Если вы являетесь владельцем дачного участка, то на нем обязательно должно быть место для парковки автомобиля. Даже если вы построили гараж, то парковочное место необходимо, хотя бы для гостей, которые смогут там поставить свою машину.
Парковки из щебня наиболее популярны среди владельцев дачных участков и вот почему:
Самый дешевый вариант парковки для автомобиля;
не требуется дополнительная дренажная система или система отвода воды;
долго служит и не сможет треснуть как асфальт, бетон или плитка;
высокая скорость монтажа парковки;
можно выполнить на любом типе грунта;
совмещается с георешетками и другими типами конструкций.
Конечно же у варианта стоянки для автомобиля из щебня есть и минусы:
Чтобы при строительстве не пришлось носить тяжелый щебень из далека, необходим подъезд для самосвала;
не приятно ходить босиком или в тонкой обуви;
не самый эстетичный вид стоянки;
щебень может смещаться, если сильно выворачивать руль, заставлять автомобиль буксовать и пр.
Для строительства стоянки из щебня выбирают исключительно гранитный щебень, т.к. известняковый не подходит для этих задач. Используются щебень двух фракций — нижний слой до 60 мм., верхний слой до 20 мм.
Чтобы щебень не разносился по участку, будет грамотно обустроить бордюр по периметру площадки. Для этих целей подойдут готовые модули или можно использовать кирпичи, булыжники, доску. Так же можно построить опалубку и залить бордюр из бетонного раствора самостоятельно.
Процесс строительства стоянки для автомобиля происходит следующим образом:
Выполняется разметка необходимой площадки;
происходит выемка грунта на грубину не менее 300 мм., ровняется и трамбуется;
укладывается геотекстиль, спанбдбонд или георешетка;
выполняется песчаная подушка не менее 150 мм., подушка проливается водой и трамбуется;
если выбран вариант с бордюром, то его устанавливают на данном этапе;
отсыпка щебнем крупной фракции с трамбовкой и уплотнением слоя до 150 мм.;
отсыпка щебнем маленькой фракции с выравниванием и утрамбовкой, слой до 50 мм.