Пассажирские дирижабли появились в эпоху, когда стандартом для далёких путешествий были корабельные каюты - соответственно, первые пассажирские воздушные суда, использовавшиеся для дальних перелётов (дирижабли, гидросамолёты-клиперы, затем и большие самолёты сухопутного базирования - например, первоначальна компоновка салона Ту-114 предусматривала спальные каюты) имели не привычные нам по современным авиалайнерам салоны с множеством рядов кресел, а отдельные каюты или диваны со столиками в общих отсеках, рестораны с фирменным обслуживанием и часто именным столовым серебром. Наибольшую славу стяжали немецкие большие дирижабли жёсткого типа, которые начали осуществлять первые полёты ещё до Первой мировой войны (LZ10 Schwabien впервые в истории дирижаблестроения принял на борт монаршую особу - кронпринца Прусского Вильгельма, наследника престола Германской империи). Отличительной особенностью салонов немецких дирижаблей были повышенные нормы безопасности (например, курительная комната была оборудована вытяжкой - дело в том, что в то время негорючий гелий в промышленном масштабе производился только в США, где он считался стратегическим сырьём и не продавался зарубеж, особенно немцам) и конструкции из лёгких материалов в целях экономии веса (в конструкциях предметов интерьера широко использовался алюминий). В качестве примера нам послужит самый именитый и знаменитый дирижабль своего времени - и нет, это не LZ 129 Hindenburg, а его старший брат, герой стихотворения Демьяна Бедного с крышесносной рифмой "не из жаб ли? - дирижабли" и героя первого в истории воздухоплавания кругосветного полёта LZ 127 Graf Zeppelin, который был построен в свободной, демократической Германии ещё до всяких нацистов.
Таким был интерьер ресторана на борту "Графа Цеппелина".
Интерьер кают.
Штурманская рубка.
Мостик (ввиду того, что тогда большие летательные аппараты считались кораблями, это не кабина пилотов, а именно мостик, как на корабле).
Увидеть интерьеры LZ 129 Hindenburg, несмотря на гибель этого дирижабля, можно увидеть вживую - в родном городе всех цеппелинов Фридрихсхафене (Баден-Вюртемберг, ФРГ) есть музей дирижаблей, один из экспонатов которого - воссозданный отсек этого дирижабля. Помимо музея дирижаблей в этом прелестном городе на Боденском озере есть ещё музей фирмы Dornier (знаменитый конструктор гидросамолётов и другой авиатехники Клодиус Дорнье был инженером на фирме графа Цеппелина, а затем основал собственную самолётостроительную фирму; его самолёты Dornier Wal в больших количествах эксплуатировались в советской полярной авиации и в военно-морском флоте) и разнообразные технические выставки, прекрасная архитектура и достопримечательности.
Там в салоне даже пианино было.
Да, я читал об этом. Пассажирские салоны на дирижаблях выглядели примерно так же как и салоны люкс на морских лайнерах, т.к. предназначались они для перевозки только богатой публики.
Представляю как они горели в Нью-Йорке. :))
Гондолы прикреплялась изнутри, а дирижабли летали довольно высоко, с них велись бомбардировки в Первую мировую.
Перспективный дирижабль будет вакуумным в форме летающей тарелки с крыльями. Грузоподъёмность до 2000 тонн за счёт использования известных физических законов. Знаю как. Будет патентоваться.
Вообщем удобства как на Российской ЖД.