Корректировки
Корректировки позволяют рекламодателям повысить или понизить ставку, цену или ценность конверсии при показе объявления в зависимости от конкретных условий. Значение можно корректировать с помощью коэффициентов. Коэффициент — это заданная в процентах величина, на которую изменяется ставка, цена или ценность конверсии (в зависимости от выбранной стратегии).
Обучающее видео. Корректировки ставок для аудитории Посмотреть видео |
Как работают корректировки
Корректировки позволяют изменить ставку, цену или ценность конверсии в зависимости от характеристик пользователя, формата объявления и других условий.
Возможны следующие корректировки:
-
Целевая аудитория — понижающий или повышающий коэффициент для аудитории, соответствующей определенным условиям ретаргетинга и подбора аудитории. Например, при показе объявления пользователям, которые уже заказывали товары с вашего сайта, ставка автоматически изменяется на заданный коэффициент.
-
Пол и возраст — понижающий или повышающий коэффициент для аудитории определенного пола или возраста.
-
Видео — понижающий или повышающий коэффициент для объявлений с видео.
-
Регион показа — понижающий или повышающий коэффициент для регионов показа объявлений.
-
Устройства — понижающий или повышающий коэффициент для разных типов устройств.
-
Инвентарь — понижающий или повышающий коэффициент для разных типов медийной рекламы. Только для медийных кампаний.
-
Погода — понижающий или повышающий коэффициент в зависимости от погодных условий.
-
Эксклюзивное размещение — повышающий коэффициент для эксклюзивного размещения или рекламы в саджесте.
-
Платежеспособность — понижающий или повышающий коэффициент для платежеспособного сегмента аудитории.
-
Корректировка цены конверсии, доли рекламных расходов или цены клика — понижающий или повышающий коэффициент для стоимости привлечения в выбранной группе Единой перфоманс-кампании.
Задать корректировки можно для кампании или для группы объявлений. Если вы задали корректировку одного типа и для кампании, и для группы объявлений, будет применена корректировка для группы.
Чтобы не применять корректировку для кампании к определенной группе объявлений, для данной группы установите коэффициент равным нулю.
Например, вы задали корректировку для кампании и установили коэффициент «увеличить на 40%», но не хотите применять этот коэффициент для какой-то группы объявлений. Для этой группы установите коэффициент «0%».
В стратегии «Максимум кликов» средняя цена клика будет выдерживаться с учетом корректировок, однако ограничения по недельному бюджету не будут превышаться.
Например, вы используете стратегию с заданным ограничением максимальной ставки за клик 20 рублей и задали коэффициент для показа на мобильных «увеличить на 100%» (скорректированная ставка — 40 рублей). При показе на мобильных может использоваться ставка 40 рублей.
В конверсионной стратегии Максимум конверсий целевые показатели будут выдерживаться с учетом указанных корректировок.
Например, вы используете стратегию «Максимум конверсий» и указываете среднюю цену конверсии 200 руб.. Также вы настраиваете повышающую корректировку 100% на смартфоны. Тогда для смартфонов средняя цена конверсии составит 400 руб., а для прочих устройств — 200 руб. Если подключить оплату за конверсии, при аналогичных настройках и цене конверсии 200 руб., за конверсию со смартфона будет списываться 400 руб..
Если вы используете «Максимум конверсий» с ограничением только недельного бюджета (без указания средней цены конверсии) и настроили повышающую корректировку 100% на смартфоны, то при показе на мобильных может использоваться ставка, увеличенная в 2 раза. Стратегия при этом будет стремиться выдержать заданный недельный бюджет.
В стратегии Максимум конверсий с ограничением по доле рекламных расходов или по рентабельности инвестиций указанные корректировки будут влиять на целевое значение доли рекламных расходов или рентабельности инвестиций, которое выдерживает стратегия на выбранном срезе.
Например, при повышающей корректировке в 100% на смартфоны и доле рекламных расходов 10%, стратегия будет выдерживать значение ДРР 20% для смартфонов и 10% для остальных устройств. Если подключить оплату за конверсии, стратегия принесет конверсии по фиксированной цене, равной указанному проценту ДРР, с учетом заданных корректировок.
