Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Методист Яндекс.Учебника по информатике. Методист...  · 1 сент 2021

С новым годом! Как провести первые уроки?

Первый урок стоит особняком от остальных уроков в году. Его цель - установить все предварительные договоренности на год, погрузить учеников в образовательный процесс, задать настроение.
Из чего может состоять первый урок?
— Представление
Естественно, если вы уже вели в классе, то актуальность этого этапа снижается, но, с другой стороны, обычно за лето происходит так много всего, что лишний раз напомнить о том, как вас зовут, никогда не бывает лишним. :)
Из вариантов того, что можно сделать на этапе представления — показать детям собственноручно созданный ролик или презентацию о себе. Полезно будет напомнить ребятам о том, что вы считаете важным на уроках.
— Правила
Правила всегда помогают образовательному процессу и вводить их стоит сразу же, а не постфактум. Напомню, что для того, чтобы правила действительно работали, к ним нужно постоянно обращаться.
Однако следует помнить, что правила нужны для поддержания рабочей атмосферы и их соблюдение не должно стоять выше общего комфорта.
— Техника безопасности
ТБ — неотъемлемая часть первого урока по информатике, напоминание о том, что помимо правил образовательного процесса, есть еще правила совместного пребывания в кабинете. Как примеры интересных практик для ввода ТБ хочется назвать детективный квест (возле каждой опасной зоны учитель размещает картинку, на которой изображены последствия нарушения правил ТБ и приглашает учеников к обсуждению, почему так произошло), а также работу по станциям - с наглядной демонстрацией, почему каждое правило ТБ важно.
— Знакомство/Сбор статистики
В подростковом возрасте у учеников очень стремительная и насыщенная жизнь, всё постоянно меняется, от тела до увлечений. Поэтому несмотря на то, что ученики могут не первый год учиться вместе, неплохо после длинного летнего перерыва им “познакомиться” еще раз. Здесь же, на этом этапе можно узнать что-то новое об учениках, например, у кого появились (или были) компьютеры, кто за лето успел заинтересоваться предметом. На этом этапе можно придумать множество форм работы, но главное, что с помощью этого этапа можно лучше понять контекст, в котором находятся ученики, чтобы органично использовать это в своих уроках. Как одну из удачных практик хочется выделить заполнение распечатки с профилем вк. К этому этапу можно отнести и первичное оценивание в любом формате.
— Краткое описание тем года/ уроков модуля и ожидания учеников
Я считаю, что первый урок — хорошая возможность показать ученикам и обсудить с ними то, что их ожидает в течении всего года. Это может быть составление ментальной карты или же стикеры, на которых все могут написать свои предметные ожидания и интересы.
— Оценивание/Организационные вопросы
Договариваться всегда лучше на берегу и первый урок — тот самый берег. Для ощущения комфорта и безопасности ученикам точно стоит узнать - как, за что и когда их будут оценивать, как они могут повлиять и исправить свою оценку и, собственно, что лично вам важно при выставлении оценок. Ну а по всем остальным организационным вопросам можно устроить короткую “Вопрос-Ответ” сессию.
Образование+4