Пастернак в заметках о переводах из Шекспира высказался, что музыка пьес рождалась в чередовании прозы и стихов. Шекспир пришел логикой авторского труда к тому же открытию, к которому с древних пор приходили во всех культурах. Будь это пророк Исайя, авторы «1001 ночи», или рафинированный эстет Гай Петроний со своим криминальным чтивом «Сатирикон».
Кстати, о криминальном чтиве — даже Тарантино этот прием использовал. Но поскольку он не мог разбавлять диалоги своих героев стихотворной декламацией, чтоб не потерять аудиторию, роль стихов у него выполняют саундтреки.
А Тарковский этого не боялся и в «Зеркале» активно использовал стихи отца. В основном же он обходился музыкой и поэтическим состоянием кадра. Даже кинематограф по своему воплощает в себе этот принцип.