Применение нескольких корректировок
К ставке, цене или ценности конверсии могут применяться несколько корректировок (для показа на мобильных, по полу и возрасту, по региону показа, по времени суток и другие). Корректировки применяются последовательно и не суммируются.
В таблице приведен пример расчета ставки, если ставка по условию показа — 15 рублей, а коэффициент ставки:
Для мужчин от 18 до 24 лет — «уменьшить на 40%», т. е. 100% − 40% = 60% от ставки или ставка × 0,6.
Для женщин от 25 до 34 лет — «увеличить на 60%», т. е. 100% + 60% = 160% от ставки или ставка × 1,6.
Для показа на мобильных — «увеличить на 30%», т. е. 100% + 30% = 130% от ставки или ставка × 1,3.
Для Москвы и области — «увеличить на 200%», т. е. 100% + 200% = 300% от ставки или ставка × 3.
Данные пользователя |
Пол и возраст: мужчины от 18 до 24 лет |
Пол и возраст: женщины от 18 до 24 лет |
Мобильные |
Регион показа: Москва и область |
Ставка |
Мужчина от 18 до 24 лет + Десктоп + Москва |
15 × 0,6 × 3 = 27 рублей |
||||
Женщина от 18 до 24 лет + Десктоп + Екатеринбург |
15 рублей |
||||
Женщина от 25 до 34 лет + Мобильный + Москва |
15 × 1,6 × 1,3 × 3 = 93,6 рубля |
Добавление корректировок и коэффициентов
Добавить корректировки можно на страницах:
-
Редактирования группы объявлений в блоке Корректировки.
-
Настройки кампании — в разделе Дополнительные настройки перейдите к блоку Корректировки.
Нажмите на название корректировки, чтобы прочитать про нее подробнее:
Целевая аудитория
Вы можете задать корректировки для определенных условий ретаргетинга и подбора аудитории.
Например, некоторые пользователи были на вашем сайте и положили товар в корзину, но так и не совершили покупку. Добавьте корректировку с условием «Положил товар в корзину» и установите повышающий коэффициент. Так вы увеличите вероятность показа этой потенциально заинтересованной аудитории.
Настроить условия ретаргетинга и подбора аудитории можно на странице редактирования группы в блоке Ретаргетинг и подбор аудитории.
Выберите условие и задайте коэффициент. Добавьте корректировку с помощью кнопки Новая корректировка (не более 100). Вы можете задать один коэффициент для всех условий над списком корректировок.
Диапазон значений корректировки — от минус 100% (в таком случае показы будут исключены) до плюс 1200% к ставке, цене или ценности конверсии.
Например, если ключевой фразе назначена ставка 40 рублей и установлена корректировка плюс 1000%, реальная ставка составит 440 рублей.
Обратите внимание, иногда пользователям могут быть показаны объявления по условию, которое вы отключили с помощью корректировки (установили коэффициент «уменьшить на 100%»).
Если пользователь попадает под несколько условий для корректировок, применится корректировка с максимально повышающим коэффициентом среди этих условий.
Пол и возраст
Если ваша целевая аудитория — пользователи определенного пола и возраста, используйте корректировки по этим параметрам. Правильно оценить состав аудитории помогут срезы статистики по полу и возрасту в Мастере отчетов, а также отчеты по демографии в Яндекс Метрике.
Например, почти все покупатели косметики в вашем интернет-магазине — женщины около 30 лет. Задайте пол, возраст и установите коэффициент «увеличить на 120%», чтобы при показе женщинам 25-34 лет объявление чаще попадало на желаемые позиции.
Выберите пол и возраст пользователя и задайте коэффициент. Добавьте корректировку с помощью кнопки Новая корректировка (не более 12). Вы можете задать один коэффициент для всех условий над списком корректировок.
Примечание
Пол Все включает мужчин, женщин и тех пользователей, чей пол определить не удалось. Возраст Любой включает пользователей всех возрастов, в том числе тех, чей возраст определить не удалось.
