Предупреждения и возрастные ограничения в объявлениях

Предупреждения в текстово-графических объявлениях

В рекламу медицинской деятельности, медицинских изделий, лекарственных средств, заменителей женского молока и питания для младенцев, БАДов, конструктивно сходных с оружием изделий, финансовых услуг, долевого строительства и новостроек, сертификации, букмекерской деятельности, дистанционной торговли необходимо добавлять предупреждения. Например:

  • Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

  • Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом.

  • Не является лекарством.

  • Конструктивно сходные с оружием изделия.

  • Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф/. Застройщик OOO Дом на Марсе.

  • ООО Банк.

  • ООО Сертификат, № RA.RU.12АБ34.

  • Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте.

  • Продавец: Продавцов Продавец Михайлович ИНН 9876543210

В текстовые объявления, в том числе с видео, предупреждения добавляются автоматически. В графические объявления в Единой перфоманс-кампании, медийные баннеры и видеорекламу их необходимо добавлять самостоятельно.

Чтобы в рекламу дистанционной продажи товаров или интернет-магазина сведения о продавце добавились автоматически, создайте профиль в Яндекс Бизнесе и привяжите его в рекламной кампании.

Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилось предупреждение, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить его.

Возрастные ограничения в текстово-графических объявлениях

Возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию:

  • игры, фильмы;

  • концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия;

  • печатные издания (газеты, журналы и книги);

  • программы и передачи на ТВ и радио;

  • базы данных и компьютерные программы.

Возрастная отметка 16+ добавляется на объявления автоматически. Для тематик, относящихся к взрослому контенту, по умолчанию будет добавлена отметка 18+.

Отметка «Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом» будет добавлена в рекламе товаров детского питания.

Если ваша продукция предлагается к использованию с более раннего возраста, вы можете изменить это ограничение самостоятельно на странице рекламной кампании. Пример:

Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилась отметка, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить ее.

Предупреждения и возрастные ограничения в графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе

В графических объявлениях в Единой перфоманс-кампании, медийных баннерах, видеорекламе должна присутствовать вся информация, необходимая согласно требованиям законодательства и правилам Яндекса. Все необходимые метки и ограничения должны быть добавлены рекламодателем самостоятельно перед загрузкой креатива. Требования к юридической информации для лицензируемых категорий вы можете найти в тематиках рекламирования, а также в списке ниже:

Возрастные ограничения

Реклама информационной продукции, подлежащая классификации в соответствии с федеральным законом № 436-ФЗ О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, должна содержать возрастную категорию этой информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

Долевое строительство

Реклама долевого строительства должна содержать:

  • наименование юридического лица и его организационно-правовую форму (например, застройщик OOO Дом на Марсе);

  • адрес сайта ЕИСЖС, на котором размещена проектная декларация (https://наш.дом.рф/).

Пример: Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф/. Застройщик OOO Дом на Марсе.

Детское питание

Реклама детского питания должна содержать:

  • возрастные ограничения применения;

  • предупреждение о необходимости консультации специалиста;

  • информацию о преимуществах грудного вскармливания детей.

Лекарственные средства, медицинские услуги, медицинская техника

Реклама лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг (в том числе методов лечения) должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.

Для графических объявлений в Единой перфоманс-кампании и медийных баннеров предупреждение должно занимать не менее 5% площади баннера.

В видеорекламе предупреждение должно занимать не менее 7% площади ролика и длиться не менее 5 секунд.

Пример

БАД

Реклама БАД должна содержать предупреждение о том, что рекламируемый товар не является лекарством.

Для графических объявлений в Единой перфоманс-кампании и медийных баннеров предупреждение должно занимать не менее 10% площади баннера.

В видеорекламе предупреждение должно занимать не менее 7% площади ролика и длиться не менее 5 секунд.

Дистанционная торговля/интернет-магазин

Реклама дистанционной продажи товаров или интернет-магазинов должна содержать сведения о продавце:

  • для юридических лиц: наименование юридического лица и сведения о его организационно-правовой форме, ОГРН, юридический адрес;

  • для индивидуальных предпринимателей: ФИО индивидуального предпринимателя и ОГРНИП.

  • для самозанятых: ФИО, ИНН.

Финансовые услуги

Реклама финансовых услуг должна содержать наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, и сведения о его организационно-правовой форме.

Букмекерская деятельность

Реклама букмекерской деятельности должна содержать предупреждение «Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте» .

В объявлениях с показами в Беларуси и Казахстане также необходимо указывать номер лицензии на букмекерскую деятельность, наименование выдавшего ее органа, сайт или телефон.

Сертификация

Реклама услуг сертификационных центров или услуг посредников с приемом и рассмотрением документов должна содержать наименование оказывающего услуги юридического лица или ФИО оказывающего услуги индивидуального предпринимателя, номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц (например, ООО Сертификат, № RA.RU.12АБ34 ).

Реклама помощи в получении услуг сертификации без приема и рассмотрения документов должна содержать предупреждение «Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия».

Изделия, конструктивно сходные с оружием

Реклама изделий, конструктивно сходных с оружием, должна содержать предупреждение о том, что товар не является оружием.

Информация на предупреждениях должна свободно восприниматься пользователем одновременно с рекламой, без использования им каких-либо специальных средств или совершения дополнительных действий. Шрифт должен читаться при минимальном разрешении. Информация должна присутствовать на экране в течение времени, достаточного для прочтения всего текста, при средней скорости чтения.

В верхней части баннера нельзя располагать значимую информацию и предупреждения (в частности, возрастную метку — в верхнем правом углу). Из-за перекрытия этой информации системными элементами, например значком меню , баннер будет отклонен.

Возрастную метку рекомендуем размещать в правом нижнем углу баннера.

В баннерах больших форматов, например, Премиум-баннере в поиске или Премиум-биллборде предупреждения и юридическая информация не должны занимать весь кадр. Вы можете указать их в нижней части баннера, вместе с основным объектом рекламы. Например, сменяющимися слайдами. Подробнее см. рекомендации.

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Написать в WhatsApp

Написать в чат

Позвонить

Связаться с нами можно круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Казахстан: +7 727 313-28-05

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.

Написать письмо