Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Project Manager в dobroagency.ru  · 20 сент 2022  · personalart.ru

Как правильно поставить задачу в Яндекс Трекере используя метод SMART?

Добрый день!
Продолжаем тему создания задач в Яндекс Трекер
Итак, вы создали задачу в нужной очереди, заполнили описание и все необходимые поля, установили дедлайн и исполнителя. Красота! Исполнитель получил задачку и начал над ней работать, но в итоге получилось, как в известном меме:
Чтобы такого не случилось вам важно помнить, что трекер это всего лишь инструмент. Программа может вам помочь, но не сделает за вас всю работу, тем более в такой сфере, как постановка задач исполнителям. 
Я работаю с проектами в разных сферах и взаимодействую с исполнителями разного уровня. По опыту могу отметить, что хорошо, если ты и исполнитель «в проекте», то есть имеете необходимые знания и опыт (в том числе совместных проектах). В этом случае вы можете использовать простой шаблон: 
Иногда можно ограничиться вообще одним предложением (к примеру: сломался слайдер в хедере — необходимо пофиксить баг).  Здорово, когда всё так, но чаще бывает, когда требуется более вдумчиво подойти к постановке задачи.
И в этом нам может помочь SMART — метод постановки целей на основе пяти критериев:
Разберём каждый критерий подробнее с примерами. 
Конкретная (Specific) — цель должна быть ясной, учитывать специфику задачи, актуальной и имеющей отношение к делу, бизнесу. Необходимо точно обозначать действия, которые нужно сделать для достижения цели.
Неправильно: нарисовать баннер.
Правильно: К 15:00 20.12 нарисовать в Figma баннер размером 1200х600 px для страницы контактов используя KV клиента.
Измеримая (Measurable) — цель должна быть измерима. На этапе постановки цели необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели. 
Неправильно: увеличить количество зарегистрированных пользователей.
Правильно: увеличить количество зарегистрированных пользователей до 2000 к 21.03.
Достижимая (Attainable) — цель должна быть поставлена с учетом имеющихся ресурсов и ограничений (временные ресурсы, инвестиции, трудовые ресурсы, знания и опыт исполнителя, доступ к информации и ресурсам, возможность принимать решения и наличие управленческих рычагов у исполнителя цели). Важно — цель не должна быть занижена.
Неправильно: Есть 16 свободных часов дизайнера. По расчетам арт-директора на главную страницу уйдет около двух дней. Вы просите сделать дизайн всех основных страниц интернет-магазина за два дня (а работы реально часов на 40).
Правильно: Подготовить дизайн главной страницы интернет-магазина за два дня (16 часов).
Актуальная (Relevant) — данная цель или задача должна соответствовать общим целям и задачам, как правило, более высокого уровня проекта/организации. Если при выполнении цели в целом компания не получит выгоды — такая цель считается бесполезной и означает пустую трату ресурсов компании. Здесь же учитывается и соответствие здравому смыслу.
К примеру, вы  просите дизайнера добавить в уже согласованные клиентом дизайн-макеты сайта яркие имиджи с рекламой вашего агентства. Клиенту это может, мягко говоря, не понравиться. Дизайнер выполнит лишнюю работу.  Под угрозой дальнейшее сотрудничество и ваша репутация.
Ограниченная по времени (Time Based) — в задаче должны быть заданы конкретные сроки (промежуточные и конечный дедлайн).
Неправильно: Подготовить презентацию как можно скорее.
Правильно: Необходимо подготовить презентацию к 12:00 завтрашнего дня. 
Метод постановки целей SMART может помочь в постановке очень многих задач. Главное — не забывать про гибкость. С легкостью возвращайтесь к тем этапам, где требуется помочь сотруднику точнее понять, что от него требуется и как это сделать.
Всем добра!
Искусство проектного менеджмента, методологии и системы управления проектамиПерейти на t.me/pmart
Бизнес и менеджмент+4