Диапазон значений корректировки — от минус 100% к ставке, цене или ценности конверсии (в таком случае показы будут исключены) до плюс 1200%.
Обратите внимание, иногда объявления могут быть показаны тем пользователям, которых вы исключили с помощью корректировки по полу и возрасту.
Видео
В текстово-графических объявлениях в Единой перфоманс-кампании вы можете экспериментировать с корректировками, чтобы получать нужное количество переходов по видео. Полностью отключить показы видео невозможно.
Диапазон значений корректировки — от минус 50% до плюс 1200% к ставке, цене или ценности конверсии.
Например, если ключевой фразе назначена ставка 40 рублей и установлена корректировка плюс 1000%, реальная ставка составит 440 рублей.
Для того чтобы отключить корректировку, установите коэффициент «0%» или удалите значение.
Регион показа
Корректировка по региону показа позволяет рекламодателям повысить или понизить ставку, цену или ценность конверсии при показе объявления пользователям в определенных регионах. Понять, в каких регионах какие корректировки лучше использовать, вам помогут отчеты Яндекс Метрики.
Задать корректировку по региону показа можно только для кампании, но не для группы объявлений. Для этого в параметрах кампании откройте корректировки по региону и задайте коэффициенты для нужных регионов.
Корректировка применяется к выбранному региону и ко всем входящим в него населенным пунктам, если для них не назначена отдельная корректировка.
Диапазон значений корректировки — от минус 90% к ставке, цене или ценности конверсии до плюс 1200%. Чтобы исключить показы в регионе, удалите его из таргетинга.
Например, вы используете автоматическую стратегию с заданным ограничением максимальной ставки за клик 20 рублей и задали коэффициент для показа в Москве «увеличить на 100%» (скорректированная ставка — 40 рублей). При показе в Москве может использоваться ставка 40 рублей.
Корректировка по региону показа не меняет принципы работы расширенного геотаргетинга.
Например, вы рекламируете парк развлечений в Москве по ключевой фразе парк развлечений со ставкой 20 рублей. Вы задали коэффициент для показа в Москве «увеличить на 100%» (скорректированная ставка — 40 рублей). Если включен расширенный геотаргетинг, то при показе в Москве по запросу парк развлечений и при показе в других регионах по запросу парк развлечений в москве может использоваться ставка 40 рублей.
Устройства
Вы можете настроить корректировки для показов на разных устройствах. Правильно определить, с каких устройств пользователи взаимодействуют с вашими объявлениями или приходят на сайт, помогут срез Тип устройства в Мастере отчетов и отчет «Технологии — Устройства» в Яндекс Метрике.
Корректировки позволяют увеличить или уменьшить ставку, цену или ценность конверсии для показов:
-
На смартфонах — только на iOS, только на Android или на всех смартфонах (iOS, Android, Windows и других). В медийной видеорекламе — только на всех смартфонах.
-
На планшетах — только на iOS, только на Android или на всех (iOS, Android, Windows и других). Недоступна для любой медийной кампании.
-
На устройствах типа smart tv.
-
На десктопах — к этой категории относятся настольные компьютеры, ноутбуки и прочие устройства.
Диапазон значений корректировки — от минус 100% к ставке, цене или ценности конверсии (в таком случае показы будут исключены) до плюс 1200%. Настроить корректировку минус 100% сразу для всех типов устройств невозможно.
Например, если ключевой фразе назначена ставка 40 рублей и установлена корректировка плюс 1000%, реальная ставка составит 440 рублей.
Чтобы отключить корректировку, удалите ее или установите коэффициент «0%».
Примеры использования
Если вы рекламируете мобильное приложение для iOS и хотите показывать рекламу только тем, кто использует устройства с этой операционной системой, отключите показы на Android и на десктопах.
Если вы хотите использовать специальный лендинг для мобильных устройств, укажите его при создании объявлений и отключите показы на десктопах с помощью корректировки.
Инвентарь
Вы можете настроить корректировки для определенных типов инвентаря в медийных кампаниях. Корректировки позволяют увеличить или уменьшить ставку для показов:
-
Графических и HTML5-баннеров всех размеров.
