Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Project Manager в dobroagency.ru  · 20 апр 2023  · personalart.ru

Как настроить напоминания о просроченном дедлайне в Яндекс Трекере?

Всем привет!
Яндекс Трекер позволяет настраивать различные уведомления для авторов,  исполнителей или наблюдателей задачи. Все они касаются, прежде всего, каких либо изменений в задачи. К примеру, добавился комментарий — пришло уведомление.
Но как быть, если задача находится в статусе Открыт или в Работе, а дедлайн уже просрочен и необходимо уведомить об этом автора или исполнителя?
Стандартный функционал работы с уведомлениями не подходит, так нужный параметр не менялся (дедлайн).
На помощь приходит инструмент Автодействия и язык запросов.
Автодействия — автоматические действия над задачами, которые выполняются периодически. 
Для создания автодействия необходимо зайти в настройки необходимой очереди, выбрать соответствующий пункт в блоке меню Автоматизация и нажать на кнопку Создать.
Важный момент: автодействие применяется только к задачам той очереди, где оно создано. 
Далее заполняем форму:
Пишем название и указываем периодичность с которой будут проверяться задачи в очереди на предмет соответствия критериям автодействия.
График работы можно выбрать из существующих или создать свой. Если выбрать круглосуточный вариант, то задачи будут проверяться даже в нерабочее время.
Если поставить галочку Отправлять уведомление, то при срабатывании автодействия выбранный далее участник задачи получит уведомление на почту и в блок уведомлений.
Параметры фильтра. Для реализации нашей потребности нам не подойдут Условия и необходимо будет пользоваться Запросом, который прописывается на языке запросов (про который я обязательно напишу отдельно).
Пишем: Resolution: empty() AND Status: "В работе" OR Status: Открыт AND Deadline: < today()
Этот запрос читается так:
Резолюция: открыта (задачи без резолюции) и статусы задач: в работе или открыт и дедлайн: задачи у которых дедлайн стоит раньше, чем сегодняшнее число.
Если задача в очереди соответствует описанным в запросе критериям, то автодействие сработает.
Далее добавляем действие над задачей, которое будет осуществлено при срабатывании автодействия.
Я выбрал Добавить комментарий:
Если кликнуть на иконку мегафона справа, то можно выбрать тех, кто будет призван в комментарии задачи, где сработало автодействие. Это может быть как конкретный пользователь, так и пользователь из соответствующего поля:
Далее пишем необходимый текст комментария. Редактор позволяет его базово оформить, а также мы можем добавить в текст переменную, к примеру имя исполнителя из соответствующего поля задачи для персонализации комментария:
Если поставить галочку Отправлять от имени робота, то комментарий будет опубликован от имени Робота сервиса Tracker, а не автора задачи.
Обратите внимание, что у автодействия может быть несколько действий над задачей. К примеру, вместе с комментарием можно добавить изменение в поле Наблюдатели для добавления в просроченную задачу руководителя контролирующего работу исполнителя задачи: 
После создания задачи не забываем, что автодействие срабатывает с указанной ранее периодичностью. К примеру, раз в час.
Если всё настроено правильно, то через час мы можем увидеть статус:
Переходим в одну из обработанных задач: 
Наш комментарий с призывом на месте. 
Автодействие будет срабатывать до тех пор, пока не будут изменены параметры задачи. В нашем случае это статус (к примеру, на закрыт) или дедлайн.
Вы всегда можете выключить или отредактировать созданные автодействия.
Всем добра!
Искусство проектного менеджмента, методологии и системы управления проектамиПерейти на t.me/pmart
Бизнес и менеджмент+4
Спасибо, ценно. А если подключить к новым комментариям уведомление в ТГ (триггером), то будет вообще отлично