Реклама телеграм-канала
Мастер кампаний поможет продвигать посты телеграм-канала с помощью технологий Директа. Система проанализирует канал, создаст объявления, подберет эффективные таргетинги и покажет креативы на поиске и в сетях в доступных форматах.
При клике на объявление пользователь попадает на промостраницу. Она создается из рекламируемого поста и помогает пользователю понять, действительно ли ему интересен пост и канал. Если пользователь заинтересовался, он переходит с промостраницы в канал на рекламируемый пост. Такой переход называется вовлеченным. Если пользователь подпишется на канал, бот Директа отследит подписку.
Вы можете выбрать удобный вариант оплаты: за клики по объявлениям или за вовлеченные переходы.
Проанализировать эффективность рекламы помогут статистика на странице кампании и специальный бот Директа.
Создание кампании
Нажмите Добавить → Кампанию. В Мастере кампаний выберите Продвижение телеграм-канала. Введите ссылку на канал, который хотите рекламировать. Он должен быть открытым. Для закрытых каналов создать объявления невозможно.
Шаг 1. Настройте внешний вид объявлений
-
На основе постов телеграм-канала будут созданы 10 объявлений. Если необходимо, отредактируйте их — нажмите три точки около нужного объявления и выберите Редактировать в меню. Измените изображение, заголовок или текст.
Также вы можете выбрать и добавить в кампанию до 50 постов для рекламы.
Шаг 2. Определите аудиторию
-
Уточните регион показа.
Объявления будут показаны по расширенному геотаргетингу:
-
на поиске — на основе поисковых запросов и по регулярному региону пользователя;
-
в сетях — с учетом регулярного местоположения пользователя вне зависимости от того, где он находится сейчас.
Отключить расширенный геотаргетинг в Мастере кампаний невозможно. Лучше уточнить тематические запросы с учетом его работы. Подробнее см. в разделе Как работает геотаргетинг.
-
-
Выберите время показа объявлений. Как настроить правильный временной таргетинг.
-
Выберите способ подбора аудитории:
-
автоматический — Директ подберет подходящие настройки на основе текстов объявления и рекламируемого канала.
-
ручной — вы можете задать:
-
Категории автотаргетинга. Автотаргетинг по целевым запросам отключить нельзя.
-
Тематические слова — перечислите фразы, по которым вас может искать аудитория. На их основе Директ подберет заинтересованных пользователей. Можно использовать символы и операторы.
Лучше не сужать охват кампании при запуске с помощью минус-слов и минус-фраз. Сначала уточните фразы, по которым находили ваше объявление, в статистике по поисковым запросам. Затем нерелевантные запросы добавьте в минус-фразы.
-
Таргетинги по профилю пользователя: полу, возрасту и типу устройств, на которых будет показана реклама.
-
При смене ручного подбора аудитории на автоматический, введенные настройки возвращаются в исходное положение: включаются все категории автотаргетинга, удаляются тематические слова с минус-фразами, подключается показ на все устройства, пол изменяется на любой, а возраст — от 18 лет.
-
-
Укажите интересы и привычки аудитории, которой вы хотите показывать объявления.
Шаг 3. Подключите отслеживание эффективности рекламы
Добавьте бота yandex_advert_bot в свой телеграм-канал и выдайте ему права администратора.
Шаг 4. Укажите бюджет кампании и ограничение цены вовлеченного перехода
-
Определите недельный бюджет. Директ будет расходовать средства в пределах заданной суммы. Кампания будет идти, пока на счете есть деньги.
Места показа подбираются автоматически, чтобы наиболее оптимально достичь целей кампании за указанный бюджет. Выбрать места показа и добавить запрещенные площадки в Мастере кампаний невозможно.
-
Выберите способ оплаты и ограничение цены вовлеченного перехода:
-
Средняя за неделю — оплата за клики по объявлению. При этом средняя цена вовлеченного перехода по итогам календарной недели не будет превышать сумму, которую вы назначили.
-
Фиксированная — вы указываете цену, которую готовы платить за вовлеченный переход. Клики по объявлениям бесплатны, средства со счета списываются только за вовлеченные переходы. Но слишком низкая цена может привести к остановке кампании.
-
Без ограничений — оплата за клики по объявлению. При этом система будет показывать объявления так, что бы получить максимум вовлеченных переходов за указанный недельный бюджет.
-
Нажмите Создать кампанию, чтобы отправить ее на модерацию.
Чтобы закончить редактирование кампании позже, нажмите Сохранить как черновик.
При создании кампании Яндекс, как оператор рекламных данных, присваивает каждому креативу уникальный идентификатор — токен. Затем по этому токену агрегирует всю информацию по размещению и передает в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Подробнее о маркировке рекламы.
Модерация, оплата и запуск
После создания ваша кампания будет проверена на соответствие требованиям к рекламе.
Результаты проверки вы получите в письме на адрес, указанный при регистрации в Директе.
Некоторые элементы кампании проходят модерацию отдельно (например, изображения). Если один или несколько элементов не пройдут модерацию, кампания запустится без них. Статус модерации и комментарии к нему появятся на странице кампании. Вы можете удалить элементы, которые не прошли модерацию, или отредактировать их. Отредактированные элементы отправятся на модерацию повторно и будут включены в кампанию, если успешно пройдут проверку.
Показы объявлений начнутся только после того, как вы оплатите размещение рекламы.
После запуска на странице кампании будет указана основная информация о ее настройках. Запущенную кампанию можно редактировать — для этого нажмите нужный параметр. Некоторые параметры, например Ссылка на телеграм-канал, изменить нельзя. После изменения параметры повторно проходят модерацию.
Статистика кампании
Статистика доступна на странице кампании. Информация о подписках — в статистике или настройках телеграм-канала.
На странице кампании под блоком с информацией о настройках дана общая статистика кампании, ниже — более подробная статистика по отдельным параметрам.
В общую статистику кампании входят данные по показам, кликам, конверсиям (вовлеченным переходам), цене конверсии (вовлеченного перехода) и расходам.
На графиках отражена статистика по следующим параметрам:
-
пол и возраст аудитории, которая увидела вашу рекламу;
-
регионы показа;
-
тип устройств;
-
тематические фразы, по которым вас чаще всего находили.
Кроме тематических фраз, заданных вами, в блоке Как вас находят собрана статистика по параметру Автоматический таргетинг на основе вашего объявления. Директ в режиме реального времени подбирает пользователей, запросы и интересы которых соответствуют тексту вашей рекламы. Это позволяет найти больше потенциальных клиентов.
Примечание
Возможна ситуация, когда значение параметра равно нулю. Например, доля одного из регионов показа — 0%, однако для него есть статистика показов. Это означает, что объявление было показано в регионе, но показы не привели к вовлеченному переходу.
В блоке статистики по категориям автотаргетинга указаны поисковые запросы, по которым была показана реклама.
Отслеживание конверсий
Чтобы отслеживать количество подписчиков, которые пришли после рекламы, выберите один из способов:
-
Добавьте бота yandex_advert_bot в свой телеграм-канал и выдайте ему права администратора. Бот создаст пригласительную ссылку автоматически. Отслеживать количество подписчиков по этой ссылке сможет только владелец канала.
-
Создайте пригласительную ссылку вручную и добавьте ее как ссылку на телеграм-канал при создании кампании.
Отслеживайте количество подписчиков в настройках телеграм-канала, а не в интерфейсе Директа. В списке пригласительных ссылок видно, сколько человек присоединились к каналу по той или иной ссылке.
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.
Правовые документы
Онлайн-обучение
Узнайте больше
Механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей. Таргетинг по времени суток и дням недели — временной таргетинг, по географии показов — географический, или геотаргетинг.