-
Потокового видео — рекламных роликов, которые встраиваются в видеопоток и могут проигрываться перед основным видео, в середине или после основного видео.
-
Видео в текстовом контенте — рекламных роликов, которые встраиваются на страницы сайтов.
-
Видео с вознаграждением — рекламных роликов, которые обычно показываются в игровых приложениях; за просмотр этих роликов пользователь получает награду или внутриигровую валюту.
-
Видео в приложениях — рекламных роликов, которые проигрываются в мобильных приложениях перед загрузкой или сменой контента. Корректировка применяется только для полноэкранных блоков. При настройке корректировок по типам устройств возможно наличие доли трафика, который был ограничен настройками кампании. Например, просмотр рекламы в потоковом видео, но через приложение, может быть засчитан в статистике с типом трафика «Приложения».
Диапазон значений корректировки — от минус 100% к ставке (в таком случае показы будут исключены) до плюс 1200% к ставке. Настроить корректировку минус 100% сразу для всех типов инвентаря невозможно.
Например, если ключевой фразе назначена ставка 40 рублей и установлена корректировка плюс 1000%, реальная ставка составит 440 рублей.
Для того чтобы отключить корректировку, установите коэффициент «0%» или удалите значение.
Погода
Вы можете настроить корректировки ставок, цены или ценности конверсии в зависимости от погодных условий: температуры воздуха, интенсивности осадков и облачности.
Например, с помощью корректировок по погоде вы можете:
-
Повышать ставку или цену конверсии на рекламу доставки еды во время дождя или снегопада.
-
Рекламировать садовую мебель только в солнечную и теплую погоду.
-
Создавать креативы для разных продуктов и применять их в зависимости от погоды: рекламировать зимнюю одежду, когда холодно и идет снег, и легкую одежду — когда тепло и светит солнце.
Подробнее о вариантах использования корректировок.
Корректировки работают по данным Яндекс Погоды с детализацией в 1 час и применяются в зависимости от региона пользователя. Они доступны на уровне групп объявлений для медийных баннеров и в Единой перфоманс-кампании.
Вы можете указать, требуется ли выполнение всех условий или хотя бы одного. Если одновременно можно применить несколько корректировок, выбирается корректировка с максимальным изменением ставки или цены конверсии.
Диапазон значений корректировки — от минус 100% к ставке, цене или ценности конверсии (в таком случае показы будут исключены) до плюс 1200%.
Например, если ключевой фразе назначена ставка 40 рублей и установлена корректировка плюс 1000%, реальная ставка составит 440 рублей.
Эксклюзивное размещение
Вариант оформления объявления в результатах поиска определяется с помощью технологии трафаретов. Вы можете настроить корректировки ставок, цены или ценности конверсии для эксклюзивного размещения или для размещения рекламы в саджесте:
-
Эксклюзивное размещение — самый большой и заметный вариант показа рекламного объявления на поиске. Он появляется над результатами поиска и занимает единственное рекламное место. Показы в этом дизайне приносят около 30% дополнительных кликов.
Чтобы показаться в этом варианте, должны быть указаны 8 быстрых ссылок и описание к ним. В зависимости от устройства пользователя, эксклюзивное размещение включает до 8 быстрых ссылок.
На компьютереВ мобильном -
Реклама в саджесте — это объявление, которое появляется в списке подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке. Он доступен в десктопном и мобильном поиске и приложении Яндекса. Этот формат приносит на 5% больше трафика, а его CTR составляет около 16%.
Чтобы понять, как часто ваши объявления показываются в этих вариантах, посмотрите статистику по срезу Вид размещения в Мастере Отчетов. Если вы хотите, чтобы реклама появлялась в них с большей вероятностью, укажите корректировку ставки.
Диапазон значений корректировки — от 0% до плюс 1200% к ставке, цене или ценности конверсии.
Например, если ключевой фразе назначена ставка 40 рублей и установлена корректировка плюс 1000%, реальная ставка составит 440 рублей.
Корректировки доступны в кампаниях: «Единая перфоманс-кампания» и «Реклама мобильных приложений» на уровне кампаний.
