Яндекс Метрика: оценка эффективности рекламы
Чем больше пользователей после клика по объявлению покупают товар или заказывают услугу, тем больше прибыль вашего бизнеса. Поэтому важно понимать, какие действия посетителей сайта приводят к покупке, и заставлять объявления в Директе работать на эти действия.
Яндекс Метрика позволяет изучить, как ведут себя посетители сайта, определить цели — важные для вас действия, которые должны выполнить посетители, и отслеживать конверсии — визиты, в ходе которых выполнены цели. Отчеты Метрики также помогут исследовать аудиторию сайта и оценить качество сайта, его удобство для пользователей.
Обучающее видео. Яндекс Метрика: знакомство
Посмотреть видео
Почему Метрика важна для рекламы в Директе
Данные Метрики используются для повышения отдачи от рекламы
Настроив цели в Метрике, вы можете переключиться на одну из автоматических стратегий. Например, стратегия Максимум конверсий позволяет получить максимальное количество конверсий и приблизить среднюю цену конверсии за неделю к заданному вами значению. Подробнее о стратегиях
Если вы вручную управляете ставками, Директ может автоматически повышать или понижать ставку в зависимости от прогноза вероятности конверсии. Указав ключевые цели в настройках кампании, вы поможете Директу предсказывать конверсии более точно. Подробнее о ключевых целях
Метрикой полезно пользоваться в настройке рекламы
Метрика позволяет собрать данные об аудитории сайта. Эти данные помогут более точно нацеливать рекламу, составлять более привлекательные объявления, оптимизировать настройки кампании.
Как настроить кампанию по данным об аудитории сайта
Статистика сайта в Метрике поможет его улучшить
От качества сайта тоже зависит успех кампании. Даже если у рекламы много показов и кликов, доход от нее можно увеличить, анализируя статистику сайта и делая его удобнее для пользователей.
Как выявить недостатки в работе сайта
Как начать собирать статистику
Шаг 1. Создайте счетчик Метрики и установите его на сайт
Счетчик Метрики — код, включаемый в содержимое страниц сайта. Создайте счетчик и установите его на все страницы сайта как можно ближе к началу страницы — тогда он будет собирать наиболее полные данные.
Подробнее о создании счетчика в Справке Метрики.
Шаг 2. Создайте цели для счетчика
В качестве целей укажите те действия посетителей, в которых вы заинтересованы. Рекомендуем создать несколько целей, соответствующих разным уровням вовлеченности посетителя, например:
-
Для интернет-магазина — «Просмотрели 2 и более товаров», «Положили товар в корзину», «Оформили заказ».
Совет
Чтобы получать детальную информацию о каждом заказе, настройте сбор данных электронной коммерции.
-
Для сайта с предложением услуг — «Просмотрели 3 и более страницы», «Посетили каталог услуг», «Нажали кнопку «Обратный звонок»», «Оформили онлайн-заявку».
Подробнее о создании целей в Справке Метрики.
Шаг 3. Свяжите Метрику с Директом
В параметрах рекламной кампании в Директе заполните поле Счётчики Метрики.
Если вы создаете много кампаний с одинаковым набором счетчиков, вы можете указать их номера на странице настроек пользователя в поле Счётчик Метрики для новых кампаний.
Во все ссылки перехода по объявлениям автоматически добавляется метка yclid
с уникальным номером клика. Убедитесь, что ваш сайт корректно открывает ссылки с метками. При переходе по объявлению счетчик Метрики на вашем сайте отследит метку и свяжет визит с конкретным кликом.
Как работает разметка ссылок
К ссылкам с ваших объявлений автоматически добавляется метка yclid
с уникальным номером клика, например:
http://site.ru/?yclid=123456
Если переход по ссылке с меткой yclid
приводит к ошибке, настройте на своем сайте использование произвольных параметров URL. Если вы используете редиректы, проверьте, что метка yclid
передается в конечный URL.
Доступ к целям без доступа к счетчику
Если управлением ваших рекламных кампаний в Директе занимается кто-то кроме вас, например, агентство или специалист по настройке, вы можете дать доступ только к целям на счетчике для вашего сайта. Тогда пользователь сможет использовать их для оптимизации рекламных кампаний без доступа к счетчику Метрики. Для этого в Метрике на странице Цели включите опцию Разрешить в рекламных кампаниях оптимизацию по целям без доступа к счетчику. Если вы недавно создали счетчик, опция включена по умолчанию.
При создании кампании информация о счетчиках Метрики, установленных на сайте, автоматически отображается в соответствующем поле. Если вы настраиваете рекламу и у вас нет доступа к нужным счетчикам, то система предложит запросить доступ к его целям — нажмите Запросить доступ. При этом вся статистика счетчика вам будет недоступна — только часть, необходимая для работы рекламных кампаний:
-
Данные по целям будут собираться только в рамках запущенной кампании. Поэтому воспользоваться данными, которые были получены в кампаниях на других аккаунтах, нельзя. В статистике будут отображаться только данные, полученные в ходе рекламной кампании, в которой использовались цели.
