Предупреждения и возрастные ограничения в объявлениях
Предупреждения в текстово-графических объявлениях
В рекламу медицинской деятельности, медицинских изделий, лекарственных средств, заменителей женского молока и питания для младенцев, БАДов, конструктивно сходных с оружием изделий, финансовых услуг, долевого строительства и новостроек, сертификации, букмекерской деятельности, дистанционной торговли необходимо добавлять предупреждения. Например:
-
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
-
Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом.
-
Не является лекарством.
-
Конструктивно сходные с оружием изделия.
-
Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф/. Застройщик OOO Дом на Марсе.
-
ООО Банк.
-
ООО Сертификат, № RA.RU.12АБ34.
-
Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте.
-
Продавец: Продавцов Продавец Михайлович ИНН 9876543210
В текстовые объявления, в том числе с видео, предупреждения добавляются автоматически. В графические объявления в Единой перфоманс-кампании, медийные баннеры и видеорекламу их необходимо добавлять самостоятельно.
Чтобы в рекламу дистанционной продажи товаров или интернет-магазина сведения о продавце добавились автоматически, создайте профиль в Яндекс Бизнесе и привяжите его в рекламной кампании.
Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилось предупреждение, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить его.
Возрастные ограничения в текстово-графических объявлениях
Возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию:
-
игры, фильмы;
-
концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия;
-
печатные издания (газеты, журналы и книги);
-
программы и передачи на ТВ и радио;
-
базы данных и компьютерные программы.
Возрастная отметка 16+ добавляется на объявления автоматически. Для тематик, относящихся к взрослому контенту, по умолчанию будет добавлена отметка 18+.
Отметка «Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом» будет добавлена в рекламе товаров детского питания.
Если ваша продукция предлагается к использованию с более раннего возраста, вы можете изменить это ограничение самостоятельно на странице рекламной кампании. Пример:
Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилась отметка, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить ее.
Предупреждения и возрастные ограничения в графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе
В графических объявлениях в Единой перфоманс-кампании, медийных баннерах, видеорекламе должна присутствовать вся информация, необходимая согласно требованиям законодательства и правилам Яндекса. Все необходимые метки и ограничения должны быть добавлены рекламодателем самостоятельно перед загрузкой креатива. Требования к юридической информации для лицензируемых категорий вы можете найти в тематиках рекламирования, а также в списке ниже:
Возрастные ограничения
Реклама информационной продукции, подлежащая классификации в соответствии с федеральным законом № 436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, должна содержать возрастную категорию этой информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
Долевое строительство
Реклама долевого строительства должна содержать:
-
наименование юридического лица и его организационно-правовую форму (например, застройщик OOO Дом на Марсе);
-
адрес сайта ЕИСЖС, на котором размещена проектная декларация (https://наш.дом.рф/).
Пример: Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф/. Застройщик OOO Дом на Марсе.
Детское питание
Реклама детского питания должна содержать:
-
возрастные ограничения применения;
-
предупреждение о необходимости консультации специалиста;
-
информацию о преимуществах грудного вскармливания детей.
Лекарственные средства, медицинские услуги, медицинская техника
Реклама лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг (в том числе методов лечения) должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
Для графических объявлений в Единой перфоманс-кампании и медийных баннеров предупреждение должно занимать не менее 5% площади баннера.
В видеорекламе предупреждение должно занимать не менее 7% площади ролика и длиться не менее 5 секунд.
Пример
БАД
Реклама БАД должна содержать предупреждение о том, что рекламируемый товар не является лекарством.
Для графических объявлений в Единой перфоманс-кампании и медийных баннеров предупреждение должно занимать не менее 10% площади баннера.
В видеорекламе предупреждение должно занимать не менее 7% площади ролика и длиться не менее 5 секунд.
Дистанционная торговля/интернет-магазин
Реклама дистанционной продажи товаров или интернет-магазинов должна содержать сведения о продавце:
-
для юридических лиц: наименование юридического лица и сведения о его организационно-правовой форме, ОГРН, юридический адрес;
-
для индивидуальных предпринимателей: ФИО индивидуального предпринимателя и ОГРНИП.
-
для самозанятых: ФИО, ИНН.
Финансовые услуги
Реклама финансовых услуг должна содержать наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, и сведения о его организационно-правовой форме.
Букмекерская деятельность
Реклама букмекерской деятельности должна содержать предупреждение «Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте» .
В объявлениях с показами в Беларуси и Казахстане также необходимо указывать номер лицензии на букмекерскую деятельность, наименование выдавшего ее органа, сайт или телефон.
Сертификация
Реклама услуг сертификационных центров или услуг посредников с приемом и рассмотрением документов должна содержать наименование оказывающего услуги юридического лица или ФИО оказывающего услуги индивидуального предпринимателя, номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц (например, ООО Сертификат, № RA.RU.12АБ34 ).
Реклама помощи в получении услуг сертификации без приема и рассмотрения документов должна содержать предупреждение «Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия».
Изделия, конструктивно сходные с оружием
Реклама изделий, конструктивно сходных с оружием, должна содержать предупреждение о том, что товар не является оружием.
Информация на предупреждениях должна свободно восприниматься пользователем одновременно с рекламой, без использования им каких-либо специальных средств или совершения дополнительных действий. Шрифт должен читаться при минимальном разрешении. Информация должна присутствовать на экране в течение времени, достаточного для прочтения всего текста, при средней скорости чтения.
В верхней части баннера нельзя располагать значимую информацию и предупреждения (в частности, возрастную метку — в верхнем правом углу). Из-за перекрытия этой информации системными элементами, например значком меню , баннер будет отклонен.
Возрастную метку рекомендуем размещать в правом нижнем углу баннера.
В баннерах больших форматов, например, Премиум-баннере в поиске или Премиум-биллборде предупреждения и юридическая информация не должны занимать весь кадр. Вы можете указать их в нижней части баннера, вместе с основным объектом рекламы. Например, сменяющимися слайдами. Подробнее см. рекомендации.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.