Финальная стоимость клика определяется общими правилами VCG-аукциона Директа.
Платежеспособность
Вы можете настроить корректировки ставок, цены или ценности конверсии для платежеспособного сегмента аудитории. Система анализирует разные параметры поведения пользователей и определяет их в разные сегменты платежеспособности. Корректировки позволяют увеличить или уменьшить ставку, цену или ценность конверсии для показов на 10% такой аудитории Яндекса, разбитой на 3 группы:
-
Топ 1% (самые платежеспособные пользователи)
-
2-5%
-
6-10%
Корректировки по платежеспособности подойдут бизнесам, стоимость товаров или услуг которых превышает среднерыночную. А также компаниям, продающим товары премиум-сегмента.
Чтобы понять, стоит ли применять корректировки по платежеспособности в целом или только для конкретного сегмента, посмотрите статистику по срезу Уровень платежеспособности в Мастере Отчетов. В нем показано распределение целевых действий между пользователями из разных сегментов.
Выберите один, два или все три сегмента и укажите коэффициенты. Или задайте один коэффициент для всех условий.
Диапазон значений корректировки — от минус 100% к ставке, цене или ценности конверсии (в таком случае показы будут исключены) до плюс 1200% .
Например, если ключевой фразе назначена ставка 60 рублей и установлена корректировка плюс 100%, реальная ставка составит 120 рублей.
Для того чтобы отключить корректировку, установите коэффициент «0%» или удалите значение.
Корректировки доступны в кампаниях: «Единая перфоманс-кампания» и «Реклама мобильных приложений» на уровне кампаний и групп.
Корректировка цены конверсии, доли рекламных расходов или цены клика в группе ЕПК
В одной Единой перфоманс-кампании можно объединять разные группы с различными таргетингами и типами объявлений. Чем больше групп вы добавите, тем больше данных соберется для обучения стратегии. В стратегии можно указать целевую стоимость привлечения (цену конверсии, долю рекламных расходов или цену клика). Но для конкретной группы стоимость привлечения может быть ниже или выше. Например, в группе может рекламироваться товар с большей маржинальностью, чем в целом по кампании. Или группа таргетирована на регионы, в которых конкуренция ниже и меньше участников в аукционе или цены ниже, чем в других регионах.
Чтобы управлять стоимостью привлечения, используйте корректировку цены конверсии, доли рекламных расходов или цены клика в этой группе. Название зависит от выбранного ограничения в стратегии.
Например, кампания состоит из трех групп объявлений с разделением по категориям товаров («Диваны», «Кровати», «Стулья») и стратегия кампании настроена на привлечение покупок с ограничением Доли рекламных расходов (ДРР) 10%.
По вашим данным товары из категории «Диваны», в среднем, приносят более высокую маржинальность, и вы можете привлекать по ним покупки с ДРР до 15%, то есть в 1,5 раза выше, чем в среднем по другим категориям. Тогда вы можете установить корректировку «+50%» в группе объявлений «Диваны».
Товары из категории «Кровати», в среднем, менее маржинальны, и стоимость привлечения составляет 8% расходов, то есть на 20% меньше, чем в среднем по кампании. Установите корректировку -20% в группе объявлений «Кровати».
Для товаров из категории «Стулья» стоимость привлечения составляет около 10% ДРР. Корректировать стоимость в этой группе не нужно.
Диапазон значений корректировки — от минус 99% к цене конверсии, клика или к доле расходов до плюс 1200%. Чтобы отключить корректировку, удалите ее или установите коэффициент «0%».
Корректировка цены конверсии, доли рекламных расходов или цены клика в этой группе применяется последовательно к другим корректировкам и их коэффициенты перемножаются.
Например, в кампании выше вы добавили корректировку по региону показа — для показа в Санкт-Петербурге и Москве «+40%», то есть ДРР для этих регионов составит 1,4 × 10% = 14%.
Для группы «Диваны» при показах в Москве ДРР составит 14% × 1,5 = 21%, так как на группу установлена корректировка «+50%».
Корректировка доступна только на уровне группы объявлений.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.