Требования к фиду. Продажа товаров. Прочие типы
Общие требования для товарных фидов:
-
Каждый товар должен иметь уникальный идентификатор.
-
Идентификаторы одного товара в разных фидах должны быть одинаковы, в том числе в и в фидах разных типов. Например, один и тот же товар в фиде Яндекс Маркета и в фиде Google Shopping должен иметь один и тот же идентификатор.
Фид в формате Google Shopping
Пример:
<channel>
<title>Интернет-магазин example.ru</title>
<link>example.ru</link>
<item>
<g:link>
https://example.ru/catalog/kompyutery/kompyuter-apple-mac-mini-z12p000b0-apple-m1-16gb-512gb/</g:link>
<g:id>123</g:id>
<g:price>15550.00 RUB</g:price>
<g:sale_price>12550.00 RUB</g:sale_price>
<g:condition>new</g:condition>
<g:availability>in stock</g:availability>
<g:product_type>Компьютеры</g:product_type>
<g:image_link>
https://example.ru/upload/iblock/40a/40aca7181dcb81cb1cbffb3bc555e038.jpg
</g:image_link>
<g:brand>Apple</g:brand>
<g:google_product_category>Electronics</g:google_product_category>
<g:title>Компьютер APPLE Mac mini Z12P000B0, Apple M1, 16ГБ, 512ГБ(SSD), macOS, серебристый</g:title>
<g:description>
Среди преимуществ компьютера APPLE Mac mini Z12P000B0 – матовая отделка корпуса, что стильно и практично. Представленная модель весит всего 1,2 кг, что упрощает транспортировку и хранение. Для подключения проводных устройств предусмотрены разъемы USB 3.0, HDMI, Thunderbolt, а для подключения устройств беспроводных есть модуль Bluetooth. Данный компьютер поддерживает Wi-Fi, поэтому у вас не возникнет трудностей с подключением к интернету. Твердотельный накопитель имеет память объемом 512 Гб.
</g:description>
</item>
</channel>
Элементы, входящие в Google Shopping
Элемент |
Описание |
Пример |
|
Идентификатор товара, может состоять из буквенного и числового выражения. Обязательный элемент. Идентификаторы для каждого товара должны быть уникальны и не должны пересекаться в разных фидах. |
<g:id>123</g:id> |
|
Название товара. Обязательный элемент. |
<g:title>Компьютер APPLE Mac mini Z12P000B0, Apple M1, 16ГБ, 512ГБ(SSD), macOS, серебристый</g:title> |
|
Описание товара. Рекомендованный элемент. |
<g:description>Среди преимуществ компьютера APPLE Mac mini Z12P000B0 – матовая отделка корпуса, что стильно и практично. Представленная модель весит всего 1,2 кг, что упрощает транспортировку и хранение. Для подключения проводных устройств предусмотрены разъемы USB 3.0, HDMI, Thunderbolt, а для подключения устройств беспроводных есть модуль Bluetooth. Данный компьютер поддерживает Wi-Fi, поэтому у вас не возникнет трудностей с подключением к интернету. Твердотельный накопитель имеет память объемом 512 Гб.</g:description> |
|
Ссылка на товар на сайте. Обязательный элемент. |
<g:link>https://example.ru/catalog/kompyutery/kompyuter-apple-mac-mini-z12p000b0-apple-m1-16gb-512gb/</g:link> |
|
Цена товара в валюте. Формат «1000.00 RUB». Рекомендованный элемент. |
<g:price>15550.00 RUB</g:price> |
|
Цена товара со скидкой. Формат аналогичен |
<g:sale_price>12550.00 RUB</g:sale_price> |
|
Ссылка на изображение товара. Обязательный элемент. Можно добавлять ссылку на изображение на сторонних сервисах. Однако ссылка должна быть прямой, без посредников. Например, использовать картинки, загруженные на Яндекс Диск, не получится, потому что это не прямая ссылка. |
<g:image_link>https://example.ru/upload/iblock/40a/40aca7181dcb81cb1cbffb3bc555e038.jpg</g:image_link> |
|
Бренд производителя. Необязательный элемент. |
<g:brand>Apple</g:brand> |
|
Наличие товара. Необязательный элемент. Может принимать три значения: in stock - в наличии, out of stock - нет в наличии, preorder - на заказ. |
<g:availability>in stock</g:availability> |
|
Категория товара по спецификации Google. Необязательный элемент. |
<g:google_product_category>Electronics</g:google_product_category> |
|
Категория товара у вас на сайте. Необязательный элемент. |
<g:product_type>Компьютеры</g:product_type> |
|
Состояние товара. Необязательный элемент. |
<g:condition>new</g:condition> |
|
Материал товара. Необязательный элемент. |
<g:material>Алюминий</g:material> |
|
Пол. Необязательный элемент. |
<g:gender>Мужской</g:gender> |
|
Размер или габариты товара. Необязательный элемент. |
<g:size>44RUS</g:size> |
|
Цвет товара. Необязательный элемент. |
<g:color>Синий</g:color> |
|
Кастомные элементы. Произвольное описание. Латинские и кириллические буквы, цифры. Длина одного элемента — до 175 символов. Кастомные элементы фида могут использоваться только для создания фильтров в Единой перфоманс-кампании. На генерацию креативов они не влияют. Фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры. Например, можно задать фильтр по принадлежности товаров к конкретной акции. |
<g:custom_label_0>летнее обновление</g:custom_label_0> |
|
Кастомный элемент. Цифровое значение — ноль или целое положительное число. Кастомные элементы фида могут использоваться только для создания фильтров в Единой перфоманс-кампании. На генерацию креативов они не влияют. Фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры. Например, можно задать фильтр по маржинальности предложения. |
<g:custom_score>11</g:custom_score> |
Если в вашем фиде есть теги, которых нет в таблице, не удаляйте их. При обработке лишние теги игнорируются.
