.

  • Отчет по UTM-меткам — если вы добавляете в ссылки метки по стандарту UTM.

    Для получения корректных данных в стандартном отчете по UTM-меткам в Метрике необходимо использовать все UTM-метки. Обратите внимание, если вы используете все UTM-метки, кроме utm_content, данные по utm_term можно будет получить, только перестроив отчет (необходимо удалить группировку utm_content в настройках отчета).

Узнайте больше

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Написать в WhatsApp

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо