Ретаргетинг и подбор аудитории

Ретаргетинг и подбор аудитории — это способ показывать объявления только интересующим вас пользователям. Например, тем, кто посетил сайт и положил товар в корзину. Выделить группу пользователей можно с помощью Яндекс Метрики и Яндекс Аудиторий.

Объявления по ретаргетингу и подбору аудитории будут показываться на поиске и в сетях (РСЯ и внешние сети).

Внимание

Объявления, которые касаются деликатных тем (например, некоторые аспекты медицины, знакомства для взрослых), не показываются по ретаргетингу и подбору аудитории в сетях.

Как работает

На поиске

Ретаргетинг на поиске работает совместно с ключевыми фразами или автотаргетингом через логический оператор «И». То есть объявления показываются пользователям, которые соответствуют и условиям ретаргетинга, и условиям показа: ключевым фразам или критериям автотаргетинга. Например, по ключевой фразе купить диван и условию ретаргетинга посетил сайт реклама покажется пользователю, который напечатал в поиске «купить диван» и уже посещал сайт.

Внутри условий ретаргетинг работает через «ИЛИ». Если в условиях показа заданы ключевая фраза и 2 условия ретаргетинга, то объявление будет показано пользователю, который и указал в поиске фразу, и подходит под одно из условий ретаргетинга.

Ретаргетинг на поиске работает в Единой перфоманс-кампании, а также для рекламы мобильных приложений.

В сетях

Ретаргетинг в сетях работает с другими условиями показа через оператор «ИЛИ». То есть объявление будет показываться пользователю, который подходит хотя бы под одно из выбранных условий.

Условия ретаргетинга и подбора аудитории

Условие ретаргетинга и подбора аудитории представляет собой комбинацию целей/сегментов Яндекс Метрики и сегментов Яндекс Аудиторий, с помощью которых можно описать интересующую вас аудиторию. Для создания условий можно использовать готовые или автоматические сегменты, а также настроить работу с этими сервисами.

Готовые сегменты

Готовые сегменты созданы на базе самых популярных пользовательских сценариев. В зависимости от того, подключен ли у вас счетчик Метрики и какие цели выбраны, можно выбрать одно или несколько условий. В сегмент попадают пользователи, выполнившие выбранное условие за последние 540 дней.

  • Подключен счетчик Метрики:

    • Посетители — в сегмент входят пользователи вашего сайта. Возвращайте пользователей, которые когда-то были на вашем сайте. Используйте это условие, чтобы напомнить им о ваших предложениях.

    • Похожие на посетителей — привлекайте пользователей, которые потенциально заинтересованы в ваших товарах и услугах или похожи на тех, кто уже посещал ваш сайт. Увеличивайте охват рекламы и получайте больше целевых действий, благодаря привлечению заинтересованной аудитории.

  • Указаны цели в настройках стратегии:

    • Достигли целей кампании — показывайте объявления пользователям, которые уже совершали целевые действия на сайте. Например, в кампании выбрана цель — «Звонок». Предложите пользователям, которые уже звонили, скидку или особые условия.

    • Похожие на достигнувших целей кампании — расширьте свою аудиторию за счет потенциально заинтересованных в ваших товарах и услугах пользователей. Этот сегмент включает не просто похожих на посетителей сайта, а тех, которые с высокой вероятностью достигнут указанной вами цели.

  • На счетчике Метрики указаны цели — электронная коммерция:

    • Похожие на покупателей — в сегмент входят пользователи, похожие на посетителей сайта, совершивших покупки.

    • Брошенные корзины — пользователи, которые добавили товары в корзину, но не оформили заказ. Стимулируйте их к покупкам. Например, предложите скидку или бесплатную доставку.

    • Смотрели товары, но не купили — покажите рекламу пользователям, которые просматривали товары на вашем сайте, но не оформили покупку.

    • Покупатели — пользователи, которые достигли цели «Покупка» хотя бы один раз.

    • Купили несколько раз — пользователи, которые достигли цели «Покупка» больше одного раза.

Автоматические сегменты

Автоматические сегменты можно использовать, даже если у вас еще нет сохраненных сегментов в Яндекс Метрике. Они позволяют нацелиться на посетителей сайта, которые могут быть вам интересны, например на новых посетителей или тех, кто заходил на сайт с мобильного. Выберите автоматический сегмент в Директе, и на вашем счетчике в Яндекс Метрике также будет создан соответствующий сегмент. Список автоматических сегментов доступен для счетчика, для которого у вас есть право редактирования.

Список автоматических сегментов
  • Новые посетители — те, кто впервые зашел на сайт за последние 90 дней.

  • Вернувшиеся посетители — те, кто за последние 90 дней заходил на сайт более одного раза.

  • Поисковый трафик — посетители, которые пришли на сайт из поисковой выдачи Яндекса или других поисковых систем.

  • Рекламный трафик — пользователи, попавшие на сайт после клика по рекламе.

  • Ссылочный трафик — те, кто пришел на сайт по ссылкам с других сайтов.

  • Отказы — пользователи, которые открыли одну страницу сайта, провели на ней меньше 15 секунд и не совершили ни одного целевого действия. По умолчанию в этот сегмент попадают визиты за последние 540 дней. Если требуется ограничить период, можно указать период при настройке условий ретаргетинга.

    Пример

  • Неотказы — пользователи, у которых время просмотра сайта больше 15 секунд или те, кто посмотрел больше одной страницы или выполнил целевое действие.

  • Трафик с мобильных устройств — пользователи, которые просматривали страницу со смартфона или планшета.

  • Трафик с desktop устройств — те, кто зашел на сайт со стационарного компьютера или ноутбука.

Собственные цели и сегменты Яндекс Метрики

В Яндекс Метрике задайте цели или сегменты:

  • Цели описывают поведение конкретного посетителя на вашем сайте. Например, открыл страницу с акцией, положил в корзину товар со скидкой, начал оформление заказа.

  • Сегменты по визитам описывают характеристики посетителя при конкретном визите: например, откуда посетитель перешел на сайт (из социальных сетей, из поиска Яндекса), с какого устройства посетитель просматривал сайт (мобильный телефон, десктоп), пол и возраст пользователя.

  • Специальные сегменты для настройки передачи данных из CRM описывают характеристики аудитории с учетом загруженных данных из вашей CRM и данных о поведении посетителей на сайте. Подробное описание см. в разделе Передача данных из CRM документа Яндекс Метрика.

Как сделать целью просмотр страницы со скидками

Так можно создать сегмент переходов из социальных сетей

Подробнее о Яндекс Метрике.

Сегменты Яндекс Аудиторий

Сформируйте в Яндекс Аудиториях нужный вам сегмент. Например, вы можете выделить:

  • Пользователей вашего мобильного приложения.

  • Людей, которые регулярно посещают выбранные вами местоположения или прямо сейчас находятся там.

  • Пользователей, похожих на ваших клиентов по поведению в интернете.

Подробнее о Яндекс Аудиториях.

Как создать условие ретаргетинга и подбора аудитории

Чтобы создать новое условие, в меню слева выберите Библиотека → Ретаргетинг и аудитории → Новое условие. Также к созданию условия можно перейти со страницы создания или редактирования группы объявлений.

Наборы правил

Условие может состоять из одного или нескольких наборов правил (не более 50), объединенных оператором «И».

Предусмотрены разные варианты выполнения правил в наборе — Выполнены все, Выполнено хотя бы одно или Не выполнено ни одного.

Внимание

Условия, в которых все наборы правил негативные (вариант Не выполнено ни одного), можно применять только для корректировки ставок. Для применения условия в таргетинге необходимо наличие хотя бы одного набора правил с вариантами Выполнены все или Выполнено хотя бы одно.

Правила

Задайте правила, используя сегменты Яндекс Аудиторий, цели Яндекс Метрики, сегменты Яндекс Метрики — автоматические или те, которые создали вы сами (от 100 пользователей в сегменте).

Примечание

Вы можете использовать уже существующие цели или сегменты Яндекс Метрики с чужого счетчика. На странице Ретаргетинг и аудитории перейдите по ссылке Получить доступ к целям Метрики и запросите доступ к ним.

Каждое правило можно дополнить теми, кто похож по интересам и поведению в интернете на пользователей из выбранного сегмента или на пользователей, достигших выбранной цели. При настройке правила укажите:

  • Только выбранный сегмент/цель, чтобы выбрать тех, кто уже достиг цели или попал в сегмент.

  • Выбранный сегмент/Выбранная цель и похожие пользователи, чтобы выбрать и тех, кто уже достиг цели или попал в сегмент, и новую аудиторию из похожих пользователей.