Универсальный фид
Универсальный фид должен быть в формате CSV. Первая строка содержит названия столбцов, а следующие строки — сами данные. Содержимое столбцов отделяется друг от друга запятой. Данные в фиде должны быть в кодировке UTF-8.
Пример
Скачать пример универсального фида в формате CSV
Элементы, входящие в CSV
В таблице ниже описаны элементы фида, которые используются для создания товарных объявлений и объявлений для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании.
Элемент |
Описание |
|
Идентификатор предложения. Обязательный элемент. Идентификаторы для каждого товара должны быть уникальны и не должны пересекаться в разных фидах. |
|
Второй идентификатор предложения.
Если вы указываете в фиде |
|
URL страницы предложения для рекламы сайта или трекинговая ссылка для рекламы мобильного приложения. Если вы рекламируете мобильное предложение, рекомендуем добавить отложенные диплинки. Обязательный элемент. |
|
Ссылка на изображение. Рекомендуемый размер изображения — минимум 500 пикселей по одной из сторон. Можно добавлять ссылку на изображение на сторонних сервисах. Однако ссылка должна быть прямой, без посредников. Например, использовать картинки, загруженные на Яндекс Диск, не получится, потому что это не прямая ссылка. Обязательный элемент для показов в РСЯ. |
|
Название предложения. |
|
Описание предложения. |
|
Цена предложения без валюты. Используйте точку (.) в качестве десятичного разделителя. Рекомендуемый элемент. |
|
Код валюты ( |
|
Старая цена предложения, которая обязательно должна быть выше новой цены ( |
|
Кастомные элементы. Произвольное описание. Латинские и кириллические буквы, цифры. Длина одного элемента — до 175 символов. Кастомные элементы фида могут использоваться только для создания фильтров в Единой перфоманс-кампании. На генерацию креативов они не влияют. Фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры. Например, для e-com можно задать фильтр по принадлежности товара к конкретной акции. |
|
Кастомный элемент. Цифровое значение — ноль или целое положительное число. Кастомные элементы фида могут использоваться только для создания фильтров в Единой перфоманс-кампании. На генерацию креативов они не влияют. Фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры. Например, для e-com можно задать фильтр по маржинальности предложения. |
Фид «Специальный» Google Рекламы
Фид «Специальный» Google Рекламы должен быть в формате CSV. Первая строка содержит названия столбцов, а следующие строки — сами данные. Содержимое столбцов отделяется друг от друга запятой. Данные в фиде должны быть в кодировке UTF-8.
Пример
Скачать пример фида «Специальный» Google Рекламы в формате CSV
Элементы, входящие в CSV
В таблице ниже описаны элементы фида, которые используются для создания товарных объявлений и объявлений для страниц каталога в Единой перфоманс-кампании.
Элемент |
Описание |
|
Идентификатор предложения. Обязательный элемент. Идентификаторы для каждого товара должны быть уникальны и не должны пересекаться в разных фидах. |
|
Второй идентификатор предложения.
Если вы указываете в фиде |
|
URL страницы предложения для рекламы сайта или трекинговая ссылка для рекламы мобильного приложения. Если вы рекламируете мобильное предложение, рекомендуем добавить отложенные диплинки. Обязательный элемент. |
|
Ссылка на изображение. Рекомендуемый размер изображения — минимум 500 пикселей по одной из сторон. Можно добавлять ссылку на изображение на сторонних сервисах. Однако ссылка должна быть прямой, без посредников. Например, использовать картинки, загруженные на Яндекс Диск, не получится, потому что это не прямая ссылка. Обязательный элемент для показов в РСЯ. |
|
Название предложения. |
|
Описание предложения. |
|
Цена предложения с кодом валюты в кодировке ISO 4217 (RUB, USD, UAH, KZT). Используйте точку (.) в качестве десятичного разделителя. Рекомендуемый элемент. |
|
Новая цена предложения, которая обязательно должна быть ниже старой цены ( |
|
Кастомные элементы. Произвольное описание. Латинские и кириллические буквы, цифры. Длина одного элемента — до 175 символов. Кастомные элементы фида могут использоваться только для создания фильтров в Единой перфоманс-кампании. На генерацию креативов они не влияют. Фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры. Например, для e-com можно задать фильтр по принадлежности товара к конкретной акции. |
|
Кастомный элемент. Цифровое значение — ноль или целое положительное число. Кастомные элементы фида могут использоваться только для создания фильтров в Единой перфоманс-кампании. На генерацию креативов они не влияют. Фильтры используются для сегментирования оферов по специфичным параметрам, для которых не предусмотрены стандартные фильтры. Например, для e-com можно задать фильтр по маржинальности предложения. |
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть, если открыть ya.ru на соседней вкладке браузера. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.