Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
social and digital media consultant  · 3 авг 2021

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ

Привет! На связи - Мария Снегова, медиаконсультант, автор канала "Дежурный smmщик". В моем сообществе - более 5 тысяч человек, и в честь этой приятной цифры сегодня (4 августа) в 19:00 по Мск отвечу на ваши вопросы. Если у вас есть темы, которые хотелось бы со мной обсудить — буду очень рада.
О чем могут быть вопросы? Соцсети / медиа / комьюнити / контент/. Спрашивайте о личном опыте и вообще о личном, если это, конечно, в рамках приличий.
Можно писать вопросы в комментариях к этому посту , я постараюсь подготовиться заранее. На связи! 💙
Маркетинг+3

Как набрать 5К в Кью и как конвертировать их в подписчиков в Телеграме?

@Александр Марфицин, для меня это два отдельных вопроса. Как набрать 5К в Кью: постоянно и ежедневно работать над контентом. Сообществу больше года, и за год я методично наполняла его контентом, раньше он состоял в большинстве своем из ответов на вопросы, теперь все идет вперемешку. Я не зазывала активно людей, они приходили сами, на клевые ответы и уникальный контент. Думаю, что еще удалось занять пока не сильно занятую нишу. В общем, 5000 это долгий и упорный труд. Все ответы обязательно идут в сообщество, чтобы авторы вопросов приходили туда их почитать.

Как конвертировать их в подписчиков в Телеграме - лично для себя такой цели не ставлю, поскольку для меня это реально две разные по аудитории и контенту. Телеграм - это просто такая «оперативная» версия Кью, посты там выходят чаще, а на Кью - более подробные и самые интересные материалы. Не хочу переливать из одного сосуда в другой, пусть существуют как дополнение друг к другу.

Три самых впечатливших вас кейса в смм/бренд коммуникации за год?

@Oksana Smirnova, за российскими кейсами слежу, но не так активно, как за зарубежными, за границей как-то все нестандартно и бодро. Но попробую выделить три примера:

1)Кейс Re:Make от ТикТок: платформа предложила пользователям переосмыслить классическую рекламу от некоторых брендов и переснять свой вариант. Все в выигрыше - бренды получают новый контент, пользователи радуются и креативят, ТикТок - обеспечивает поддержку бизнесу и выступает посредником в такой нестандартной и масштабной коллаборации.

2)Интересное решение с ситуативным маркетингом и с бельгийским Burger King, который за выложенные в соцсети скриншоты, на которых спортсмен кусает медаль, подарит пользователям бесплатный бургер. По-моему, очень забавная интерпертация того, как олимпийские медалисты со всего мира надкусывают медали (это правда так, обратите внимание, они все это делают!)

3)Кейсы, которые связаны с поддержкой вакцинации и карантином. Их все не перечислить, важно в этой теме не переборщить, быть аккуратными и лояльными ко всей аудитории. Маркетинг вакцинации - это вообще что-то за гранью, на мой взгляд. Это бесплатные такси для медиков, это промокоды на бесплатную поездку от дома или работы до пункта вакцинации от коронавируса (Ситимобил).

Маша, расскажи о своих любимых писателях, классики, современные, зарубежные, русские, любые.

@Артур Гранд, я училась на филологическом факультете, выбрала кафедру современной литературы и писала диплом по современной женской прозе. Поэтому по классике не могу сказать, чтобы был кто-то любимый. А вот по литературе современной, - это Довлатов, вне сомнения, Татьяна Толстая, Людмила Улицкая, Дина Рубина, Михаил Шишкин, Людмила Петрушевская. В моем топ-листе также Иван Бунин, Александр Куприн, Михаил Зощенко, Валентин Распутин.

Из зарубежных получится странная подборка - Чак Паланик, Джек Лондон, Олдос Хаксли, Роберт Шекли, Эмиль Золя. Обожаю Астрид Линдгрен и считаю, что читать ее книги можно в любом возрасте. В детстве мама заказала серию ее книг, это были мои первые книги, которые я начала читать сама. Чем дальше (там было 6 небольших томов), тем серьезнее. Сейчас поняла, что некоторые вещи у Линдгрен без слез бы не прочитала, хотя в детстве нормально переживала эти истории.

Насколько вообще можно применять западные практики соцсетей на российские реалии? Кажется, что блогеры в СНГ — вообще уникальный феномен

@Катя Тамилина, Мне кажется, российским блогерам у западных есть чему поучиться. Креативности, идеям, нестандартным форматам. Читаю много зарубежных СМИ, которые пишут о блогерах, а точнее - об их уникальной идее ведения блога (это может быть тема, подача). Воровать идеи плохо, учиться хорошо. А в России иногда кажется все одинаковым (к сожалению). К нам некоторые западные явления доходят с опозданием, и иногда выглядит странно, что кто-то из российских внедряет какую-то новую практику: все такие сначала «чооо», а потом как поняли. С рынком СНГ пока очень мало знакома, но мне кажется, он очень перспективный, хоть и развивается по своему пути.

Расскажите самую любимую историю борьбы маркетинга с продуктом. И кто победил?)

@Махмут Оглы, Мне кажется, иллюстрацией к вашему нестандартному вопросу может быть перепалка между Олегом Тиньковым и «Рокетбанком», правда там не совсем маркетинг протв продукта, а маркетинг против бренда. Началась история очень невинно: Олег Тиньков решил поинтересоваться количеством выпущенных карт «Рокетбанка», ему ответили оперативно, вежливо и максимально нейтрально:

«Олег Юрьевич, Рокетбанк вам не продадим. Даже не пытайтесь :) А на смузи приезжайте».

Далее последовали еще несколько шуточек с обеих сторон, пока в дело не вмешался генеральный директор «Рокетбанка» Виктор Лысенко, попросивший совета о развитии клиентской базы.

«Олег, научи как правильно ждать клиента. Может мы что не так делаем? Надо твиты постить? Ты же знаешь. Не молчи!»

Причем он вообще, видимо, не читал ответы своих smmщиков, а просто пришел в комментарии и «сжег все напалмом». Естественно, переписка приобрела не совсем позитивный подтекст - речь зашла о финансах и рейтингах, за противоборством начали следить СМИ. Был маркетинг против бренда, а получилось в итоге "человек против человека":

В итоге первым сорвался Олег Тиньков:

«rocket_bank VictorLys tinkoff_bank пьяным ты щенок меня никогда не увидишь, когда ты ***, я уже пули и жизнь видел, сходи в коворкинг»

Основатель банка, бренд-персона - огромное количество отметок в "избранном", лайки и ретвиты - все просто наблюдали и ждали, когда это все взорвется. «РокетБанк», а, точнее, его smmщики грамотно выступили на поле боя, крайним остался конкурент, но неприятный осадочек остался у всех.

Фейсбук тоже сделал «экспертов» в группах. В чем отличие экспертов там и на Кью?

@Сабина Балишян, думаю, в Facebook эта опция по большу счету больше "модераторская", чем экспертная. Эксперты получат бонусы при показе ответов / постов / комментариев, их смогут приглашать к ответу. Но чем подтверждается настоящая экспертность, непонятно, в то время как на Кью есть четкие и понятные правила, и решает, кто может быть экспертом, не один человек (админ), а профессиональное, экспертное сообщество. В общем там это просто такая ачивка, а в Кью быть экспертом - это серьезная и отвественная миссия.

СММ-специалист должен быть все-таки универсальным или хорошо уметь что-то одно?

@Даниил Томичев, мое субъективное мнение - smmщику желательно быть универсалом. Хорошо владеть фотошопом, уметь снимать и монтировать видео (пусть даже на уровне программ с телефона), не обращаться к помощи корректора, знать особенности каждой платформы, разбираться, как заключать договор с блогером. На собеседовании за такие дополнительные опции можно попросить зарплату выше предлагаемой. Я себя считаю почти универсалом (таргет еще не до конца освоила)

Есть ли способы понять, что нужно что-то менять в соцсетях бренда, кроме заказа аудита?

@Кая Соритина, никогда не работала с аудитом, обращаюсь только к статистике, а если конкретно, к метрике вовлеченности. Нужно искать новые форматы контента, работать с таргетом, блогерами, тестировать рекламу. И такие меры нужно применять, не дожидаясь предчувствия "как будто что-то не так".

Автор удалил комментарий

@Анастасия Умарова, думаю, что экспертом по контенту можно назвать человека, который грамотно формирует контент-план с учетом особенности аудитории, использует и ориентируется во всех форматах контента, владеет чувством юмора и может умело обыграть новостную повестку, знает, что такое ньюсджекинг.