-
Передача данных о доходах из Метрики в Директ будет недоступна. Цели электронной коммерции можно использовать для оптимизации. В стратегии Максимум конверсий с ограничением по доле рекламных расходов укажите их в целевых действиях и задайте ценность.
-
Ретаргетинг и подбор аудитории для таких целей настроить невозможно.
-
Интерфейсные подсказки, например количество конверсий за прошлый период или рекомендации цены конверсии, будут недоступны.
Как анализировать статистику
Изучите отчеты Метрики по Директу. Отчет Директ, сводка предоставляет статистику посещений по объявлениям, ключевым фразам и поисковым запросам, а отчет Директ, расходы — статистику затрат по ним.
Например, если в отчете Директ, сводка вы видите много отказов после клика по одному из объявлений, возможно, пользователи не находят на странице перехода товар из объявления. Отказы можно предотвратить, изменив объявление или страницу перехода.
В любом из отчетов можно выбрать цель и увидеть статистику конверсий по ней. В отчете Директ, сводка вы можете узнать, клики по каким объявлениям чаще приводят к достижению цели, а в отчете Директ, расходы — сколько вы тратите на эти клики. Перераспределите бюджет в пользу более эффективных объявлений и фраз, чтобы получать больше конверсий.
Примечание
Данные для отчетов Метрики по Директу попадают в Метрику в течение нескольких часов.
Как настроить кампанию по данным об аудитории сайта
Реклама более эффективна, когда она обращается к определенной целевой аудитории. Изучите своих посетителей, чтобы сделать рекламу адресной.
Обратитесь к своим посетителям повторно
Вы можете показывать объявления тем, кто уже взаимодействовал с вашим сайтом. Например, пользователям, которые просмотрели три и более товара, но так и не совершили покупку, можно предложить более широкий выбор товаров в той категории, которая их заинтересовала. Для этого создайте условия ретаргетинга и подбора аудитории на основе целей и сегментов Метрики. Подробнее о ретаргетинге
Адаптируйте рекламу для вашей аудитории
В Метрике вы можете получить подробные характеристики вашей аудитории, посмотрев отчеты Долгосрочные интересы, География, Пол, Возраст. Выбрав цель, вы увидите, посетители с какими характеристиками чаще достигают ее. Вы можете настроить повышающие корректировки ставок, чтобы таких посетителей стало больше, а также написать отдельные тексты объявлений для них. Подробнее о корректировках
Узнайте, как посетители приходят на сайт
Например, посмотрите отчет Поисковые запросы: самые эффективные запросы можно добавить к ключевым фразам кампании.
Как выявить недостатки в работе сайта
Проверьте работу сайта на разных устройствах и в браузерах
Если сайт медленно загружается или не подстраивается под размер экрана, пользователи мобильных устройств покидают его. В отчете Устройства вы можете сравнить показатели отказов и глубины просмотра для десктопов, смартфонов и планшетов, а в отчете Браузеры — для разных браузеров. Проанализировать быстродействие сайта можно с помощью отчета Время загрузки страниц — в нем также можно добавить группировку по устройствам.
Оцените взаимодействие пользователя с сайтом
- Выявите страницы перехода, которые плохо проводят посетителей дальше по сайту: посмотрите показатели отказов в отчете Содержание → Страницы входа.
- Создайте составную цель: определите последовательность шагов, которые посетитель совершает на пути к покупке. В отчете Конверсии вы увидите, на каком этапе вы чаще всего теряете клиентов.
- Выясните, какие затруднения возникают у пользователей: в Вебвизоре выберите визиты, в которых были просмотры товаров, но не было покупок, и посмотрите записи посещений.
- Дополнительно оцените навигацию по сайту с помощью карт кликов, ссылок и скроллинга.
- Проверьте работу форм с помощью инструмента Аналитика форм: вы узнаете, на каком из полей формы посетители уходят, не завершив заполнение.
Совет
Подробнее о проверке юзабилити сайта читайте в руководстве для десктопной версии и для мобильной версии.
Узнайте больше
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.
Правовые документы
Онлайн-обучение
Узнайте больше
Визит считается отказом, если для него одновременно выполнены следующие условия:
-
за время визита зафиксировано не больше одного просмотра страницы;
-
продолжительность визита меньше заданного для расчета отказов времени (по умолчанию 15 секунд);
-
не зафиксировано служебное событие «неотказ».
Подробнее
Для расчета продолжительности визита учитывается активность посетителя на сайте: просмотры страниц, переходы по внешним ссылкам, загрузки файлов и вызов функций hit, params, extLink, file, notBounce.
Служебное событие «неотказ» генерируется в браузере через заданное для расчета отказов время от начала посещения. Вследствие разницы во времени на сервере и клиенте, а также из-за задержек отправки, зарегистрированное время события может отличаться от реального. Как следствие, может быть зафиксирован визит, не являющийся отказом, продолжительность которого меньше 15 секунд (или заданного времени).