Эксперименты с объявлениями
Зачем экспериментировать с рекламой
Для каждого своего предложения в Директе вы можете составить несколько рекламных материалов и автоматически показывать аудитории самые кликабельные из них. Это поможет вам понять, какие материалы лучше работают на привлечение вашей целевой аудитории, и за счет этого улучшить результаты размещения.
В рекламе такие эксперименты называются А/Б-, или сплит-тестированием.
A/Б-тестирование — это один из самых простых и популярных методов маркетингового исследования. Его суть заключается в том, чтобы при прочих равных условиях показывать аудитории несколько вариантов какого-то элемента рекламы или сайта. Например, заголовка или текста объявления. Посмотрев на статистику, можно выяснить, какой из вариантов больше нравится целевым пользователям. |
С чего начать и что можно тестировать
-
Распределите ключевые фразы по тематическим категориям своих товаров или услуг. Например, если вы продаете велосипеды, можно разделить наборы ключевых фраз на группы для таких предложений, как: горные велосипеды, дорожные велосипеды, детские велосипеды и bmх.
-
Подготовьте для каждой группы фраз несколько объявлений, которые вы хотели бы протестировать.
Проверять можно самые разные гипотезы. Например, рассказать о скидке и подчеркнуть временный характер предложения
или добавить указание конкретных моделей.
Поэкспериментировать стоит не только с текстами, но и с иллюстрациями
и быстрыми ссылками.
Таким образом, вы можете провести в Директе A/Б-тестирование практически для любого элемента контекстного объявления.
Внимание
-
Важно, чтобы каждый вариант рекламных материалов в группе соответствовал ключевым фразам.
-
Рекомендуем вам одновременно тестировать варианты не более чем для одного элемента рекламы. Например, проверять только разные тексты или только разные иллюстрации. Если все элементы объявлений в группе различаются, вам, скорее всего, будет сложно оценить, какой из них повлиял на эффективность.
Как проходит эксперимент
В начале эксперимента все объявления в группе будут показываться в ротации. Как только по ним накопится достаточная статистика, система автоматически выберет для каждой ключевой фразы самое кликабельное объявление и начнет чаще показывать именно его. Объявления, оказавшиеся неэффективными, вы сможете в любой момент отключить или отредактировать.
Вот пример изменения CTR и доли показов у двух объявлений в группе, которая в течение календарного месяца попадала в премиум-показы. На графиках видно, как более кликабельное объявление постепенно начинает показываться чаще, а вместе с этим растет общий CTR группы.
Этот пример хорошо иллюстрирует принцип работы групп объявлений, но не является единственным вариантом развития эксперимента. Каждый случай индивидуален, и на результаты любого тестирования влияет много факторов.
Примечание
При определении объявления с лучшим CTR учитывается множество различных факторов (поведение пользователей, сезонность, время суток и пр.). Поэтому количество показов каждого объявления в группе не может быть одинаковым.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.