Динамические места на поискеβ

Динамические места на поискеβ — это дополнительные места показа рекламы в поисковой выдаче. Они дают возможность получать дополнительные клики и конверсии за счет повышения видимости рекламируемой страницы. Общее число органических поисковых результатов при этом не уменьшается.

В режиме бета-тестирования рекламные объявления на динамических местах увидят только пользователи, местоположение которых определяется как Россия.

Как работает

Размещение на динамических местах происходит по единым правилам размещения рекламы на Поиске через Директ. Для подбора объявлений используется классический VCG-аукцион Директа и технологии ранжирования Поиска, в первую очередь учитывающие релевантность запросу пользователя.

Чтобы объявление попало на динамическое место, должны быть соблюдены несколько условий:

  1. Показы на динамических местах возможны, только если включена реклама на поиске.

  2. Необходимо выиграть аукцион по совокупности ставки, показателей качества и релевантности. В аукционе могут участвовать только объявления, URL страниц которых были отобраны органическим ранжированием в топ-20 выдачи по соответствующему поисковому запросу. При этом учитываются настройки таргетинга: ключевые фразы, автотаргетинг, география и другие.

В результате отдельного аукциона рекламное объявление появится на динамическом месте в поисковой выдаче и не повлияет на другие рекламные размещения.

Объявление будет промаркировано в соответствии с законом и помечено как реклама. Формат рекламного объявления, подходящий под динамические места, помогут сформировать технологии Яндекса на основе контента сниппета, информации с сайта с соответствующим URL и настроек объявления в Директе.

Клики по динамическим местам будут учитываться в факторах ранжирования, так как показы не дублируются в поисковых сниппетах. При этом мы стремимся настраивать алгоритмы так, чтобы учитывались все полезные факторы в совокупности, и при ранжировании у страниц не было преимуществ из-за покупки динамических мест.

Как настроить

В настройках Единой перфоманс-кампании должны быть включены места показа: Реклама в поисковой выдаче и Динамические места на поискеβ. В новых кампаниях эти опции уже выбраны. В текущих включите их вручную.

Для места показа Поиск, Рекламная сеть и Карты динамические места выбраны по умолчанию, так как эта настройка включает все опции из доступных.

В Мастере кампаний и Простом старте новое место показа используется по умолчанию.

Оплата

Если страница была отобрана органическим ранжированием в топ выдачи и выиграла аукцион, она покажется на более заметном динамическом рекламном месте. При этом оплата происходит только за дополнительные клики и конверсии. Базовый объем трафика из органической выдачи, который страница бы получила и без динамического места, остается бесплатным.

Например, поисковый сниппет без динамических мест получил 100 кликов, а с показами рекламы с тем же URL на динамических местах — 110. Из них 100 кликов будут базовыми, а 10 — дополнительными, так как произошли в результате размещения рекламы с тем же URL на динамических позициях. В таком случае оплата спишется только за 10 кликов.

Если в рамках поискового запроса пользователь кликнул по одному и тому же объявлению с одинаковым URL на динамическом месте и, например, в премиум-показе, то клик будет засчитан и отобразится в статистике один раз. Оплата тоже будет только за один клик.

В модели оплаты за клики оплата происходит за каждый дополнительный клик. В модели оплаты за конверсии — за конверсии, которые получены с дополнительных кликов.

Как оценить результат

В Директ Про

Оценить результаты для нового вида размещения можно в Мастере отчетов и на странице Обзор.

  • В Мастере отчетов выберите срез «Вид размещения». В таблице данные будут в строке «Динамические места на поиске».

  • На странице Обзор в блоке Аналитика по рекламным кампаниям выберите «Добавить фильтр» → «Вид размещения» → «Динамические места на поиске».

В этих отчетах статистика отображается только по показам, которые привели к дополнительным кликам и конверсиям. Базовый объем трафика из поисковой выдачи в эту статистику не попадает.

  • Также на странице Обзор доступен расширенный отчет Динамические места на поиске. В нем отображаются все показы на динамических рекламных местах. Чтобы сформировать отчет, в блоке Обзор результатов выберите ОтчетДинамические места на поиске.

Отчет помогает оценить полную картину: сколько раз объявление было показано на новом месте, сколько кликов были базовыми, а сколько — дополнительными, на сколько выросла заметность и кликабельность.

В Метрике

Визиты, которые произошли после базовых кликов на динамических местах, будут атрибутированы к источнику Переходы из поисковых систем — Яндекс. Визиты с дополнительных кликов на динамических местах, будут атрибутированы к источнику Переходы по рекламе — Яндекс Директ.

Почему статистика по размещению на динамических местах недоступна

Возможные причины:

  • выбран неверный временной промежуток, и статистика есть за другой период;

  • в аккаунте нет рекламных кампаний с подключенной рекламой в динамических местах;

  • в отчете выбраны фильтры, например, список рекламных кампаний без подключенных динамических мест;

  • динамические места подключены, но страница не была отобрана органическим ранжированием в топ-20 выдачи по соответствующему поисковому запросу;

  • URL в рекламном объявлении из Директа и URL сниппета в поисковой выдаче не совпадают (например, на конкретном поисковом запросе отобралось объявление, в котором указан URL site.com/landing, а в результаты поисковой выдачи на этом был отобран сниппет с URL site.com/catalog/12345678/);

  • объявление не смогло выиграть аукцион по комбинации ставки и показателей качества.

Что можно сделать для увеличения показателей

  • Настраивайте в качестве посадочных страниц рекламных объявлений те страницы сайта, которые уже есть в органической выдаче.

  • При большом количестве ссылок на сайт используйте товарные объявления и объявления для страниц каталога.

  • При ручном управлении ставками устанавливайте их на основе статистического анализа данных об эффективности поисковой рекламы.

  • Используйте автоматические стратегии. Они управляют ставками с учетом сотни факторов, и в зависимости от эффективности.

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть, если открыть ya.ru на соседней вкладке браузера. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Написать в WhatsApp
Написать в Telegram

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 344-31-31

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо