Нет четкого руководства по соцсетям, потому что это очень динамичная среда — обновление алгоритмов, новые тенденции потребительского поведения и многое другое. Однако есть ряд общих моментов, которые будут актуальны всегда — Sprout Social собрал несколько таких рекомендаций. Традиционно — мой конспект:
- Стремитесь к аутентичности: по мнению экспертов, отшлифованный или чрезмерно вычурный контент больше не привлекает пользователей. Появление BeReal в 2022 году продемонстрировало привлекательность подлинного, нефильтрованного контента, особенно для молодой аудитории;
- Изучите своих клиентов: посмотрите, кто подписан на вас в соцсетях и взаимодействует с вашим контентом. Учитывайте такие характеристики, как возраст, местоположение и увлечения;
- Используйте любимые соцсети вашего сообщества: обратитесь к демографическим данным соцсетей, чтобы выяснить, какие из них наиболее важны для вашего сообщества;
- Позвольте своей аудитории быть в центре внимания: обратите внимание на мысли, чувства, мнения и опыт клиентов, связанные с вашим брендом. Основывайте свою стратегию на болевых точках, которые вы можете помочь преодолеть;
- Размещайте публикации в нужное время: проанализируйте, в какое время ваша аудитория активнее всего. В этом вам помогут аналитические сервисы и встроенная статистика в самих соцсетях;
- Публикуйте контент регулярно: 81% маркетологов рассказали, что поддержание регулярной частоты публикаций в соцсетях положительно влияет на их бизнес-цели. 74% считают, что для брендов предпочтительнее публиковать от одного до двух постов в день (исследование Sprout Social);
- Сократите время отклика: более трех четвертей потребителей ожидают ответа от брендов менее чем за 24 часа. Используйте чат-ботов, составьте гайды для сотрудников, которые помогут им отвечать оперативно и без дополнительных согласований;
- Увеличьте количество вовлекающего контента: согласно данным Index, 66% потребителей считают короткие ролики наиболее привлекательным типом контента, изображения и прямые эфиры являются вторым и третьим по популярности типами контента;
- Отнеситесь к видео серьезно: расширьте свою команду по видео-продакшну, объединив внутренние ресурсы и / или передав на аутсорсинг некоторые из ваших задач;
- Продемонстрируйте реальные отзывы: сарафанный маркетинг никуда не денется — он трансформируется. 39% потребителей хотели бы видеть от брендов контент, содержащий реальные отзывы клиентов и демонстрации продуктов;
- Сотрудничайте с создателями контента: они вдохновляют сообщества и объединяют людей вокруг общих интересов и хобби;
- Привлекайте сотрудников компании: сотрудники могут быть лучшими «адвокатами бренда» и вписаться в вашу стратегию в социальных сетях. Посты от сотрудников и о них очеловечивают бренд;
- Экспериментируйте с новыми технологиями и платформами: например, 67% маркетологов планируют вложить не менее четверти своего бюджета в метавселенную и тактику дополненной / виртуальной реальности. Кроме того, в прошлом году мы наблюдали рост таких платформ, как Tumblr, Discord и BeReal;
- Отладьте процесс утверждения: это нужно для оперативной поддержки клиентов и ситуативного контента. В этом могут помочь инструменты совместной работы (Miro, гугл-доки и др.).