  • Только похожие пользователи, чтобы выбрать исключительно новую аудиторию. Пользователи, достигшие цели или попавшие в сегмент, не будут учтены в условии.

Похожие пользователи определяются с помощью технологии Крипта.

Для каждой цели Яндекс Метрики установите период от 1 до 540 дней. Объявления будут показываться аудитории, выполнившей указанное условие за этот период. Сегменты Яндекс Метрики регулярно и автоматически обновляются, поэтому они всегда содержат актуальные данные о пользователях.

Всего можно добавить не более 250 правил. Помните, чем больше правил в условии, тем меньше охват аудитории.

Все созданные условия можно посмотреть на странице Ретаргетинг и аудитории. Созданное условие можно добавить к любой группе объявлений в одной или нескольких кампаниях.

Примечание

Можно создать не более 2000 условий ретаргетинга и подбора аудитории на аккаунт. К группе объявлений можно добавить не более 50 условий.

Вы можете отредактировать ранее созданное условие. Для этого на странице Ретаргетинг и аудитории нажмите на название нужного условия и внесите изменения. Вы также можете создать новое условие с учетом внесенных изменений, нажав Сохранить как новое.

Настроить ретаргетинг и подбор аудитории

Советы по настройке

Срок выполнения цели можно установить в определенном временном интервале.

Пример указания периода

Например, необходимо задать период от 7 до 14 дней назад. Для этого создайте два набора. В первый набор добавьте цель со сроком 14 дней и условием Выполнено хотя бы одно, а во второй — со сроком 7 дней и условием Не выполнено ни одного.

Если в Яндекс Метрике вы объединяете несколько целей, в выборку попадут только посетители, выполнившие все эти цели за один визит.

Пример комбинации целей Яндекс Метрики

Например, если в Яндекс Метрике создан сегмент с двумя выполненными целями «Посещение страницы с акцией» и «Заказ товара со скидкой», в выборку попадут посетители сайта, которые успели ознакомиться с акцией и заказать товар со скидкой за один визит.

Чтобы охватить тех, кто выполнил оба действия независимо от времени, создайте в Яндекс Метрике два отдельных условия «Посещение страницы с акцией» и «Заказ товара со скидкой» и объедините их уже в Директе.

В Яндекс Метрике нельзя создать цель с негативным условием — создайте цель с положительным условием и добавьте отрицание в Директе.

Пример создания негативного условия

Например, нельзя создать цель «Товар не куплен». Создайте цель с положительным условием «Совершена покупка» и добавьте отрицание: условие «Совершена покупка» — Не выполнено ни одного.

Примечание

Данное условие можно будет применять только для корректировки ставок.

Комбинируя сегменты Яндекс Аудиторий с целями и сегментами Яндекс Метрики, вы можете создавать сложные условия ретаргетинга и подбора аудитории.

Пример комбинации сегмента Яндекс Аудиторий и цели Яндекс Метрики

Например, покажите объявления о скидках постоянным клиентам, которые за последние 30 дней не совершали покупок на вашем сайте. Сформируйте сегмент постоянных клиентов на основе данных из вашей CRM. Укажите сегмент и соответствующую цель Яндекс Метрики в условиях ретаргетинга и подбора аудитории.

Назначение ставок

Условия ретаргетинга и подбора аудитории позволяют найти пользователей, которые могут считаться вашими потенциальными покупателями (например, они уже были на сайте). Повысив ставки для объявлений по условиям ретаргетинга и подбора аудитории, вы сможете охватить больше заинтересованных пользователей и показывать им более релевантную рекламу. Вы можете назначить ставку для каждого условия, если используете стратегию с ручным управлением ставками. Назначить для ретаргетинга отдельную ставку для поиска невозможно.

Повысить или понизить ставку при показе объявления также можно с помощью корректировок. Например, посетителей, которые интересовались дорогими товарами или услугами, можно считать более ценной аудиторией. Для такой группы оправдано назначать ставки выше, чтобы получить больший объем трафика.

Подробнее о корректировках ставок.

Примечание

Возможна ситуация, когда один пользователь выполнит условия показа нескольких разных объявлений. Вероятнее всего, ему будет показано объявление с более высокой ставкой — то есть для более ценной, с точки зрения рекламодателя, целевой группы.

См. также

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Написать в WhatsApp

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо